Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32

Работа содержит 1 файл

курсовая по коммерции.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

     Среди товаров, предлагаемых в магазине «В-Лазер» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж по которым приведен на рис.3.

       

 

МБТ   КБТ Аудио и видео  техника Кухонная посуда
-утюги

-чайники

-соковыжималки

-тостеры

-блендеры

-мясорубки

-миксеры

-комбайны

-шв.машинки

-кофеварки

-фены

-бритвы

и т.д

-плиты

-холодильники

-стиральные  машины

-водонагреватели

-вытяжки

-СВЧ

и т.д

-Видеокамеры

-фотокамеры

-телефоны

-компютеры

-ноутбуки

-ТВ

-домашние  театры

-мониторы 

и т.д

-сковородки

-кух.  акксесуары

- н-р  посуды 
 

 

Рисунок 3 -Торговые группы  бытовой техники реализуемой в «В-Лазере»

     Основными конкурентами торгового центра «В-Лазер» в городе Находка являются аналогичные  по целевой нише магазины («Домотехника », «Эльдорадо»). Доля рынка каждого  из них приблизительно одинакова, существенного обострения конкурентной борьбы не происходит.

     Выбор поставщиков играет очень важную роль в деятельности предприятия. Для того чтобы фирма получала прибыль, существует множество факторов, один из которых - бесперебойность поставки сырья и материалов. Это может обеспечиваться именно поставщиками, эффективно и качественно занимающимися своей деятельностью [9].

     Решение о размещении заказа определенного  объема у того или иного поставщика должно приниматься на основе совокупности критериев, разрабатываемых каждой компанией для своего производства.

     Все критерии, применяемые при оценке потенциального поставщика, классифицируются на три группы - техническую, организационно-экономическую и психологическую.

     Руководство  «В-Лазера» очень ответственно относится  к выбору поставщиков продукции, поэтому в основу выбора были следующие  критерии (табл.3)

Таблица 3  -Процент важности выбора поставщика в «В-Лазере»

Выбор поставщика % важности выбора
Конкурентоспособные цены 52%
Поставка  согласно договоренности 65%
Масштабируемые  продукты 15%
Гибкость  цен 36%
Проведения  обучения 12%
Известность бренда 10%
Рекомендации коллег 32%
Качество  товара 95%
Условие платежа 45%
Финансовое  состояние поставщика 24%

     Из  данных таблицы  видно, что самый  высокий % важности выбора являются качество поставляемого товара,  своевременная  поставка, конкурентоспособные цены.

     Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции [10].

     По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи).

     В настоящее время торговый центр  «В-Лазер» сотрудничает с такими брендами, как Ariston, Bеко, Binatone, Bosch, Brother, Daewoo, Gorenje, Hansa, Indesit,  Kaiser, Krups, LG, Moulinex, Panasonic, Philips, Rowenta, Samsung, Sony, Tefal, Toshiba, Vitek. (см. в приложении табл. 4) Среди отечественных брендов - «Бирюса», «Лысьва», «Мечта», «Фея». Мы производим и реализуем бытовую технику под собственным брендом «Океан».

     Торговый  центр «В-Лазер» сотрудничает более с   20 поставщиками.

     Таким образом, сущность закупочной деятельности предприятия будет складываться из самого процесса снабжения и выбора оптимального метода закупки, а также  из поиска и выбора поставщиков ресурсов и сырья для данного предприятия, и все это необходимо рассматривать в разрезе с информационным обеспечением закупочной деятельности данной фирмы. 
 
 

2.2 Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партий и частоты поставок 
 

     2.2.1 Учет и контроль поступления товара 

     Договор поставки продукции является одним из видов соглашения купли-продажи.

     Основной  образец действующих договоров  поставок продукции в торговый центр  «В-Лазер» [11].

     Сторонами типового договора поставки являются поставщик и покупатель. На стороне  поставщика, как правило, выступают коммерческие организации и граждане-предприниматели. В качестве покупателя выступает «В-Лазер».

     Получение или доставка товара осуществляется согласно заявке, «В-Лазера» в которой указывается номер счета, адрес и дата доставки, контактная информация, а также при необходимости особые условия доставки. Поставка продукции осуществляется автотранспортом. Приемка товара производится в следующие сроки:

       - по количеству: в момент получения  товара от поставщика

       - по качеству: не позднее 20 календарных  дней после выдачи товара.

      Поставщик предоставляет следующие документы  на товар:

      - счет-фактура на каждую партию (оригинал) — 1 экз.;

      - сертификаты качества (копия либо оригинал) — 1 экз.;

      - товарная накладная ТОРГ-12 (оригинал) — 2 экз.

     Срок  поставки товара определяется в приложениях к настоящему договору.

     В течение пяти календарных дней с  момента приемки товара «В-Лазер» направляет в адрес поставщика второй экземпляр товарной накладной, заверенный печатью «В-Лазера», подписью уполномоченного лица (менеджера)

     Поставка  продукции производится при условии  поступления  предварительной оплаты поставщику  за 10дней до согласованного периода поставки.  При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров [12].

     Качество  поставляемой продукции должно соответствовать действующим стандартам, техническим условиям или  дополнительно   согласованным   сторонами  характеристикам,   указанным   в   отгрузочной  разнарядке Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Форма расчетов при оплате продукции: -  перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика платежными поручениями. Договор вступает в силу с дату подписания, может быть, расторгнут по соглашению сторон [13]. 

Таблица 5- Аналитическую таблицу по выполнению договорных обязательств поставщиков.

Процент выполнения договорных обязательств 2005 2006 2007 2008 2009 2009к 2005, %
 
Bosch
95,3 93,2 100 92,3 100 4,7
Tefal 85,3 89,7 95,3 78,8 93,6 8,3
Philips 82,3 96,3 98,3 92,1 95,3 13
Samsung 65,3 69,7 88,3 87,3 85,3 20
LG 94,3 92,3 99,8 85,3 96,3 2
 

     Процент выполнения – это отношение суммы  поставленного товара/сумму заключенного договора *100%.

     Недовыполнение  плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

     Данная  таблица показывает, что процент  выполнения договорных обязательств в  основном на 100 % не выполнялся -это говорит о том, что поставщики не выполняли договорные обязательства и  допускали недопоставки продукции. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. Но процентный рост виден (хоть и небольшой) в период с 2005-2009года.

     Контроль  и учет  поступления товаров  от поставщика - важная часть коммерческой работы. Целью контроля является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляется в компьютерных программах , где фиксируется сведения о фактической отгрузке и поступления товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров [14].

          Следует начать с того, как  товар попадает на склад торговой  фирмы.

Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.

       Движение товара от поставщика  к покупателю сопровождается  товаросопроводительными документами,  предусмотренными условиями поставки  товаров и правилами перевозки  грузов. Это могут быть такие документы, как товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, железнодорожная накладная.

        Далее ответственным за приемку  товара осуществляется проверка  соответствия количества, номенклатуры  и качества товара при поступлении на склад- она осуществляется путем внешнего осмотра и подсчета. Если при приемке товара обнаруживаются расхождения, они должны быть внесены в товаросопроводительный документ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внесению исправлений в первичные документы [16].

Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем