Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

Курсовая  работа по основам менеджмента. 

Анализ  системы управления предприятия  на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель  «Крутики». 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Приложения………………………………………………….…………….62 
Введение 

     Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

     Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

     Каждая  организация имеет конкретную систему  управления, которая также является объектом исследования. Система управления должна соответствовать задачам организации. Ее несоответствие оказывает отрицательное воздействие на организацию. Также с течением времени цели организации могут меняться, в этой связи необходим постоянный анализ системы управления на предмет соответствия ее целям и задачам организации. В этой связи тема работы представляется очень актуальной.

     В области менеджмента как науки  и практики управления по обеспечению  конкурентоспособности объектов в  условиях рыночных отношений достигнуты определенные успехи. Система менеджмента - это система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, функциональной и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений.

     Различные подходы, принципы и методы менеджмента  могут применяться как коллективом, так и индивидуумом при формировании и реализации решений. В качестве управляющей подсистемы можно рассматривать совокупность отделов и служб любой фирмы, либо отдельное подразделение, индивидуума. В качестве управляемой подсистемы (объекта управления) выступает отдельный работник, коллектив, товар или услуга, ресурсы, документы.

     Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций  и предложение по совершенствованию системы управления.

     В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

  • Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
  • Дать краткую характеристику организации.
  • Провести анализ внутренней среды организации.
  • Провести анализ внешней среды организации.
  • Построить матрицу SWOT.
  • Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

      Предметом исследования является система управления организацией.

      В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ресторанно-гостиничного сервиса и туризма – ИП Лукьянов В.Н.- отель «Крутики».

      Теоретической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие различные аспекты менеджмента, маркетинга, разработки стратегий предприятия, а также стратегические и научные методы анализа.

     В процессе работы, при разработке методов управления предприятием, использовались такие приемы, как системный подход, анализ и синтез. В процессе изучения причинно-следственных связей отдельных явлений, выраженных через общие и частные показатели, применялись приемы группировки, пространственные и динамические сравнения.

      Поставленные  задачи анализа предопределили структуру  курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1. Теоретические основы систем управления в организации
    1. Основные  понятия и сущность системы управления
 
 

     Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

     Системы управления с участием людей как  объектов управления называют системами  менеджмента.

     Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. [5]

     Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

      Анри  Файоль разработчик теории административного  управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного  процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. 

__________________

5 Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2007. -  С. 62

 

Рисунок 1 Цикл управления 

      Предвидеть - изучать будущее, устанавливать  программу действий. Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и  социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям. [2]

      В течение 20 столетия содержание функций  и название некоторых претерпело  существенные изменения в сравнении  с теми, которые приведены в  работах А. Файоля. Это обусловлено  изменениями в экономике и  социальной структуре общества.

      Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические функции).

Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

_____________________

2Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Глава Элементы управления. – М.: ФИНПРЕСС, 2006. – С. 56

      Основными функциями менеджмента являются:

      Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование. Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия. Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

      Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив  в процессе своей деятельности. Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.[15]

      Основная  задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

      Менеджер  должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

     Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль (рис. 2)

     Управление  – одна из самых сложных и вместе с тем   самых  тонких  сфер  общественной жизни.   Его значение постоянно возрастает.  В течение  всего  20 века мы сталкиваемся  с попытками его рационализации.

     Управление  внутренне  необходимо  как  для  общества  в  целом,  так  и  для  каждой  из  его  частей,  поэтому  степень  организации  механизмов  управления  может  рассматриваться  в  качестве  одного  из  существенных

показателей  уровня  развития  и  самого  общества,  каждой   из  его сфер.

________________________________

15Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ФИНПРЕСС, 2006. – С. 57 

 

Рисунок 2 Основные функции управления 

     Прежде всего, трудовая  деятельность,  разделение  труда,  совместный  труд  предполагают  в  большей   или  в  меньшей  степени  управление.  И  там,  где  процесс  производства  приобретает  характер  общественно  организованного,  с  необходимостью  возникает  особый  вид  труда -  управление.

     Система  управления  не  может  стоять  на  месте,  проявляя  гибкость  и эластичность, она должна всегда соответствовать динамике изменений  общественной жизни. Совершенствование управления - задача  комплексная,  то  есть  не  только  экономическая  или  политическая,  но  и нравственная, связанная с совершенствованием гуманистических начал управления, с его  ориентацией  на  человека.[13]

     Организационная структура компании, прежде всего, подразумевает  установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями,

распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  системы управления, которые находят  выражение в тех или иных принципах  управления. Организационные

_______________________

13Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2007. – С. 47 

структуры управления крупными компаниями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним можно отнести:

    • размеры деятельности компании (крупная, средняя, мелкая);
    • профиль компании (ориентация на единый вид деятельности или широкую номенклатуру продукции или услуг);
    • характер конечного вида продукта и технология его производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство);
    • сфера деятельности компании (ориентация на местный, национальный или внешние рынки);
    • масштабы заграничной деятельности  и методы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.);
    • характер объединения компании (концерн, финансовая группа).

         Организационная структура компании и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно  изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

              Организационная структура компании определяет ее состав и cистему подчинения в общей иерархии управления компанией. (Рис.3) [22]

     Компании  могут состоять из одной фирмы, а  могут включать значительное число компаний, объединенных так называемой системой участия, т.е. путем участия в акционерном капитале других фирм. Суть системы заключается в том, что для контроля над акционерным обществом

достаточно  владеть определенной долей его  акций. Отсюда разные типы контроля: 
 

__________________________

22Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2007. – С. 83 

 

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»