Управление возвратными потоками в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить управление возвратными потоками в логистике. Для этого поставлены следующие задачи:
1. Изучение сущности возвратных потоков в логистике;
2. Рассмотрение различных классификаций возвратных потоков;
3. Определение затрат и выгод возвратной логистики;
4. Изучение организации управления возвратными потоками (на примере сети гипермаркетов детских товаров «Бананамама»).

Содержание

Введение 3
1. Возвратные потоки в логистике 4
1.1 Сущность возвратных товарных потоков в логистике 4
1.2 Классификация возвратных потоков 5
1.3 Издержки и выгоды возвратной логистики
2. Организация управления возвратными потоками: этапы, приёмы (на примере компании «Бананамама»)
3. Рекоммендации по эффективному управлению возвратными потоками в компании «Бананамама» 20
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

возвратные потоки.doc

— 486.50 Кб (Скачать)

Процесс хранения до возникновения спроса является процессом прямого товарного потока и альтернативным ВТП. Неликвидный товар оставляют в торговом центре с целью продажи в будущем. Процесс хранения до возникновения спроса несет в себе общие издержки в размере издержек на хранение и стоимости вложенных в закупку товара денежных средств (процент за использование кредита).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Классификация процессов управления потоками для товаров, непосредственно влияющих на жизнедеятельность человека

 

 

Ликвидный товар

 

Неликвидный товар

Кондиционный товар

Уценка

 

 Уценка

 Перераспределение в дистрибутивной сети с последующей продажей

 Хранение до возникновения спроса

 Передача на благотворительные

цели

Некондиционный товар

Уничтожение

 

Уничтожение

 

 

Таблица 3. Классификация процессов управления потоками для товаров, опосредованно влияющих на жизнедеятельность человека

 

 

Ликвидный товар

 

Неликвидный товар

Кондиционный товар

 Уценка

 Возврат поставщику

 Уценка

 Перераспределение в дистрибутивной сети с последующей продажей

 Хранение до возникновения спроса

 Передача на благотворительные

цели

 Возврат поставщику

Некондиционный товар

 Уценка

 Ремонт и восстановление потребительских свойств с дальнейшей продажей

 Возврат поставщику

 Ремонт и восстановление потребительских свойств с дальнейшей продажей

 Уничтожение должным образом

 Возврат поставщику

 

 

С целью уменьшения времени анализа каждому виду возвратного потока должен соответствовать набор альтернативных процессов управления.

Например, популярная детская коляска с обнаруженным в торговом центре дефектом в виде нефункционирующих колес является бракованным ликвидным товаром сферы обращения. Альтернативными процессами управления возвратными потоками для такого вида товара являются уценка, ремонт или утилизация.

 

 

1.3 Издержки и выгоды возвратной логистики

 

Издержки возвратной логистики оказываются много выше (5-9 раз) транспортных издержек в прямом направлении от производителя до потребителя.

Управление каналом возвратных потоков, как одним из бизнес-процессов, если рассматривать его в перспективе, предоставляет компании возможность достижения столь же успешного конкурентного преимущества, как и управление цепями поставок, так как позволяет компании повысить ее производительность, снизить издержки, осуществить принципиально новые проекты прорывного уровня [9].

 

 

 

         Выгоды возвратной логистики

•         Эффективная обратная логистика работает на брэнд: она улучшает отношение клиента к качеству услуг и продуктов, поскольку способствует уменьшению рисков при покупке для клиента.

•         Эффективная обратная логистика выступает рекламой для компании, донося до клиента «послание», что данная компания социально ответственна и стремится работать на благо потребителя.

•         Управление возвратами способствует повышению совокупной прибыли, оно уменьшает затраты на списание товаров и их утилизацию, а также дает компаниям возможность использовать продукт «по второму разу», что дешевле, нежели производить новый.

•         Быстро доставленные возвращаемые товары могут быть запущены заново в цепочку поставок: либо в их текущем состоянии, либо после соответствующей доработки. Они же могут послужить низкозатратным источником для получения запчастей, ведь возвращаемые товары можно разобрать на составляющие.

•         Важно снижать трансакционный риск как для покупателя, так и для прочих потребителей продукции в цепи поставок. Либеральная политика возвратов является критическим звеном при снижении этого риска.

•         Многие компании видят в грамотно организованном возврате важный стратегический инструмент. Если компания делает политику возврата более строгой, в то время как конкуренты остаются более либеральными, компания лишит себя конкурентного преимущества.

•         Очистка каналов распределения. Возвраты также играют важную роль в обновлении запасов. Если ритейлер хранит устаревшие или медленно продающиеся товары, то в интересах производителя удалить этот продукт со склада ритейлера и заменить более современным, в котором заинтересован рынок.

•         Возвраты позволяют восстановить стоимость продукции или активов.

•         Управление возвратом помогает снизить затраты на поддержание экологии и утилизацию

•         Для ритейлера: увеличение прибыли за счет "повторных" продаж и снижения уровня дисконтирования за счет предоставления новых товаров взамен непроданных и плохо продаваемых- новинки сезона стоят дороже, нежели старые товары.

•         Множество продуктов и единиц товара могут быть легко возвращены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Организация управления возвратными потоками: этапы, приёмы (на примере компании «Бананамама»)

Объект исследования. Сеть магазинов детских товаров Бананамама была образована 17 апреля 2004 года. Первый магазин открылся в Москве по адресу: Кировоградская д.9. За первый месяц работы магазин посетило более 150 000 человек, из которых более 50 000 человек стали покупателями.
         Бананамама – это огромный ассортимент, который насчитывает более 50 000 наименований детских товаров. Большие площади магазинов Bananamama позволяют распределить всю продукцию таким образом, чтобы были видны все группы товаров, а различные указатели и маршрутизаторы позволяют без труда найти необходимый товар [6].

        Основными этапами при организации процесса управления возвратными потоками являются местная фильтрация, сбор, сортировка и утилизация.

 

           Местная фильтрация. Очень часто возвращаемая продукция поступает в цепь товародвижения в том месте, где это приводит к дополнительным затратам, т.е. там, где это не надо.

В правильной цепи товародвижения возвращаемая продукция подвергается фильтрации в точке их сбора и в соответствии со спецификацией и политикой возврата производителя этой продукции. При существующих сейчас информационных технологиях, компания «Бананамама» организовывает фильтрацию максимально эффективно и с небольшими затратами. Идентификация продукта по коду с его зашифрованными свойствами и необходимыми данными позволяет практически полностью исключить ошибки при работе с возвратной продукцией.

Сбор. Наилучший и эффективный способ для организации возвратной логистики, создание компанией базового центра по сбору и сортировке возвращаемой продукции. Также компания может передавать все функции возвратной логистики на аутсорсинг, либо сама создавать собственную структуру, специализирующейся на процессах возвратной логистики.

Аутсо́рсинг - (использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Сеть магазинов «Бананамама» имеет свой центр по сбору возвращаемой продукции.

Сортировка. Сортировка – важный этап в процессе возвратной логистики, т.к. на этом этапе принимается решение по дальнейшему использованию возвращаемой продукции, компания «Бананамама» создала централизованные пункты возврата продукции.

Создание такого пункта имеет очевидные преимущества: компания не отвлекает персонал для проведения непрофильных работ; сбором и сортировкой занимаются постоянные сотрудники, которые занимаются только этими работами, что сокращает общие временные и материальные издержки; решения по дальнейшему применению возвращаемой продукции принимаются быстро и практически безошибочно; повышается уровень удовлетворенности потребителей и партнеров, работающих с вашей компанией.

Утилизация. На сегодняшний день в компании «Бананамама» существует три основных варианта использования возвращаемой продукции: продажа товара в том виде, в каком его возвратили; продажа (полностью или частично) после ремонта, модернизации и восстановления; ликвидация продукта.

       Более подробно эти варианты можно описать так:
1) Продажа в текущем состоянии:
- перепродажа, как нового
- перепродажа через дисконтные магазины
- выставление на интернет-аукцион
- продажа на вторичном рынке
2) Ремонт и повторное использование:
- ремонт
- восстановление или переделка в другой продукт
- модификация продукта
- переработка
3) Ликвидация:
- отправка в утиль
- пожертвование (благотворительность).

 

 




Рис. 3 Процесс управленя возвратными потоками в компании “Бананамама»

     Таким образом, процесс возврата продукции является не чем иным, как новым центром прибыли для компании. Компании, которые подходят к этому процессу разумно, извлекают дополнительную прибыль и снижают процент возвращаемой продукции. Выставление возвращаемой продукции на интернет-аукцион, повторная продажа через свои и сторонние торговые точки (в т.ч. дисконтные), использование такого товара для проведения благотворительных акций и даже правильная ликвидация продукции позволяют компаниям повышать не только свою прибыль, но и положительный имидж [5].

Информация о работе Управление возвратными потоками в логистике