Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32

Работа содержит 1 файл

курсовая по коммерции.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тихоокеанский государственный экономический  университет

Филиал  в г. Находке 

Кафедра Товароведение стандартизации и технологии продуктов общественного питания 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

По  дисциплине: Коммерческая деятельность предприятия 
 

ТЕМА: Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем. 
 

                                                                                 Студент 441 гр.   Артимович А.В

                                  Ф.И.О.

                                                                                   Руководитель   _Горобец Е.Д.___

                                                     Ф.И.О.             уч.степень

                                                                                           Курсовая работа допущена к защите:

______________________________

                           подпись руководителя

«____» _________________ 20   г.

                                                                         Курсовая работа защищена  
                                                                                        с оценкой: _______________________

«____» _________________ 20   г. 

Находка-2010

СОДЕРЖАНИЕ  
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4

1. Значение, роль и  место розничной  торговли в условиях  рынка…………5

       1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5

       1.2 Организация розничных закупок………………………………............11

2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного  предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14

       2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14

       2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии

и частоты поставок…………………………………………………………………20

           2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20

           2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23

       2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32

 

ВВЕДЕНИЕ  
 

     Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.

     Актуальность  совершенствования закупок заключается  в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость [1].

     Современный рынок товаров бытовой техники  отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

     В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления  развития розничной торговой сети в  настоящее время. Особое внимание уделено анализу формирования заказа товаров, обеспечения контроля и учета поставок в отделе бытовой техники торгового центра «В-Лазер Сити».

       Целью курсовой работы является  разработка направлений по совершенствованию  закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними,  формирования, контроля, учета  и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.

     Задачи, выполняемые в ходе исследования:

      - раскрытие функциональной роли  закупочной деятельности в процессе предприятия;

      - изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

      - изучение  значения, места и роли розничной торговли в мире.

      - анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».

      Объектом  моего исследования является торговый центр «В-Лазер Сити», его отношения с поставщиками, процесс осуществления закупок товара, пути и решения проблем.

     При написании работы были использованы следующие материалы:

      -годовые  отчетные документы; 

      -статистические  данные;

      -отраслевые  журналы;

      -научная  литература;

      -методическая  литература.

      -интернет.

 

1 ЗНАЧЕНИЕ, РОЛЬ И  МЕСТО РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ  РЫНКА 

     1.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия  
 

     Розничная торговля – один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики  России. С каждым годом доля розничных магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли [1].

     Такая тенденция продолжится и в  ближайшие годы, поскольку потребность  населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения. По данным Росстата, оборот розничной  торговли в России в 2005 года составил 7 038,3 млрд. рублей, что на 24,8% больше по сравнению с 2004 годом. Оборот розничной торговли по данным Росстата на конец 2006 года составил уже 8 690,3 млрд. рублей, увеличившись на 23,4%, в 2007 году - 10 853 млрд., увеличившись на 24,9%. Учитывая расчеты в долларовом эквиваленте, то динамика рынка демонстрировала следующие показатели (рис.1)

Рисунок 1 - Динамика объема российского рынка розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, $

        В условиях рыночной экономики розничная сеть является одной из важнейших частей материально-технической базой торговли. Совокупность всех предприятий торговли, осуществляющих продажу товаров населению, представляет собой розничную торговую сеть. Основной задачей розничной торговой сети является обеспечение продажи товаров народного потребления при минимальных затратах и высоком качестве торговых услуг [2].

        Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети  состоит в  ускорении  движения  и  реализации  товара,  а  так  же  сохранения   его количества  и  качества  на  всем  пути  от  производства  до   потребителя. Экономический   аспект   торговли   проявляется   в   величине   совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

        Социальное   значение   розничной   торговой   сети   заключается    в удовлетворении  материальных,  социальных  и бытовых потребностей   членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития  личности.  Можно  сказать,  что  социальный  аспект розничной торговли находит свое проявление  в  величине  свободного  времени трудящихся.  Таким  образом,  сокращение  затрат  времени  на   приобретение товаров и  приготовление  пищи  создает  необходимые  условия  для  развития рыночной  экономики,  технического  процесса,  повышение  производительности труда и эффективности общественного производства.

        Большинство магазинов являются организациями розничной торговли. Они выполняют следующие функции:

     · покупка товаров и предложение  их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;

     · обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;

     · информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;

     · продажа продукции. Эта функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

        Розничная  торговля,  предлагающая  потребителям   товары   и услуги, предназначенные  для  личного  пользования  -  последнее  звено  в   каналах распределения, связывающих производителей  и  покупателей (рис.2)          Предприятия-производители изготавливают товары и  продают  их  предприятиям, занимающимся оптовой  или  розничной  торговлей.  Оптовики  перепродают  эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям [1].

Р 

Рисунок 2 – Канал распределения продукции в розничной торговле

     Розничная  торговля  является   конечным   звеном,   замыкающим   цепь хозяйственных связей  в процессе   товародвижения   от   изготовителей   к потребителям. В розничной торговой сети материальные  ресурсы  переходят  из сферы   обращения   в   сферу   коллективного,   индивидуального,    личного потребления, т.е. становятся собственностью  потребителей.   Это  происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают  нужные  им  товары  в обмен на свои денежные доходы. Итак,  когда  товар  превращается  в  деньги, создаются стартовые  возможности  для  нового  цикла  производства.   Отсюда следует,  что  розничную   торговлю   следует   рассматривать   в   процессе кругооборота  всего  общественного  продукта,   где   стадии   производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

        Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной  торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты,  а  также  среда,  в  которой  она существует. Если розничное торговое  предприятие  стремится  к  успеху,  оно должно знать, чего желают его покупатели, и  предоставлять товары и  услуги, удовлетворяющие их потребности,  а  так  же  противостоять  конкурентам.  Мы считаем все это возможно только в том  случае,  если  предприятие  розничной торговли   постоянно   отслеживает    возникновение    новых    потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий [3].

        Классификация розничной торговой сети можно рассмотреть в зависимости от других признаков (табл. 1.)

Таблица 1- Классификация розничной торговой сети

Признак классификации Характеристика  предприятий
По  виду реализуемого ассортимента -универсальные

-специализированные

-скомбинированным  ассортиментом

-со  смешанным ассортиментом

По  формам торгового обслуживания:

-  методам  продажи 
 
 
 
 

- по персональным методам продажи

-индивидуальное  обслуживание или продажа через  прилавок (традиционный метод)

-с открытой  выкладкой

-по  образцам или каталогом

-самообслуживание

- прямая  продажа

-прямой  маркетинг

-электронный  маркетинг

По  уровню цен -дискаунты

-дисконтные  магазины

-коммисионные  магазины

-магазины  “Секонд-хенд”

-карго

-бутик

По  типам -универмаг

-гипермаркет

-универсам  (супермаркет)

-гастроном

-продукты (минимаркет)

-товары  повседневного спроса

-промтовары

-специализированные  магазины

-мелкорозничная сеть (киоск, павилионы, палатки, торговые автоматы)

По  формам и видам интеграции - торговые обьединения

- торговый  комплекс

-горизонтальная  интеграция

-вертикальная  интеграция

Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем