Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности предприятия «В-Лазер Сити». На основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, формирования, контроля, учета и планирования заказов товара, необходимых для продажи в розничной сети.
Задачи, выполняемые в ходе исследования:
- раскрытие функциональной роли закупочной деятельности в процессе предприятия;
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение значения, места и роли розничной торговли в мире.
- анализирование процесса управления закупочной деятельностью торгового центра «В-Лазер Сити».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............4
1. Значение, роль и место розничной торговли в условиях рынка…………5
1.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия…………………………………………………………….5
1.2 Организация розничных закупок………………………………............11
2.Исследование процесса закупки товара на примере розничного предприятия«ВЛазерСити»……………….……………………………………14
2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли……………………………………………………………………………14
2.2. Обеспечение контроля и учета поставок, расчет оптимальных партии
и частоты поставок…………………………………………………………………20
2.2.1 Учет и контроль поступления товара…………………………........20
2.2.2 Определения метода закупок………………………………………...23
2.2.3 Расчет оптимальных партий поставок в торговом центре «В-Лазер»………………………………………………………………………..........24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………....32

Работа содержит 1 файл

курсовая по коммерции.doc

— 465.50 Кб (Скачать)
 

        Знание данной классификации позволит розничным предприятиям определить свое место на рынке, выявить сильные и слабые стороны тех или иных видов предприятий и перейти к поиску конкурентных преимуществ для позиционирования в торговой инфраструктуре.

        Развитие  розничной  торговой  сети  должно  идти  последующим основным направлениям [4]:

       1. Рост количества розничных торговых предприятий будет  идти  как  за  счет нового  строительства,   реконструкции   и   комплексной   рационализации действующих магазинов, так и на основе прогрессивной технологии.

     2. В розничной торговле наблюдаются  процессы  создания  внутримежотраслевых объединений и открытие фирменных торговых предприятий  товаропроизводящих  отраслей.  Например,  в  Москве  развивается  сеть  фирменных  магазинов, которые реализуют товары предприятий легкой и текстильной  промышленности  и входят в состав их акционерных обществ. Необходимо,  чтобы  повсеместно проходил процесс универсализации торговых предприятий,  а  так  же  росло число смешанных магазинов.

     3. Торговые  предприятия,  как  это  следует  из  экономической  теории   и практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают  получение прибыли.  

     4. Для достижения главной и всех других целей торговые  предприятия должны  ориентироваться на спрос покупателей, более полное удовлетворение их нужди тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.

       Итак, розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное  соглашение  товарного  предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником  поступления  денежных  средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. 
 

     1.2 Организация розничных закупок 
 

     Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю(потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром [4].

     Проводить закупки сразу всех товаров, без  разделение их на категории, практически  невозможно. Закупочная деятельность в розничной торговле должна быть организованна так, чтобы каждый специалист по закупкам работал с определенным набором товаров, удовлетворяющих конкретные потребности покупателей. Главная задача розничного торговца-продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить (чтобы потом продавать), являются основой жизни любой торговой фирмы.

        Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в розничной торговле, ведь с неё, по существу, начинается коммерческая работа [5].

        От  закупок зависит ассортимент товара, наличие товара в розничных точках продаж и на складе и, в конечном счете – объем продаж и выручки. Правильное построение отдела закупок, коммуникации отдела закупок с отделом продаж, подбор квалифицированного персонала, постановка целей и мотивация людей может значительно увеличить прибыль компании и дать толчок развитию бизнеса.

        Поставщики-это фирмы, у которых розничные торговцы приобретают товары. Основные типы поставщиков: дилеры – оптовики, крупные поставщики – мелкие поставщики, поставщики эксклюзивных товаров - поставщики товаров массового производства, поставщики известных торговых марок – поставщики обычных производителей, поставщики российских товаров - поставщики импортных товаров, поставщики ходовых (сезонных) товаров – поставщики специфичных товаров. Выбирая поставщиков, торгрвцы оценивают плюсы и минусы в свете своей стратегии, характера преобретаемого товара, возможных реакций покупателей и конкурентов, а такжк с точки зрения будующей прибыли.

        Закупочная деятельность включает комплекс операций: выявление и изучение источников закупки товаров, изучение спроса покупателей, формирование и предоставление заказов поставщикам на производство и поставку товаров, контроль за поставками.

        К организации закупочного процесса предъявляют следующие требования. Закупки товаров должны соответствовать профилю торговой организации, обеспечивать полное удовлетворение покупательского спроса, установленный ассортиментный перечень товаров в магазинах, выполнение плана товарооборота, поддержание нормативного уровня товарных запасов, доходность (рентабельность) торговой деятельности [6].

        Для успешного выполнения закупочного процесса в торговых организациях составляют план закупок товаров на предстоящий период. Исходной базой для планирования служат объем розничного товарооборота в составе государственного заказа, рыночные фонды товаров народного потребления и нормативный размер товарных запасов, материалы изучения покупательского спроса, а также возможность достижения высоких результатов торговой деятельности. На основе этих данных рассчитывают объем закупок, определяют возможных поставщиков, группы и подгруппы товаров, которые требуется закупить, исполнителей и сроки выполнения.

     Заказы  разрабатывают на основе тщательного анализа материалов изучения спроса населения и конъюнктуры рынка, объема продажи товаров в ассортименте, состояния товарных запасов. При этом принимают во внимание численность, социальный, половозрастной состав населения, уровень доходов семей, национальные, климатические, географические и другие особенности района деятельности торговых организаций, потребности рыночных и внерыночных потребителей.

       Из вышесказанного можно сделать вывод, что на предприятиях розничной    торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.

 

2  ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «В-Лазер Сити» 
 

     2.1 Анализ организационно - экономического состояния организации торговли. 
 

     Компания  «В-Лазер» 25 декабря 2005г.  открыла  большой двухэтажный магазин  «В-Лазер Сити» в Находке. «В-Лазер  Сити» - это комплекс магазинов, общая площадь которых составляет 3 тысячи 700 метров квадратных. На первом этаже находится современный продуктовый супермаркет. Продуктовый отдел работает круглосуточно, своим клиентам он ежедневно предлагает 17 тысяч наименований товаров. Второй этаж «В-Лазер Сити» - это магазин бытовой, аудио-, видеотехники. Здесь представлено несколько тысяч наименований бытовой техники ведущих японских, корейских и европейских, а также отечественных производителей [7].

          «В-Лазер Сити» - третий магазин в Находке, открытый компанией «В-Лазер». А по сети это юбилейный – 60 магазин. «В-Лазер Сити» - это комплекс, рассчитанный на покупку выходного дня. Ведь многие покупатели планируют приобретение бытовой техники именно на выходные дни. Придя «В-Лазер Сити», можно купить не только долгожданную технику, но и запастись продуктами и даже бытовой химией на всю неделю по вполне лояльным ценам.

         На сегодняшний день группа  компаний  «В-Лазер»  — это  более 60 магазинов бытовой техники,  гипермаркеты и продуктовые супермаркеты сети «ВЛ-Март», завод «Океан», ежемесячно выпускающий современную бытовую технику, одна из лучших на побережье баз отдыха, логистическая и охранная компании, всего около десятка разнопрофильных предприятий.

         Группа компаний «В-Лазер» - один  из крупнейших холдингов Дальнего Востока, который входит в число наиболее значительных торгово-производственных предприятий России. Мы успешно работаем во многих направлениях деятельности, основные из которых – производство и продажа аудио-, видео- и бытовой техники. Среди наших партнеров самые известные отечественные и зарубежные производители. Сеть магазинов бытовой техники «В-Лазер» — крупнейшая сеть на Дальнем Востоке.  Наши магазины расположены в Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Камчатской и Сахалинской областях, в Магадане, Якутии и Сибири.

       На сегодняшний день группа компаний «В-Лазер» — это живая, многопрофильная и постоянно совершенствующаяся организация, ориентированная на интересы клиента [8].

Таблица 2 -Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности «В-Лазер» 

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2009к 2005
Розничный  товарооборот млн.р. 21365,8 22152,6 23946,8 22218,8 24687,5 3321,7
Валовые доходы, млн. р. 10001,9 10021,3 10124,3 10036,3 10254,6 252,7
Себестоимость ТП 10682,9 11076,3 11973,4 11109,4 12343,7 1660,8
Фонд  оплаты труда, млн. р. 92,3 94,11 99,2 92,07 102,3 10
Рентабельность, % 12,01 12,36 13,58 13,2 14,2 2,19
Товарооборот  на 1 работника, млн. р. 409,3 442,3 478,36 452,3 496,3 87
Товарооборот  на 1

м2 розничной сети, млн. р.

325,2 368,2 398,3 324,1 398,6 73,4

      

     Динамика  развития предприятия зависит от использования хозяйственных резервов, соблюдения принципа «рычага» - достижение наибольших результатов с наименьшими  затратами. Темп роста товарооборота по всем структурным подразделениям организации имеет положительное значение. В целом товарооборот увеличился на 3321,7 млн. руб.- это не так много как хотелось бы. Валовые доходы за 4 года увеличились на 252,7 млн.р. Все данные, которые были продемонстрированы  в данной таблице, могут сказать только одно, что торговый центр «В-Лазер» является развивающейся компанией. Все показатели стабильно увеличивались до 2007 года, потом начали уменьшаться за счет наступления “кризиса» (график динамики развития предприятия см. в приложении 1).

     Собственное производство техники, а также партнерские  отношения с компаниями-производителями  позволяют ООО «В-Лазер» предлагать качественную технику на самый изысканный вкус по доступной цене. Наши оптовые  клиенты – крупнейшие продавцы бытовой техники практически всех регионов страны.

     Торговые  центры компании «В-Лазер» полностью  соответствуют новому формату супермаркета бытовой техники. Грамотной и  квалифицированной командой управления в компании создан фирменный стандарт, действующий по всей сети магазинов «В-Лазер». Это не только фирменный стиль, но и единый стандарт обслуживания клиентов – расширенный комплекс услуг, который компания предлагает покупателям всех магазинов сети. Торговый центр стремимся сделать максимально комфортным и полезным процесс покупки, а разветвленная сервисная сеть компании обеспечивает защиту нашего клиента в случае возможной проблемы. 

       «В-Лазер» знают как лидера  среди розничных операторов Дальнего  Востока, благодаря отличительным  чертам, присущим сети «В-Лазер». Это, в первую очередь:

      -широкий  ассортимент техники, 

      -высокое  качество обслуживания,

      -лояльные  цены,

      -удобная  современная планировка магазинов.

     Сегодня «В-Лазер» имеет репутацию надежного  партнера, у нашей компании есть признание в бизнесе, стабильные деловые связи и профессиональная команда. Компания вносит большой вклад в экономику и инфраструктуру Приморья и Дальневосточного региона. Если страна в целом ставит задачу удвоения ВВП, то группа компаний «В-Лазер» увеличила его в 10 раз за последние пять лет. Магазины компании «В-Лазер» ежедневно стремятся идти навстречу своим настоящим и потенциальным клиентам. Наша основная цель – покупатель, полностью удовлетворенный качеством и количеством предоставляемых нами услуг и товаров.

Информация о работе Закупка товаров в розничном предприятии, пути решения проблем