Управление заказами потребителей в распределительной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

В настоящее время все отчетливее проявляется тенденция индивидуализации продукции и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. В условиях "рынка покупателя" цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики…………………………….5
Понятие, функции и задачи
распределительной логистики…………………………..…...5
2. Характеристика системы управления заказами…………………..8
2.1. Определение логистического цикл заказа…………………....8
2.2. Формирование портфеля заказа………………………………..10
2.3. Выбор канала сбыта…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………...25

Работа содержит 1 файл

управление заказами, реферат.docx

— 112.51 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3

1. Теория  распределительной логистики…………………………….5

    1. Понятие, функции и задачи

распределительной логистики…………………………..…...5

          2. Характеристика системы управления  заказами…………………..8

              2.1. Определение логистического цикл заказа…………………....8

    2.2. Формирование портфеля заказа………………………………..10

    2.3. Выбор канала сбыта…………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………..23

Список  использованной литературы………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь во второй половине двадцатого столетия. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом (2). Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности. Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий. В торговле примером интеграции различных подфункций распределения может служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт был представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

В настоящее  время все отчетливее проявляется  тенденция индивидуализации продукции  и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. В условиях "рынка покупателя" цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения (2).

Главным предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов (1). Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.         Актуальность данной работы обусловлена важностью для любого коммерческого предприятия достижения такой цели, как создание и развитие устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику с минимальными издержками.

Цель  работы – изучить особенности управления заказами в логистической системе. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

    1. Изучить основные понятия распределительной логистики;
    2. Рассмотреть принципы организации логистических каналов и логистических цепочек;
    3. Проанализировать систему управления заказами потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

1. Теория распределительной логистики

1.1.  Понятие, функции и задачи распределительной логистики

Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации (1).

Объект  изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю (2). Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (Рис.1).

 

          

 

Рис.1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

Как видно  из рисунка 1, объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит  от факторов, лежащих за пределами  логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком  на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

Состав  задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен (7). На уровне предприятия, то есть на микро-уровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

1.  Планирование процесса реализации;

2.  Организация получения и обработки заказа;

3.  Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

4.  Организация отгрузки продукции;

5.  Организация доставки и контроль за транспортированием;

6.  Организация послереализационного обслуживания.

На макро-уровне к задачам распределительной логистики относят:

    1. Выбор схемы распределения материального потока;
    2. Определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    3. Определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
    4. Ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара (1).

К функциям распределения, как правило, относят:

    1. Реалистичную оценку платежеспособного спроса потребителей;
    2. Формирование рационального портфеля заказов

 товаропроизводителя;

    1. Оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей;
    2. Разработку ассортиментного плана производства и организацию его исполнения;
    3. Проведение количественной и качественной приемки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров;
    4. Установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;
    5. Проектирование каналов распределения готовой продукции и их оптимизацию;
    6. Формирование спроса и стимулирование сбыта;
    7. Создание складского и транспортного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции;
    8. Организацию послепродажного обслуживания и оказание услуг потребителям;
    9. Планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности (4).

Материальный  поток в сфере распределения  имеет форму готовой продукции. В зависимости от субъекта экономических отношений, участвующего в доведении ресурсов до потребителей, поток готовой продукции может быть представлен как товарный поток или как грузовой поток - на транспорте (4).

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика системы управления заказами

2.1. Определение логистического цикл заказа

Одним из основных понятий применительно  к концепции интегрированной  логистики является цикл исполнения заказа, иногда в зарубежной литературе, называемый полным или функциональным логистическим циклом (Order lead time).

 Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) — интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю (17).

Обычно  в структуре полного логистического цикла выделяют следующие основные циклы (интегрированный логистический подход):

    • цикл передачи заказа;
    • цикл создания (поддержания) запасов;
    • цикл обработки заказов;
    • цикл организации закупок и размещения заказов;
    • цикл доставки (МР, ГП, сервиса);
    • операционный (производственный) цикл;
    • цикл сбора заказов и подготовки документации;
    • цикл анализа и подготовки отчетов.

Длительность цикла заказа может быть определена как отрезок времени между моментом оформления потребительского заказа (заказа на закупку, заказа на оказание сервиса) и моментом его выполнения (3). Цикл заказа составляется из последовательности определенных событий, протяженность которых в совокупности образует время, необходимое для получения потребителем своего заказа. Иллюстрация типичных компонентов, из которых образуется цикл заказа, представлена на рисунке 2. Отметим, что элементами индивидуального цикла заказа являются время на передачу заказа, время на подготовку груза к отправке потребителю, дополнительное время на пополнение запаса с завода (если на распределительном складе товара не оказалось в наличии) и время на доставку. Эти элементы прямо или косвенно контролируются при внедрении новых методов и общем дизайне системы передачи заказов, реализации политики управления запасами, организации процедур обработки заказа, выборе видов транспорта для доставки грузов, а также при выборе метода календарного планирования.

 

Рис. 2. Элементы цикла заказа

Для конкретного  потребителя время выполнения его  заказа описывается с помощью  бимодальной (двухвершинной) кривой распределения, которая показана на рисунке 3. Кривая распределения является результатом объединения двух индивидуальных кривых распределения, с помощью которых описывается время цикла заказа малого и большого контура доставки (3). Вторая вершина описывает распределение длительности цикла заказа, когда набирается достаточно большая статистика выполнения заказов в ситуации дефицита запасов. Длительность цикла заказа может быть описана количественно с помощью обычных статистических показателей, таких как средняя и среднеквадратическое отклонение, а также с помощью кривой нормального распределения.

 

             

Рис. 3. Кривая распределения  длительности цикла заказа

 

2.2. Формирование портфеля заказа

Управление  заказами является одной из важнейших функций распределительной логистики. Ее доля в логистических издержках на этапе распределения значительно меньше, чем доля транспорта и управления запасами. Однако роль данной функции очень важна. В сущности, именно управление заказами обеспечивает эффективное движение материальных потоков по логистическим цепям.

В общем  виде технология управления заказами включает следующий минимум логистических работ и операций (6):

• Оформление поступивших заказов и уточнение их спецификаций;

• Формирование и структуризация портфеля заказов;

• Разработка, согласование и утверждение плана удовлетворения     заказов;

• Оперативный контроль производства и выдачи товарной продукции в соответствии с заказами;

• Подготовка и оформление товарных потоков в  соответствии

с принятыми к исполнению заказами;

• Контроль поступления товарных потоков заказчикам и анализ

их оценки качества выполнения заказов;

• Поддержание  обратной связи заказчика с поставщиком.

Основным  комплексным показателем в рассматриваемой  области является портфель заказов. Портфель заказов предприятия – это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами (8). При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный годовой выпуск продукции определенного качества при заданных номенклатуре и ассортименте. При этом предполагается применение прогрессивных норм использования оборудования и площадей, освоения технологических процессов и современной организации производства. Переход к работе в рыночных условиях требует от предприятий своевременной реакции на изменение внешних условий и гибкой стратегии поведения.

При формировании портфеля заказов предприятия-поставщики учитывают нормы заказа продукции и транзитные нормы.

Норма заказа – это минимальное количество определенного вида продукции, менее которого поставщик не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции устанавливаются при поставке многоассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент (8).

Информация о работе Управление заказами потребителей в распределительной логистике