Распределительная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы отразить:

сущность и значение распределения в логистике;
потребление материального потока;
логистические каналы и логистические цепи;
размещение распределительных центров на логистическом полигоне;
каналы распределения продукции и функции процесса распределения.

Содержание

Введение.....................................................
1. Понятие распределительной логистики.......................................
2. Задачи распределительной логистики
3. Логистические каналы и логистические цепи................
4. Каналы распределения товаров……………………………………..
5.
6.
Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории и их задачи………………………………..
Принятие решения по построению системы распределения.....

Заключение...................................................
Список литературы.........

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике .docx

— 114.68 Кб (Скачать)

     В соответствии с методом системного подхода, при формировании системы  распределения применяется следующая  последовательность действий.

     Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.

     Разрабатывается прогноз величины материального  потока, проходящего через систему  распределения.

     Составляется  прогноз необходимой величины запасов  по всей системе, а также на отдельных  участках материалопроводящей цепи.

     Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков  в пределах системы распределения.

     Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими  распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой  территории и т.д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого  из вариантов.

     Выбор для реализации одного из разработанных  вариантов – наиболее сложный  этап построения системы распределения.

     Для того, чтобы из множества вариантов  выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить  по нему каждый из вариантов. Таким  критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому  годовому измерению.

     Для реализации принимается тот вариант  системы распределения, который  обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

     Перечислим  и охарактеризуем факторы, которые  необходимо учитывать при выборе участка под распределительный  центр уже после принятия решения  о географическом месторасположении  центра.

     1. Размер и конфигурация участка.  Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные  и выходные материальные потоки, требует достаточной площади  для парковки, маневрирования и  проезда. Отсутствие таких площадей  приведет к заторам, потере  времени клиентов (возможно, и самих  клиентов). Необходимо принять во  внимание требования, предъявляемые  службами пожарной охраны: к складам,  на случай пожара, должен быть  обеспечен свободный проезд пожарной  техники.

     Любой распределительный центр, являясь  элементом некоторой логистической  системы, в свою очередь сам разворачивается  в сложную систему. Складские  помещения распределительного центра – только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить:

     административно-бытовые  помещения, включающие в себя центральный  офис, столовую, санитарно-бытовые помещения  для рабочих;

     пост  охраны;

     устройства  для сбора и обработки отходов.

     2. Транспортная доступность местности.  Значимой составляющей издержек  функционирования любого распределительного  центра являются транспортные  расходы. Поэтому при выборе  участка необходимо оценить ведущие  к нему дороги, ознакомиться с  планами местной администрации  по расширению сети дорог. Предпочтение  необходимо отдавать участкам, расположенным  на главных (магистральных) трассах.  Кроме того, требует изучения  оснащенность территории другими  видами транспорта, в том числе  и общественного, от которого  существенно зависит доступность  распределительного центра как  для собственного персонала, так  и для клиентов.

     3. Планы местных властей. Выбирая  участок, необходимо ознакомиться  с планами местной администрации  по использованию прилегающих  территорий и убедиться в отсутствии  факторов, которые впоследствии  могли бы оказать сдерживающее  влияние на развитие распределительного  центра.

     Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный  цент, необходимо ознакомиться с особенностями  местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке  строения (если они есть), учесть возможность  привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном  рынке рабочей силы.

     В качестве примера учета различных  факторов решения задачи определения  места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории, рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта. Размещение оптовых рынков требует  учета большого числа факторов. При  этом основными из них являются:

     размер  зоны обслуживания, в границах которой  находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами оптового рынка;

     наличие развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали;

     возможность расширения участка земли в связи  с ростом торговой активности рынка.

     Например, при размещении тольятинского оптового рынка было оценено несколько  возможных вариантов. Один из них  предполагал размещение оптового рынка  на свободной от застроек площадке, месторасположение которой позволяло  бы потенциальным покупателям добираться до рынка в приемлемое время. Однако экономические расчеты показали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транспортной системой, не окупаются ожидаемыми поступлениями от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площадке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, с одновременным приемом на работу части ее персонала. Выбор варианта был обусловлен его экономическими преимуществами, удобным для посетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение

       Основная  цель логистической системы распределения  – доставить товар в нужное место и в нужное время.

       Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или  помогают передать другому право  собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

       Решение о выборе каналов распределения  – одно из важнейших, которое необходимо принять руководителю организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

       Каналы  распределения товаров можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это  посредник, который выполняет работу по приближению товара и права  собственности на него к конечному потребителю.

       Каждый  член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся получить максимальную прибыль, а это может  идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так  как не один из членов канала не имеет  полного или достаточного контроля над деятельностью остальных  членов. Такие каналы распределения  называются горизонтальными.

       Вертикальные  каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и  одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

       На  уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связанными между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют  различное строение. В логистических  системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие  посредники имеются.

       Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности  логистических процессов.

       Актуальность  создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.

       Правовое  обеспечение экономической деятельности должно обличать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети – делать возможным быстрый  обмен информацией, финансовая система  – обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

       Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать  условия, способствующие развитию и  оптимизации систем распределения материальных потоков.

       В настоящее время Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

 
    • торговых  посредников и складского хозяйства;
    • информационного обеспечения;
    • тароупаковочной индустрии;
    • транспортного обеспечения;
    • финансово-кредитной системы;
    • нормативно-правовой базы.
 

       Наша  страна на данном этапе развития экономики  еще не достаточно полно использует возможности задействования логистических  каналов, логистической цепи.

 

список литературы

 
 
       
  1. Гаджинский  А.М. Основы логистики : Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – с.124.
  2. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.
  3. Рынок и логистика / Под ред. М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с. – (Ассоциация логистики. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка). – ISBN5-285-01495-5.

Информация о работе Распределительная логистика