Распределительная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы отразить:

сущность и значение распределения в логистике;
потребление материального потока;
логистические каналы и логистические цепи;
размещение распределительных центров на логистическом полигоне;
каналы распределения продукции и функции процесса распределения.

Содержание

Введение.....................................................
1. Понятие распределительной логистики.......................................
2. Задачи распределительной логистики
3. Логистические каналы и логистические цепи................
4. Каналы распределения товаров……………………………………..
5.
6.
Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории и их задачи………………………………..
Принятие решения по построению системы распределения.....

Заключение...................................................
Список литературы.........

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике .docx

— 114.68 Кб (Скачать)
МИИТ
Контрольная работа
Распределительная (сбытовая) логистика
 
 
DNS

25.11.2011

 

 

содержание

 
 
     
Введение.....................................................  
1. Понятие распределительной логистики.......................................  
2. Задачи  распределительной логистики  
3. Логистические каналы и логистические цепи................  
4. Каналы  распределения товаров……………………………………..  
5.  

6.

Оптимизация расположения распределительных центров  на обслуживаемой территории и их задачи………………………………..

Принятие  решения по построению системы распределения.....

 
Заключение...................................................  
Список  литературы............................................  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     введение

     В последние годы в зарубежной и  отечественной экономической литературе все чаще встречается термин «логистика».

     Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется  необходимостью сокращения временных  интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистики – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.

     В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования  материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект  хозяйствования самостоятельно оценивает  конкретную ситуацию и принимает  решения. Как свидетельствует мировой  опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто  компетентен в области логистики, владеет ее методами. Наиболее важно  сейчас правильно и быстро производить  распределение материальных потоков  между поставщиками и потребителями.

     Цель  данной работы отразить:

 
    • сущность  и значение распределения в логистике;
    • потребление материального потока;
    • логистические каналы и логистические цепи;
    • размещение распределительных центров на логистическом полигоне;
    • каналы распределения продукции и функции процесса распределения.
 
 
 
 
 
 

     Понятие распределительной логистики

     Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.

     В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

 
    • распределяются  заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
    • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
    • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
    • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
 

     Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 1).

     

 

     Рис. 1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

 

     Как видно из рис. 1., материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.

     Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Вспомним, что  логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

 
    • Доведение материального потока до производства:
    • Управление процессом прохождения потока внутри производства;
    • Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.
 

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках».

     Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

 
    • подчинение  процесса управления материальными  и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
    • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
    • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
 

     Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

     Необходимо  уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

 

     Объект  изучения в распределительной  логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

 

     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

     Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятии.

     В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может  служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

 

       Задачи распределительной логистики

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

     Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен.

 

На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

 
    • планирование  процесса реализации;
    • организация получения и обработки заказа;
    • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    • организация отгрузки продукции;
    • организация доставки и контроль за транспортированием;
    • организация послереализационного обслуживания.
 

На  макроуровне к  задачам распределительной  логистики относят:

 
    • выбор схемы  распределения материального потока
    • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
    • ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
 

 

     

Информация о работе Распределительная логистика