Распределительная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы отразить:

сущность и значение распределения в логистике;
потребление материального потока;
логистические каналы и логистические цепи;
размещение распределительных центров на логистическом полигоне;
каналы распределения продукции и функции процесса распределения.

Содержание

Введение.....................................................
1. Понятие распределительной логистики.......................................
2. Задачи распределительной логистики
3. Логистические каналы и логистические цепи................
4. Каналы распределения товаров……………………………………..
5.
6.
Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории и их задачи………………………………..
Принятие решения по построению системы распределения.....

Заключение...................................................
Список литературы.........

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике .docx

— 114.68 Кб (Скачать)
 

     Потребитель может покупать нужную ему продукцию  крупными партиями у сравнительно небольшого количества посредников, чем значительно  сокращает свои расходы на материально-техническое  обеспечение, включая затраты на обработку документации по закупке  товаров. По этой же причине покупатель может надеяться на скидку в цене товара, что обычно и наблюдается  в случаях закупки продукции  в больших объемах. Одновременно он экономит и на транспортных расходах.

 

     При выборе оптовых посреднических предприятий  промышленные фирмы принимают во внимание целый ряд соображений. К основным из них относятся следующие: уверенность поставщика в заинтересованности посредников установить с ним  взаимоотношения по сбыту товаров; хорошие знания оптовиком товара поставщика; достаточная степень  надежности положения того или иного  оптового предприятия в определенной отрасли промышленности; наличие  у посредника складских емкостей и его недвусмысленно выраженная готовность хранить у себя запасы продукции поставщика; прочность  финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен, а также некоторые другие.

 

     В последние 20 лет в западных странах  меняется характер взаимоотношений  в оптовой торговле. Получает широкое  распространение процесс создания оптовых предприятий с использованием горизонтальной и вертикальной интеграции. Об этих понятиях уже говорилось выше. Здесь необходимо лишь отметить, что  одно из принципиальных отличий между  ними состоит в следующем: горизонтальная интеграция охватывает только оптовые  предприятия, а вертикальная — оптовиков  и промышленные фирмы и даже розничных  торговцев, что приводит к диверсификации торговых функций.

 

     Создание  крупных оптовых предприятий  на контрактной и корпоративной  основе осуществляется с целью увеличить  прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения  отношений между производителями  продукции и оптовиками. Для взаимоотношений  на конкретной основе характерно объединение  фирм в свободные ассоциации, члены  которых, объединившись, специализируются на выполнении отдельных функций  или работе с определенной продукцией. Например, одни организуют информационное обслуживание, другие входят в закупочные объединения. Что касается корпоративных  предприятий, то они объединяются по продуктивному признаку При закупке  партий товаров они распределяются пропорционально величине товарного  капитала.

 

     В странах Запада наиболее широко распространено создание оптовых объединений на основе контрактной формы взаимоотношений, что влечет за собой формирование своего рода цепочек, начиная от производителя и кончая розничным торговцем. В этом случае продажа товаров ускоряется, существуют реальные гарантии экспертизы товаров, достигается рациональное размещение торговых точек и решение прочих вопросов, необходимых для ускорения реализации товара. Горизонтальная интеграция на базе контрактных отношений в основном получает развитие среди региональных оптовых посредников. Она улучшает обслуживание национальных рынков. Во многих странах Западной Европы, особенно в ФРГ, оптовые цепочки образуются посредством вертикальной интеграции на основе контрактных взаимоотношений. Оптовые объединения такого типа считаются наиболее динамичными.

 

     Сбытовая  деятельность имеет свои особенности  в каждой стране. Так, например, в  Италии наибольший интерес для поставщиков  представляют северные области с  высокоразвитым промышленным производством. В основном организация сбытовой деятельности в Италии так же, как  и в других западных странах, ориентируется  на использование различных каналов  сбыта с привлечением специализированных служб и агентов по сбыту. Для  организации сбыта промышленного  оборудования, сырьевых товаров и  полуфабрикатов фирмам других стран  рекомендуется пользоваться услугами брокеров, оптовых торговцев и  независимых агентов.

 

     Однако  необходимо отметить, что существуют и поддерживаются чисто национальные традиции в организации сбыта. Так, наиболее выгодной формой сбыта продукции  для зарубежного поставщика в  Италии является заключение соглашения со сбытовой итальянской фирмой, предусматривающего сбыт товаров от имени последней. В этом случае итальянская сторона  принимает на себя определенные обязательства  по продаже, выражающиеся в частном  распределении риска между компанией-экспортером  и сбытовой фирмой. Выгодность такой  торговли состоит в значительном сокращении разнообразных налогов  и финансовых сборов. Характерная  черта сбыта на итальянском рынке  — осуществление, в достаточно чистом виде, прямого акта покупки товаров, когда крупные учреждения или  сбытовые фирмы производят оптовые  закупки продукции через своих  торговых агентов в стране производителя.

 

     В ФРГ первоначальный массовый сбыт под  воздействием дифференцированного  спроса и растущих коммуникационных издержек уступил место сегментированному  сбыту. Он позволяет предусмотреть  локализацию групп потребителей и их дифференциацию. В связи с  этим появилась возможность создать  широкую базу данных, характеризующих  индивидуальные потребности потребителей. Более того, в настоящее время  все более широкое распространение  получает маркетинг, ориентированный  на индивидуальных потребителей.

 

     Механизмы сбытовой деятельности постоянно видоизменяются в зависимости от складывающихся внешних условий. Следует ожидать, что в ближайшие 15 лет на западном рынке процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности продолжится. Это, во-первых, централизация  систем распределения, позволяющая  повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и  одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству  товаров; в-третьих, действия поставщиков  по сочетанию стимулирования сбыта  выпускаемой ими продукции с  рекламой предприятий торговли; в-четвертых, развитие информационного обеспечения  всех участников хозяйственных договоров  о поставке товаров.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оптимизация расположения распределительных центров  на обслуживаемой территории

     Величина  транспортных расходов может существенно  меняться не только в зависимости  от количества складов, но также и  в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.

 

     Распределительный центр (склад готовой продукции) ООО ПКФ «Консалекс» расположен в неудобном месте, на окраине  города, поэтому транспортные издержки посредников в этом случае достаточно высоки.

     Даже  если в системе распределения  находится один склад, то его рациональнее разместить в центре обслуживаемой  территории, а не на ее окраине:

     

     а)                                                                                б)

     

     Рис. 10. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории:  а) нерациональный;

     б) рациональный

 

     Задача  размещения распределительных центров  может формулироваться как поиск  оптимального решения, или же как  поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения

     В данном случае при расширении распределительной  сети предприятию наиболее целесообразно  не строить новые склады, т.к. для  этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже  существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными  путями и т.д. Т.е., рациональнее будет  либо приобрести склады желательно в  центре города, либо снять их в аренду.

 

задача оптимизации  расположения

распределительного  центра на обслуживаемой территории

     Задача  размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии  развитой транспортной сети, так как  в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным. Например, если на территории района есть только две  пересекающиеся магистрали, вдоль которых  расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр  целесообразно разместить на пересечении  магистралей.

     Задача  размещения распределительных центров  может формулироваться как поиск  оптимального решения, или же как  поиск близкого к оптимальному решения. Наукой и практикой выработаны разнообразные  методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них.

     Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных  вариантов размещения распределительных  центров и выполняется на ЭВМ  методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных  транспортных сетей метод может  оказаться неприменим, так как  число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а  с ними и трудоемкость решения, растут по экспоненте.

     Эвристические методы. Гораздо менее трудоемки  субоптимальные, или так называемые эвристические методы определения  места размещения распределительных  центров. Эти методы эффективны для  решения больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным, результаты при невысокой сложности  вычислений, однако не обеспечивают отыскания  оптимального решения. Название «эвристические»  означает, что в основе методов  лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного  перебора). По существу, метод основан  на «правиле большого пальца» (иначе  – метод Паретто, или АВС метод), то есть на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный  специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его  взгляд, варианты исключает из задания  машины. Таким образом, проблема сокращается  до управляемых размеров с точки  зрения количества альтернатив, которые  необходимо оценить. Остаются лишь спорные  варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты  по полной программе.

     Метод определения центра тяжести (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Метод  аналогичен определению центра тяжести  физического тела. Суть его состоит  в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают (рис.11). Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

     

 

     Х

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.  11. Определение места расположения распределительного центра методов построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести).

 

     При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена  весом пластины, выбранной для  основы модели. Эта ошибка выразится  присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести  самой пластины и с грузооборотом, пропорциональным ее весу. Ошибка будет  тем меньше, чем меньше вес пластины.

     Применение  описанного метода имеет одно ограничение. На модели расстояние от пункта потребления  материального потока до места размещения распределительного центра учитывается  по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном  случае будет нарушен основной принцип  моделирования – принцип подобия  модели и моделируемого объекта.

     Методом определения центра тяжести можно  оптимизировать, например, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в этом случае необходимо грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптовой базы включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров  только с этой базы, то на модели распределительной  системы грузы должны быть пропорциональны численности населения обслуживаемых населенных пунктов.

 

 принятие  решения по построению системы распределения

Информация о работе Распределительная логистика