Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных функций и задач организации транспортной логистики на конкретном предприятии.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы транспортной логистики;
Рассмотреть вопрос тенденций развития современного транспортно-логистического сервиса;
Рассмотреть организацию транспортной логистики ООО «Транспорт +»;
Определить возможные пути совершенствования транспортной логистики в ООО «Транспорт+».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы транспортной логистики
§1. Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики
§2. Особенности различных видов транспорта
§3. Современное состояние рынка транспортных услуг

2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт +»
§1. Общая характеристика фирмы ООО «Транспорт +»
§2. Транспортно-экспедиционное обслуживание
§3. Основные экономические показатели деятельности компании

3. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания
§1.Перспективы развития транспортных систем
§2.Совершенствование транспортного обслуживания в ООО «транспорт +»
§3.Необходимость внедрения современных информационных систем учета транспортных операций в компании.

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

-сравнительно  небольшая  частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу);

-необходимость тщательной упаковки грузов.

 

Речной транспорт:

Преимущества:

-высокая провозная способность по рекам;

-низкая себестоимость перевозок;

-возможность перевозить значительные партии грузов;

-возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть.

 

Недостатки:

-необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

-сезонность работы на большинстве рек мира;

-необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями пассажиропотоков и грузопотоков.

 

3). Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

 

Преимущества:

-маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; --срочность и регулярность доставки;

-возможность организации современных видов доставки (от двери до двери); -большая сохранность грузов;

-большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

 

Недостатки:

-зависимость от дорожной сети;

-малая грузоподъемность;

-относительно высокие тарифы на большие расстояния;

 

4). Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля (в виде эскалаторов) и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам.

 

Преимущества:

-независимость  от погодных условий;

-относительно низкая  себестоимость;

-большая грузопередача;

-высокая частота передачи;

 

Недостатки:

-низкая скорость;

-необходимо учитывать  развитость системы этого вида транспорта в отдельных регионах.

-нельзя комбинировать  разные грузы в одной партии.

 

5). Воздушный транспорт  приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

 

Преимущества:

-высокая скорость доставки;

-высокая сохранность груза в пути;

-самый высокий уровень сервиса;

-более простая упаковка;

-более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

 

Недостатки:

-высокие тарифы;

-зависимость от погодных условий;

-ограничения по размеру и весу;

-зависимость от наземных служб;

-удаленность аэропортов от предприятий.

 

Таблица 1.1.

Оценка видов транспорта по критериям. *

 

 

Скорость (время доставки от двери до двери)

Частота отправок (по плану  в сутки)

Надежность (соблюдение графиков доставки)

Перевозочная способность (способность перевозить разные грузы)

Доступность (число обслуживаемых  географических точек)

Стоимость

Ж/Д

3

4

3

3

3

3

Водный

4

4

3

1

3

1

Автомобильный

3

3

3

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

4

2

Воздушный

2

3

3

4

2

5


 

* Меньший балл – лучшая характеристика.

 

Не стоит  забывать и про контейнеризацию грузов. Контейнеризация – это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. При помощи контейнеризации отправители прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Выделяют следующие виды контейнеризации:

 

-          рельсовый контрейлер - перевозка  с использованием железнодорожного  и автомобильного транспорта;

 

-          судовой контрейлер - перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта,

 

-          контрейлер «рельсы-судно» - перевозка  с использованием водного и  железнодорожного транспорта,

 

-          контрейлер «воздух - шоссе» - перевозка  с использованием воздушного и автомобильного транспорта.

 

Любой смешанный  вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится  дешевле чисто автомобильных  перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство. 

§3. Современное состояние рынка транспортных услуг.

 

Один из российских федеральных законов дает рынку транспортных услуг следующую дефиницию: «Рынок транспортных услуг – это сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками».4

До последнего времени эти услуги были представлены в России только государственными службами: железнодорожными, морскими, автомобильными и автобусными перевозками, а также авиаперевозками. В связи с этим могло страдать качество услуг, поскольку монополия на перевозки не давала развиться здоровой конкуренции в этой области.

Однако с  развитием рыночной экономики в  целом частный сектор рынка транспортных услуг также пережил бурное развитие. На сегодняшний день рынок транспортных услуг в России можно характеризовать как насыщенный и достаточно соответствующий спросу. Монополией государства остались, фактически, только железнодорожные перевозки, но зато здесь появилось много компаний-посредников, которые полностью организуют транспортировку грузов по железной дороге и оказывают большой спектр сопутствующих услуг.

С появлением частных судовладельцев и множества  компаний-посредников, фрахтующих морские и речные суда для грузоперевозок и полностью берущих на себя организацию и оформление транспорта грузов, значительно повысилось качество и разнообразие предложений по водному транспорту. То же самое можно сказать и про авиаперевозки.

Наиболее  хорошо развился за последнее время рынок автомобильных услуг. Пассажирские перевозки, грузоперевозки как в пределах России, так и за границу, а также специальные предложения по «организации переездов» (квартирный переезд, дачный или коттеджный переезд, офисный переезд), специальные предложения по сборке-разборке и перевозке мебели, транспортировка тяжелых, негабаритных, сверхценных и хрупких грузов - все это к сегодняшнему дню вышло на достаточно высокий уровень, носит массовый характер, и благодаря разнообразию предложений и услуг в разных ценовых категориях, доступно как взыскательным клиентам с большими запросами и большим бюджетом, так и «среднему классу».

Рынок транспортных услуг в России, и в Санкт-Петербурге в частности, насчитывает огромное число фирм и компаний, оказывающих различные транспортные услуги, такие как грузоперевозку, переезды и другие. Рынок транспортных услуг в России весьма насыщенный. Спрос на данные услуги постоянно увеличивается, а, следовательно, растет и число фирм, занимающихся грузоперевозками. Возникает конкуренция на рынке транспортных услуг. В настоящее время успешно работают компании, различные по уровню обслуживания расценкам, а также количеству предоставляемых услуг.

 

Анализ рынка  транспортных услуг показал, что  транспортные компании значительные средства тратят на рекламу (Интернет, СМИ, печатная продукция), стараются повысить качество транспортной продукции, а также снизить тарифы. Для привлечения новых клиентов постоянно разрабатывается система скидок и льгот на транспортные услуги.

 

Опять же в  виду конкуренции на рынке транспортных услуг многие компании расширяют  список оказываемых услуг и предлагают своим клиентам помимо перевозки  груза и погрузо-разгрузочных работ  логистику и экспедирование, сборку и разборку мебели, перевозку ценных и хрупких грузов и многое другое.

 

Перечень  дополнительных услуг, предлагаемых транспортными  компаниями, регулярно обновляется  и расширяется, все новые средства вкладываются в продвижение и  рекламу. Можно сделать вывод, что  рынок транспортных услуг в России и Санкт-Петербурге насыщен, высококонкурентен, а значит, развитие рынка транспортных услуг будет продолжаться.

 

«Одним из наиболее успешных вариантов вхождения на российский рынок транспортно-логистических услуг является выступление в качестве резидента, инвестора в реализации приоритетных национальных проектов в сфере транспортной логистики». К такому выводу пришли эксперты ЗАО «Информационное агентство «КредИнформ-Северо-Запад», подготовившие исследование «Рынок транспортно-логистических услуг в России: состояние и перспективы развития».

 

Также специалисты  считают, что к 2012 г. размер рынка  транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. Согласно «Стратегии развития транспорта до 2010г.» прогнозируется усиление позиций всех видов транспорта. В этой связи считается, что акцент должен быть сделан на создании и развитии крупных транспортно-логистических компаний, имеющих в своих активах различные виды транспорта и складские ресурсы, способных управлять сетью поставок и организовать доставку грузов от «дверей» до «дверей».

 

В целом, в  ближайшей перспективе в результате предпринимаемых Правительством России мер значительным образом расширятся условия инвестиционной привлекательности  рынка транспортно-логистических  услуг, как для российских, так и для иностранных инвесторов. При этом наиболее привлекательными сегментами будут являться: в сфере грузовых перевозок - контейнерный, по видам транспорта - автомобильный и железнодорожный, в сфере складских услуг - крупные логистические центры».5

Рассмотрим  принципы функционирования всех транспортных компаний на конкретном примере транспортно-экспедиторской фирмы ООО «Транспорт +».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация транспортного обслуживания в ООО «Транспорт+».

 

§1. Общая характеристика фирмы.

Транспортная компания ООО «Транспорт +» осуществляет доставку крупногабаритных и сборных грузов, автомобильные и контейнерные перевозки. Компания осуществляет автоперевозки по России с 2008 года,  регулярно расширяя зону охвата. Так же,  «Транспорт +» использует принципы логистики в области консалтинга, страховании грузов, таможенного оформления, а так же перевозки опасных грузов. Штат водителей компании составляет несколько десятков человек. Кроме того, компания максимально задействует все возможные виды транспорта, а именно:

-тентованный;

-шаланды;

-контейнерные площадки;

-изотермические автомобили;

-цельнометаллические;

-рефрижераторы;

-открытые контейнеры;

-пикапы;

-автобусы;

-автовозы;

-автовышки;

-бетоновозы;

-бензовозы;

-манипуляторы;

-микроавтобусы;

-тралы;

-цистерны;

-эвакуаторы.

Грузоподъемность машин  составляет размах от 4,5 тонн до 20 тонн и выше.  А так же, имеется  нестандартный по размерам транспорт, приспособленный для перевозок  негабаритного груза.

Компания «Транспорт +» осуществляет доставку грузов  более чем в 1000 населенных пунктов России, а так же в города Белоруссии, Украины, Скандинавии и Германии. Основное направление деятельности компании — транспортные услуги и сервис. «Транспорт +» осуществляет автоперевозку и доставку грузов с помощью собственного автотранспорта, а так же, привлекая других экспедиторов, с которыми она имеет договорные отношения в течение долгого времени, и в парке которых имеется свой грузовой транспорт.

Принципы, которые помогают оставаться компании конкурентоспособной на сегодня:

-Надежность. Ключевым  фактом в оказании транспортных  услуг является понимание того, что груз не принадлежит транспортной  компании. Все автомобили, осуществляющие  доставку грузов в транспортной  компании, ежемесячно проходят гарантийное ТО, кроме того, возраст машин, осуществляющих грузовые автоперевозки, не превышает трех лет. Все эти факты позволяют компании  при оказании транспортных услуг свести количество форс-мажоров к минимуму и предоставлять клиентам исключительно надежный сервис автоперевозок.

-Открытость. Важно при  оказании транспортных услуг  предоставлять полную информацию  о ходе работ. Именно поэтому  в компании введены такие услуги  как e-mail - и SMS-оповещение о ходе автоперевозок по России и зарубежным странам и доставке грузов.

Клиентская база компании широкая, так как  руководство  предусмотрело широкую ориентацию на все виды производства. А именно, в составе этой базы можно наблюдать  крупные иностранные компании с  филиалами в России, которые занимаются производством опасных красок для судов, компании, занимающиеся производством металлопроката, нефтепродуктов, оборудования и частей, кабеля, стройматериалов, сырья и многое другое.

Так же, компания оказывает  дружеское содействие своим партнерам  – экспедиторам для возможности построения крепких и надежных логистических цепей.

 

Организационную структуру компании отражает следующая схема:

                                                                                                                      Рис.1.

Информация о работе Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения