Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших предпосылок экономического возрождения России являются стабилизация и рост производства во всех отраслях и на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж. Концепцию конкурентоспособности в рыночной ситуации можно определить, как способность национальной экономики производить и потреблять товары и услуги, конкурентоспособные на мировом рынке, а результатом должен стать рост уровня жизни населения. Для России конкурентоспособность на национальном рынке может существенно отличаться от ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Для преодоления имеющегося отставания отрасли и построения модели конкурентоспособных предприятий необходимо правильное определение приоритетных конкурентных стратегий, согласованных с условиями внешней среды, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие. В этой связи разработка и внедрение стратегий на предприятиях легкой промышленности приобретают огромное значение, и не только теоретическое, но и практическое. Дефицит научных знаний в области методики и практики стратегического управления отраслью – насущная необходимость решения проблемы повышения конкурентоспособности легкой промышленности Республики Чувашии.
Целью контрольной работы является оценка состояния конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД» на обувном рынке республики Чувашии, а также в регионах России.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности,
- анализ финансового состояния обувной фабрики «ВЛАД»
- оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Резюкова.docx

— 67.55 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Российской Федерации

     Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

      "Чувашский государственный  университет им. И.Н.  Ульянова"

     Факультет управления и психологии

     Кафедра сертификации и менеджмента     

     Курсовая  работа

       по дисциплине:

     Стратегический  менеджмент

     на  тему:

     Анализ  конкурентоспособности продукции  производства обувной фабрики «Влад» 
 
 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                 студентка гр. УК 52-07

                                                                                Мостова А. Р.  

                                  Проверила:

                                                                                 Резюкова  
 
 

      Чебоксары 2011 
 

     Содержание:

Введение………………………………………………………………………………...3

1.  Организационно  – экономическая характеристика  обувной фабрики «Влад»…5

2. Анализ качества  и конкурентоспособности производства  обувной фабрики «Влад»……………………………………………………………………………..7

3. Рекомендации по улучшению……………………………………………………..16

Заключение…………………………………………………………………………….18

Список используемой литературы…………………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Одной из важнейших предпосылок экономического возрождения России являются стабилизация и рост производства во всех отраслях и на каждом отдельно взятом предприятии. Однако в условиях рыночной экономики  нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции  во всем мире рассматриваются как  важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного  развития страны и ее национальный престиж. Концепцию конкурентоспособности  в рыночной ситуации можно определить, как способность национальной экономики  производить и потреблять товары и услуги, конкурентоспособные на мировом рынке, а результатом  должен стать рост уровня жизни населения. Для России конкурентоспособность  на национальном рынке может существенно  отличаться от ее конкурентоспособности  на мировом рынке.

     Для преодоления имеющегося отставания отрасли и построения модели конкурентоспособных  предприятий необходимо правильное определение приоритетных конкурентных стратегий, согласованных с условиями  внешней среды, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие. В этой связи разработка и внедрение  стратегий на предприятиях легкой промышленности приобретают огромное значение, и  не только теоретическое, но и практическое. Дефицит научных знаний в области  методики и практики стратегического  управления отраслью – насущная необходимость  решения проблемы повышения конкурентоспособности легкой промышленности Республики Чувашии.

     Целью контрольной работы является оценка состояния конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД» на обувном рынке республики Чувашии, а также в регионах России.  
 

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

  • изучение теоретических основ конкурентоспособности,
  • анализ финансового состояния обувной фабрики «ВЛАД»
  • оценка конкурентоспособности продукции и пути ее повышения.

     Данная  контрольная работа состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения и списка литературы.

 

      

     1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

     Обувная Фабрика «Влад» занимается производством  и реализацией обуви с 1991 года. Все это время компания радует отличным качеством своей продукции  покупателей не только в Чувашии, но и за пределами республики: в  Башкирии, Мордовии, Татарстане, Марий  Эл, Ульяновской, Оренбургской, Пермской, Нижегородской областях.

     Обувная фабрика «ВЛАД» хорошо известна потребителям обувного рынка. За время своей работы фабрика завоевала уважение благодаря качественной и недорогой продукции - комфортной мужской, женской и детской обуви, которую с удовольствием приобретаю во всех регионах России. Все это говорит о том, что география продаж расширяется, появляются новые партнеры.

     Обувная фабрика «ВЛАД» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное название, товарный знак.

     То, что продукция  Обувной фабри «ВЛАД» пользуется спросом на потребительском рынке - это результат и проводимого технического переоснащения предприятия, и подбор квалифицированных кадров, заинтересованность сотрудников производить качественную и недорогую обувь.

     Приобрести  обувь можно в фирменном магазине, который находится по адресу:428020, Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 1а 
тел./факс: (8352) 62-56-61, 57-01-49 
Предприятие располагает оборудованием, ведущих фирм Германии, Польши, Чехословакии, России, использует прогрессивные технологии, новые качественные материалы и комплектующие, создает свой стиль и находится в постоянном поиске нового.

     Главные преимущества Обувной фабрики «ВЛАД»

     - производство обуви из лучших  материалов с применением самых  последних технологий;

     -демократичные  цены (5-20 раз ниже импортных аналогов);

     -выполнение  всех обязательство точно в  срок;

     -возможность  производства обуви по образцам  заказчика и небольшими сериями.

     Традиционным  остается изготовление нашей обуви  только из натуральной кожи и натурального меха с использованием новейших, экологически чистых материалов и клеев. Вся продукция  сертифицирована.

     Обувь «FANNO FATTI» это: 
- высокое качество. Обувь произведена с учетом особенностей российского климата и требований потребителей. Она выдерживает холод, слякоть, сырость и другие погодные неприятности; 
- только натуральные материалы: натуральные кожи, шерстяной и натуральный мех; 
- удобная колодка. Обувь соответствует анатомическим особенностям ноги, что делает ее безупречной в носке. Купив обувь «FANNO FATTI» Вы обходитесь без утомительного разнашивания. Необходимо лишь правильно подобрать размер. 
- гарантия 30 дней. Обувь имеет гарантию 30 дней, а служит 2-3 сезона. 
- обеспеченность производства современным высокотехнологичным обувным оборудованием. Процесс сборки обуви практически полностью автоматизирован; 
- лучшее соотношение ЦЕНА/КАЧЕСТВО. Цены располагают к сотрудничеству.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ качества и конкурентоспособности производства обувной фабрики «ВЛАД» 

     Важным  показателем деятельности предприятий  является качество продукции. Его повышение  – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на продукцию и увеличение суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких  цен.

     Для отечественных предприятий подход к системе качества определяется наличием двух факторов: с одной  стороны, постоянно растут требования заказчиков к качеству продукции, с  другой — крайне медленно происходит переоснащение предприятий современной  техникой. Проблема обеспечения оптимального уровня качества — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Качество  — один из основных факторов, способствующих росту реализации и определяющих конкурентоспособность выпускаемой  продукции и самого предприятия. Однако повышение качества, как правило, требует дополнительных затрат и  увеличения себестоимости единицы  продукции.

     Как показывает таблица предприятие ведет работу по повышению качества продукции, о чем свидетельствует увеличение ее удельного веса, соответствующая сертификату на соответствие. Повышение удельного веса, увеличение процента выпуска продукции соответствующей сертификации – все эти показатели говорят о том, что «ВЛАД» стремиться к повышению качества своей продукции.

     Качества  продукции является одним из обязательных условий повышения конкурентоспособности  предприятия и его продукции  на рынке продаж. 

     Основные направления повышения конкурентоспособности продукции обувной фабрики «ВЛАД».

     Основой рыночных отношений является конкурентная борьба предприятий-производителей за расширение своего рынка сбыта. Инструментами  такого расширения может быть как  отличное качество выпускаемой продукции, невысокая цена, товарный вид, так  и красивая красочная упаковка, привлекающая внимание покупателей. Так же в этом качестве может выступать и более  широкий, чем у предприятий –  конкурентов, ассортимент выпускаемой  продукции.

     Обувная фабрика «ВЛАД» является одним из ведущих предприятий по производству обуви в Чувашской республике. Продукция фабрика достаточно конкурентоспособна на рынках спроса, так как на сегодняшний день существующая продукция подобного вида, достаточно низкого качества.

     Опрос потребителей, проведенный в рамках маркетингового исследования, показал, что существует возможность увеличения объемов продаж обуви при условии  поддержания низкого уровня цен  по сравнению с ценами конкурентов. Поэтому предлагается увеличить  объем производства, что будет  осуществлено при закупке нового оборудования.

     При выборе товара покупатель часто стоит  перед дилеммой: отдать предпочтение цене или качеству. Именно качество отечественной обуви является одной  из причин ее низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными аналогами, поэтому на обувной фабрике «ВЛАД» качество и удобство является главным критерием.

     Руководство предприятия обувной фабрики «ВЛАД» рассматривает качество выпускаемой продукции как решающий фактор в успешной рыночной деятельности. Улучшая качество продукции, предприятие стремится занять лидирующее положение среди российских предприятий, производящих обувь.

     Обувная фабрика «ВЛАД» уделяет внимание контролю за качеством продукции, о чем свидетельствует существование на предприятии единственной в регионе и по Чувашской республике испытательной лаборатории, оснащенной испытательным оборудованием и средствами измерения, необходимыми для проведения физико-механических испытаний:

  • механические испытания продукции в целях подтверждения соответствия
  • верификацию материалов и комплектующих изделий, поступающих на предприятие
  • периодические испытания для контроля стабильности качества и возможности продолжения ее выпуска
  • испытание при контрольных проверках.

     При обнаружении продукции несоответствующего качества создается комиссия, которая  принимает решения по несоответствующей  продукции:

  • подвергнуть изготовленную продукцию с обнаруженным несоответcтвием дополнительной обработке, переделке;
  • устранить несоответствие, выполнив регламентированные требования с оформлением записей о предпринятых действиях, и реализовать продукцию как соответствующую;
  • осуществить передачу с допустимым отклонениям на следующий этап производственного цикла для использования продукции с допустимым отклонениям, не влияющими на качество конечной продукции;
  • утилизировать продукцию, исправление которой не возможно или экономически нецелесообразно.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции производства обувной фабрики «Влад»