Транспортная задача

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:46, доклад

Описание работы

Транспортная задача (transportation problem) - одна из наиболее распространенных задач математического программирования (обычно - линейного). В общем виде ее можно представить так: требуется найти такой план доставки грузов от поставщиков к потребителям, чтобы стоимость перевозки (или суммарная дальность, или объем транспортной работы в тонно-километрах) была наименьшей. Следовательно, дело сводится к наиболее рациональному прикреплению производителей к потребителям и наоборот.

Содержание

• Введение
• 1. Формулировка транспортной задачи
• 2. Математическая модель транспортной задачи
• 3. Необходимое и достаточное условия разрешимости транспортной задачи
• 4. Свойство системы ограничений транспортной задачи
• 5. Опорное решение транспортной задачи
• 6. Методы построения начального опорного решения
• 6.1 Построение первоначального плана по способу северо-западного угла
• 6.2 Построение первоначального плана по способу минимального элемента
• 7. Переход от одного опорного решения к другому
• 8. Распределительный метод
• 9. Метод потенциалов
• 10. Особенности решения транспортных задач с неправильным балансом
• 11. Алгоритм решения транспортной задачи методом потенциалов
• 11.1 Предварительный шаг
• 11.2 Общий повторяющийся шаг
• 12. Транспортная задача с ограничениями на пропускную способность
• 13. Транспортная задача по критерию времени
• 14. Применение транспортной задачи для решения экономических задач
• Заключение
• Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Транспортная задача.docx

— 58.70 Кб (Скачать)

3. Задача о сокращении  производства с учетом суммарных  расходов на изготовление и  транспортировку продукции.

4. Увеличение производительности  автомобильного транспорта за  счет минимизации порожнего пробега,  сокращение которого позволит  уменьшить количество автомобилей  для перевозок за счет увеличения  их производительности.

5. Решение задач с  помощью метода запрещения перевозок.  Используется в том случае, если  груз от некоторого поставщика  по каким-то причинам не может  быть направлен одному из потребителей. Данное ограничение можно учесть, присвоив соответствующей клетке достаточно большое значение стоимости. [7]

Заключение

Первым звеном в системе  рационализации структуры хозяйственных  связей является плановая увязка потребностей и ресурсов, т.е. определение плана  снабжения, в котором суммарные  производственные потребности на период планирования сбалансированы с фондами, предназначенными на тот же период. Баланс производства и потребления - необходимое условие составления  планов материально-технического снабжения. Это связано с подготовкой  оптимизационных межотраслевых  и межпродуктовых динамических моделей производства и распределения продукции.

В рамках же сбалансированности производства и потребления роль системы материально-технического обеспечения заключается в оказании услуг на всех уровнях управления обращением средств производства, которые  состоят в размещении заказов  на отгрузку конкретных видов продукции  по поставщикам, прикреплении потребителей на прямые длительные связи, транзитное и складское снабжение, в установлении оптимальных уровней запасов  и методов управления ими, оказании услуг по гарантированному комплексному снабжению, плановому распределению средств производства путем оптовой торговли и др. Эти вопросы теснейшим образом связаны с рационализацией хозяйственных связей.

Рациональное прикрепление потребителей к поставщикам в  значительной степени определяет структуру  хозяйственных связей, их экономическую  эффективность. Под оптимальным мы понимаем такой план их прикрепления, который позволяет при минимальных издержках на поставки и содержание запасов максимально использовать производственные мощности поставщиков и бесперебойно питать потребителей. [8]

Итак, установление рациональных связей между предприятиями наряду с выявлением потребностей и их увязкой  с ресурсами - основная задача материально-технического снабжения, поэтому владение приемами и навыками решения оптимизационных  задач математического программирования, в частности транспортной, является важной составляющей образования экономиста-менеджера.

Список использованной литературы

1) Баканов, М.И. Экономический  анализ: Учебное пособие / М.И.  Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2002. - С.40-41.

2) Лопатников, Л.И. Словарь современной экономической науки / Л.И. Лопатников // Экономико-математический словарь. - М.: ABF, 1996. - С.43-44, 543-545.

3) Карманов, В.Г. Математическое  программирование: Учебник для вузов. - М.: Наука, 1975. - С.16-18.

4) Карасев, А.И. Курс высшей  математики для экономических  вузов: Учебник для экономических  вузов / А.И. Карасев, З.М. Аксютина, Т.И. Савельева - М.: Высшая школа, 1982. - С.279-285.

5) Полунин, И.Ф. Курс математического  программирования: Учебник для вузов. - Минск: Высшая школа, 1970. - С. 194-230.

6) Сакович, В.А. Исследование операций: Учебник для вузов. - Минск: Высшая школа, 1985. - С.75.

7) Красс, М.С. Математика для  экономистов: Учебник для экономических  вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - С.289-299.

8) Сакович, В.А. Управление комплексными поставками: Учебник для вузов. - Минск: Высшая школа, 1989. - С.100-108.

9) Холод, Н.И. Математические  методы анализа и планирования: Учебник для вузов. - Минск: Ураджай, 1989. - С.97-99.

10) Холод, Н.И. Пособие по решению  задач по линейной алгебре  и линейному программированию: Пособие  для вузов. - Минск: издательство  БГУ, 1971. - С.159.


Информация о работе Транспортная задача