Управление заказами потребителей в распределительной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

В настоящее время все отчетливее проявляется тенденция индивидуализации продукции и усложнения процесса ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. В условиях "рынка покупателя" цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время отмечается тенденция сокращения жизненного цикла товара. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации товара, предприятия стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1. Теория распределительной логистики…………………………….5
Понятие, функции и задачи
распределительной логистики…………………………..…...5
2. Характеристика системы управления заказами…………………..8
2.1. Определение логистического цикл заказа…………………....8
2.2. Формирование портфеля заказа………………………………..10
2.3. Выбор канала сбыта…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………...25

Работа содержит 1 файл

управление заказами, реферат.docx

— 112.51 Кб (Скачать)

Транзитная  форма отгрузки представляет собой  минимальное количество продукции, которое предприятие - поставщик отгружает в один адрес. При недогруженных производственных мощностях предприятие может принять дополнительный заказ на изготовление и реализацию требуемых заказчику изделий (8).

Таким образом, при формировании портфеля заказа должны быть учтены производственные и логистические возможности продуцентов. Они  создают основу для заключения договоров поставки продукции, кото-рые в свою очередь становятся формализованным базисом в процессе управления материальными (товарными) потоками.

В управлении логистической системой наиболее эффективны динамические модели планирования производственно-коммерческой деятельности. Они наиболее полно учитывают непрерывность процесса приема новых заказов, изменение мощности задействованных технических средств, возможность контроля возникающих ситуаций и т.д.

Чем крупнее  логистическая система, тем сложнее, как правило, процессы управления заказами. Наиболее эффективными подходами к управлению заказами в сложных системах являются те, которые основываются на теории массового обслуживания.

Теория массового обслуживания (теория очередей) представляет собой особый раздел математики, изучающий процессы, связанные с удовлетворением массового спроса на обслуживание, в том числе и логистического, с учетом случайного характера проявленного спроса и ответствующего обслуживания. Одной из основных ее задач являет изучение процессов образования спроса на обслуживание во времени (4).

Эти процессы описываются потоками однородных событий. В логистике поток однородных событий, образованных моментами поступления в логистическую систему заказов, называется входящим потоком требований.

Универсальным способом оценки показателей логистических систем является имитационное моделирование систем с использованием метода Монте-Карло (13). Чтобы создать условия совершенствования процесса принятия решений в области управления заказами, необходимо разработать систему получения актуальной информации, всесторонне характеризующей состояние логистической системы в общем виде, ее структурных элементов и тенденции по локальным аспектам. Данная система или, скорее, подсистема предназначена контролировать эффективность распределения и коммерческой деятельности хозяйственных структур.

В процессе совершенствования логистической системы следует стремиться к тому, чтобы контроль функционирования системы управления заказами стал непрерывным процессом (4). Хорошо, когда данный контроль имеет двухуровневую структуру: стратегический контроль управления заказами и тактический (оперативный, текущий) контроль.

Стратегический  контроль осуществляется в следующих  случаях:

• Когда предприятие (фирма) изменяет маркетинговую и логи-

стическую стратегию, например переход от реализации товар-

ной продукции  через посредников к прямым продажам

потребителям.

• Если предприятие по той или иной причине меняет размеры

деятельности.

• В случае диверсификации производства и деятельности.

• При ассортиментном обновлении.

• При потере или приобретении крупных, стратегически важ-

ных заказов.

• При изменении территориально-отраслевых ориентаций

на  рынке.

• При изменении общеэкономической конъюнктуры.

Тактический (оперативный) контроль функционирования системы управления заказами должен осуществляться всегда. Цель тактического контроля в управлении заказами заключается в выявлении текущих отклонений от плана удовлетворения заказов, а также извещении руководства о необходимости принятия корректирующих мер. Для организации тактического (оперативного) контроля необходимо иметь:

• комплекс соответствующих логистических стандартов;

• полноценную базу данных;

• оперативное информационное обеспечение о предполагаемых и понесенных затратах, а также затратах, которых удалось избежать в ходе выполнения заказов.

Все эти  элементы должны быть согласованы между  собой и интегрированы с формализованной  программой управления заказами, которая является одним из ключевых объектов анализа производственно-коммерческой деятельности в целом и логистической в частности.

Показатели  контроля и анализа должны быть простыми, но достаточными для указания на необходимость  проведения более глубокого изучения проблемной ситуации и принятия корректирующих мер.

В процессе управления заказами большое значение имеет время их

выполнения. Если заказов много, то их оптимизация по срокам реализации лежит в основе нормализации функционирования логистической системы.

Во  многих странах время выполнения заказов стандартизовано определенными рамками. Например, в США оно (включая время производства) в системе распределения составляет минимум 7 дней, максимум - 72 дня. В Германии нормой логистического обслуживания заказов на доставку материалов и изделий имеющегося ассортимента считается 24 часа. Заказы, учитывающие индивидуальные потребности заказчика, выполняются за 14 дней.

 

2.3. Выбор канала сбыта

Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (16).

Во  всех случаях материальный поток  поступает в потребление, которое  может быть производственным или  непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее  использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов  труда.

Потребление непроизводственное — это текущее  использование общественного продукта на личное потребление и потребление  населения в учреждениях и  предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или  помогают передать другому право  собственности на конкретный товар  или услугу на пути от производителя  к потребителю (3).

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей (3). Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения. В первом случае, каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системы в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов (15).

Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и  одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный  посредник (8).

Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу  продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты  на распределение.

Организации или лица, составляющие каналы распределения, выполняют ряд функций. В период заключения сделок – сбор информации, необходимой для обеспечения  движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием  канала. В период завершения сделок – организация товародвижения (транспортировка  и складирование), изыскание и  использование финансовых средств для обеспечения движения товаров по каналу, принятие на себя рисков, связанных с функционированием канала.

Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации следующих видов  работ: обработка заказов, складирование  продукции и поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка товаров  к местам потребления.

Обработка заказов включает в себя: получение  заказа от потребителя, рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия, принятие решения о производстве продукции. Если товары на складе отсутствуют - производству передается заказ на их изготовление.

Складирование. После завершения производственного  процесса предприятие вынуждено  хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы  производства и потребления редко  совпадают.

Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:

      • часть товара может храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребления продукции;
      • вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
      • предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;
      • для хранения товаров могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады.

Поддержание товарно-материальных запасов. Для  бесперебойного обеспечения потребителя  необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах  предприятия или в районах  потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.

Завершающим процессом реализации является транспортировка  товара к месту потребления и  доставка его к потребителю на предусмотренных договором условиях.

Каналы  распределения имеют различную  структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал  уровней.

Уровень канала – это посредник, который  выполняет работу по продвижению  товара и права собственника на него к конечному потребителю.

В системах с прямыми связями каналы распределения  не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных  системах такие посредники имеются. На рис. 4 приведены примеры каналов с различными схемами построения (11).

Рис. 4. – Схемы построения каналов распределения

При формировании канала распределения на первое место  выдвигается решение о структуре  канала, т.е. о количестве уровней  и о конкретном составе членов канала. Структура каналов распределения (число вертикальных посредников), их масштаб (число торговых точек) и  стабильность зависят от количества этапов. Поэтому для достижении экономии необходимо определять оптимальное количество этапов для получения продукции. Одним из направлений достижения экономии является сокращение числа сделок. Распределение бывает селективным и интенсивным. При селективном распределении имеется небольшое количество торговых точек, при интенсивном – большое число. Приведенные упрощенные схемы показывают, как можно достичь экономии за счет сокращения числа торговых сделок.

Стабильность  канала распределения достигается  при условии выполнения всех функций, удовлетворяющих производителя  товаров и их покупателя.

В логистической системе можно выделить несколько каналов распределения продукции (10):

1. Независимые  оптовые посредники приобретают  товары за свой счет, а, следовательно,  принимают на себя весь риск, связанный с изменением рыночной  конъюнктуры, порчей, моральным старением  товаров и т.д. Они хранят  товары, сокращая тем самым запасы  поставщиков и потребителей; осуществляют  транспортировку, рекламу, оказывают  информационно-консультативные услуги.

2. Сбытовые  организации промышленных компаний  бывают двух видов: оптовые  базы и оптовые конторы. Деятельность  оптовых баз аналогична функциям  независимых оптовых фирм, с той  лишь разницей, что они заняты  сбытом продукции своей промышленной  фирмы.

Оптовые конторы физических операций с товарами не производят, часто не имеют его  в наличии (торговля по образцам). Их задача – установление контактов  с потребителем, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирм. В этом отношении деятельность оптовых  контор схожа с функциями агентов  и брокеров.

3. Агенты, товарные брокеры, комиссионеры  и другие посредники (15).

При выявлении  возможных вариантов каналов  распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Их классификация учитывает четыре признака:

    • от чьего имени работает посредник;
    • за чей cчет посредник ведет свои операции;
    • право собственности на товар;
    • право распоряжения товаром.

Дилеры  – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают  товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя  и за свой счет. Производитель предоставляет  дистрибьютору право торговать  своей продукцией на определенной территории и в течение определенного  времени. Дистрибьютор не является собственником  продукции. По договору он получает право  ее продажи.

Комиссионеры  – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени  и за счет производителя. Комиссионер  не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается  вознаграждение в виде процентов  от суммы операции.

Информация о работе Управление заказами потребителей в распределительной логистике