Упаковка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Упаковка - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.

Содержание

Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3

ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3

ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6

ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8

ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13

Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13

Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15

Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов

упаковки» ……………………………………………………………………… 19

Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20

Список использованных источников..……………………………………….. 24

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание.docx

— 2.03 Мб (Скачать)

«Маркировка упаковки» 

    По  образцу этикетки: 

 

    1. Определить все ли реквизиты  маркировки присутствуют в соответствии  с требованиями стандартов маркировки. Идентифицировать имеющиеся на  маркировке реквизиты, надписи,  знаки, символы, отнести их  к той или иной группе, пронумеровать  их.

    2. Указать на прилагаемой этикетке  идентифицированные реквизиты маркировки, проставив их номера согласно  п.1.

    3. В случае отсутствия необходимой  информации (реквизитов маркировки, знаков и т.д.) дополнить ими  маркировку, обосновывая необходимость  их наличия.

    4. В случае необходимости дополнить  этикетку контрэтикеткой, кольереткой или другими носителями маркировки, определив порядок размещения и распределения информации между носителями маркировки.

    5. По 5 бальной шкале оценить дизайн  этикетки с точки зрения:

  • цветового решения;
  • размеров (контуров);
  • рисунка (графики);
  • формы.

    Обосновать  величину проставленных баллов для  каждого из оцениваемых параметров.

    6. Дать предложения по усовершенствованию  дизайна этикетки. 

    Решение: 

    Рассмотрим  этикетку в соответствии с заданием:

    На  данной упаковке присутствуют все основные виды маркировки, предъявляемые к  упаковке данного вида в соответствии с СТБ 1555-2005:

    а) наименование товара;

    б) наименование (фирменное наименование) изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая наименование страны-изготовителя);

 

    в) информация о сертификации ПК-продукции;  

Центральный научно-исследовательский институт стоматологии 
Знак  соответствия Системы аккредитации Республики Беларусь и Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь
Знак  “Зеленая точка”
Национальный  знак соответствия Российской Федерации

 
 

    г) основное (функциональное) назначение и область применения товаров, сведения об основных потребительских свойствах  товаров (характеристиках, параметрах, эксплуатационных показателях и  т.п.);

 

    д) сведения о количестве или комплектности (составе) товара;

 

    е) сведения о подтверждении соответствия товаров;

    ж) срок службы (при установлении), или срок годности (при установлении), или срок хранения (при установлении);

 
 
 
 

    з) товарный знак;

    и) штриховой идентификационный код (в соответствии с законодательством);

    

    к) информация, характерная для конкретных товаров (при необходимости) в соответствии с ТНПА.

 

    Оценка  дизайна этикетки:

    - цветовое решение – 5 баллов (является яркой, привлекает к себе внимание);

    - размеры – 5 баллов (является малогабаритной, занимает мало места, удобна при хранении и выкладывании на полках магазинов);

    - рисунок – 5 баллов (соответствует категории требований для дизайна детских товаров: ярко, привлекательно, присутствует ассоциативный персонаж);

    - форма – 5 баллов (упаковка удобна для использования).

    Для улучшения дизайна данной упаковки можно использовать фигурный врез-спайку дна упаковки, для большего соответствия товара детскому контингенту потребителей.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Самойлов  М.В. Упаковка товаров: пособие/М.В.  Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Мн.: БГЭУ, 2009

2. Микулович  Л.С. Упаковка для пищевых продуктов.  Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003

3. Технология  упаковочного производства: Учебник.  Под общ. ред. Э.Г. Розанцева. – М.: Колос, 2002

4. Упаковка и этикетка в Белоруссии №6: Журнал –  М. 2000

5. http://souzlib.ru

6. СТБ  1400-2009

     ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА №2

     Порядок установления важнейших  показателей качества упаковки 

    1. Цель работы: Ознакомиться с порядком определения, оценки и анализа уровня качества упаковки.

    2.  Задание: для конкретного вида упаковки установить основную номенклатуру показателей качества, определить величину интегрального показателя качества упаковки, построить и проанализировать гистограмму показателей качества упаковки.

Зубная  паста «32 жемчужины»

.Индивидуальная работа №1

  «Маркетинговый анализ  упаковки товара» 

1. Определить, насколько  полно она выполняет свои функции  с точки зрения маркетинга:

    а) - функцию сохранения качества и количество товара.

    б) - функцию формирования качества товара.

    в) - функцию формирования спроса.

    г) - функцию идентификации товара.

    д) - функцию предоставления информации о товаре.

    е) - функцию стимулирования сбыта товара.

    ж) - функцию маркетинговых исследований.

    з) - функцию мерчедайзинга.

     При этом обосновать, за счёт чего упаковка выполняет каждую из вышеперечисленных  функций, и (или) по каким причинам какие-либо функции не выполняются.

2. Дать  предложения по замене  (или  усовершенствованию) упаковки, если  она должна, но не выполняет  вышеперечисленные функции.

3. Если  упаковка не должна выполнять  какую-либо из вышеперечисленных функций, необходимо дать обоснование отсутствию этой функции. 

Решение: 

     1. а) - Выполняет. Данная упаковка обеспечивает сохранность находящегося в ней товара от различных повреждений, обеспечивает сохранность потребительских свойств товара в течение определенного времени и при заданных условиях транспортировки и хранения;

     б) - Выполняет. Данная упаковка удобна в использовании, является устойчивой к внешним возможным изменениям, эстетична, безопасна,- все эти качества формируют образ качественного товара;

     в) – Выполняет. Название продукта несет в себе осоциативный характер, который позволяет создать легкоузнаваемый образ товара, что в свою очередь повышает спрос;

     г) - Не выполняет. т.к. Информативное содержание данного товара дает полную характеристику, описывающую состав и свойства продукта, но не позволяет наглядно ознакомиться с содержимым тубы до начала использования.;

     д) - Выполняет. Данная упаковка содержит всю необходимую информацию для потенциальных потребителей;

     е) - Не выполняет. Компания не проводит конкурсы и акции с розыгрышами призов;

     ж) - Выполняет. На упаковке размещено достаточное количество информации, в том числе о производителе, которая может быть использована для маркетинговых исследований;

     з) - Выполняет. Данный вид упаковки способствует удобству для выкладывания на полках магазинов, а также при складировании. Удобство погрузочно-разгрузочных операций и складирования обеспечивается за счет стандартной коробки, которая служит «оболочкой» для тубы и имеет удобную форму и размеры для размещения на грузовых поддонах при транспортировке либо на стеллажах во время хранения.

     2. Предприятию-производителю необходимо  дополнить информацию о товаре, а также с целью стимулирования  сбыта проводить розыгрыши призов;

     3. Таким образом, туба для зубной пасты выполняет функции упаковки в той мере, в какой это предусмотрено для данного вида тары и в соответствии со спецификой размещенного в ней товара. 

 

Индивидуальная  работа №2

«Классификационные  признаки упаковки» 

     1. Определить её название в соответствии  с терминологическим стандартом.

     По  образцу упаковки:

      1. Определить к какому виду она  относится (потребительская или  транспортная тара). Дать обоснование,  почему данная упаковка отнесена  к одному из этих видов.

      2. Дать максимально возможное количество  классификационных признаков, по  которым можно охарактеризовать  данную упаковку. Обосновать правильность  отнесения упаковки к тому  или иному классификационному  признаку.

      3. Определить, насколько данная упаковка  соответствует важнейшим свойствам  и требованиям, предъявляемым  к упаковке.

      4. Определить насколько хорошо  она выполняет производственно-торговые (логистические) функции.

      5. В случае необходимости дополнить  данную упаковку вспомогательными  элементами, обосновывая обязательность  их присутствия. 

Решение:

     1. Относится к потребительской  упаковке, поскольку ее цель - сохранение  товара у потребителя;

     2. Вид первичной упаковки – пластиковая туба.

  • по назначению (для товаров потребительского назначения);
  • по количеству упакованных единиц товаров (индивидуальная);
  • по кратности использования (одноразового использования);
  • по характеру использования (специализированная);
  • по функциональному признаку (потребительская);
  • по соответствию требованиям нормативно-технической документации (стандартная);
  • по виду исполнения (обычная);
  • по используемым материалам (однородная - полимерная);
  • по степени обмена с окружающей средой (изобарическая);
  • по степени проницаемости (свето-, жиро-, газо-, паро-, влагонепроницаемая)
  • по конструкции (разборная, закрытая, плотная, непрозрачная);
  • в зависимости от способности держать форму (полужесткая);
  • по размерам (малогабаритная);
  • по форме (цилиндрическая).

       3. Упаковка соответствует всем свойствам, предъявляемым к упаковке (защитные, потребительские, рекламно-эстетические, а также экологические – т.к. полимерная упаковка – это низкие затраты энергии, сырья и, как следствие, минимум вреда для окружающей среды

       4. Упаковка является:

  • надежной для сохранности потребительских свойств;
  • защищает товар от воздействий окружающей среды и возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях;
  • транспортабельна и удобна в хранении;
  • удобна при складировании;

       а также соответствует маркетинговым требованиям — информативна, эстетична, узнаваема, соответствует каналу сбыта.

       5. Во вспомогательных элементах  не нуждается.

Информация о работе Упаковка товара