Анализ системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлено тем, что успешная работа на рынке любой организации в этих условиях неосуществима без постоянного ее совершенствования, нацеленного на улучшение результатов ее хозяйственной деятельности. В свою очередь, совершенствование деятельности предприятия предполагает периодический анализ его фактического состояния, получивший в мировой практике название самооценки. Только опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать следующие шаги в направлении улучшения.
Вместе с тем в настоящее время, все большее признание и распространение приобретает идеология процессного подхода, согласно которой любое предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, организованных по видам деятельности. Руководство таким предприятием складывается из управления всеми сферами его деятельности, а именно, управления персоналом, снабжением, финансами, маркетингом, производством, качеством и др.

Работа содержит 1 файл

курс457928934.docx

— 46.93 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Динамичное, быстро меняющееся развитие в полной мере характеризует существующую рыночную экономическую систему. Повышение  требований потребителей к продукции  и услугам, развитие наукоемких технологий, усиление конкуренции, прежде всего  со стороны зарубежного производителя, заставляет современных руководителей  искать новые подходы и инструменты  управления предприятием.

     Актуальность  темы курсовой работы обусловлено тем, что успешная работа на рынке любой  организации в этих условиях неосуществима  без постоянного ее совершенствования, нацеленного на улучшение результатов  ее хозяйственной деятельности. В  свою очередь, совершенствование деятельности предприятия предполагает периодический  анализ его фактического состояния, получивший в мировой практике название самооценки. Только опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и  реализовать следующие шаги в  направлении улучшения.

     Вместе  с тем в настоящее время, все  большее признание и распространение  приобретает идеология процессного  подхода, согласно которой любое  предприятие рассматривается как  совокупность взаимосвязанных процессов, организованных по видам деятельности. Руководство таким предприятием складывается из управления всеми сферами  его деятельности, а именно, управления персоналом, снабжением, финансами, маркетингом, производством, качеством и др. Поэтому  принятие правильных управленческих решений  должно строиться на наиболее полном и адекватном представлении обо  всех направлениях деятельности организации, получить которое возможно лишь на основе результатов проведения всесторонней оценки организации.

     Вопросу совершенствования системы управления предприятия посвящено множество  публикаций как у нас в стране, так и за рубежом. Исследованиями в этой сфере занимается большой  круг специалистов, имеется обширная научная литература отечественных  и зарубежных авторов.

     Основная  цель работы заключается в том, чтобы  проанализировать Тюменскую областную  Думу и определить пути совершенствования  системы управления. Объектом исследования является анализ системы управления предприятием. Предметом исследования данной работы явилась организационная система управления Тюменской областной Думы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.ОРАГАНИЗАЦИОННО  ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ  И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО  - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ.

      Рассмотрим  правовой статус Тюменской областной  думы. Тюменская областная Дума является постоянно действующим высшим и  единственным органом законодательной  власти Тюменской области.  Областная  Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области  в рамках полномочий, установленных  Конституцией Российской Федерации, в  соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации, Уставом  Тюменской области, нормативными правовыми  актами Тюменской области, договорами с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного  округа, а также с другими субъектами Российской Федерации.

     Тюменская областная Дума обладает правами  юридического лица и имеет расчетные  и иные банковские счета в учреждениях  Центрального банка Российской Федерации, гербовую печать и соответствующие  штампы.

Тюменская областная Дума:

     1.обладает  имущественными правами; 

     2.вправе  быть участником гражданско-правовых  отношений; 

     3.отвечает  по своим обязательствам находящимися  в распоряжении денежными средствами;

     4.выступает  истцом и ответчиком в судах. 

     Отношения между областной Думой и органами государственной власти Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого  автономного округа строятся в соответствии с принципами:

     1. признания, уважения и защиты  прав и свобод граждан, обеспечения  их благосостояния;

     2. самостоятельности области и  автономных округов как субъектов  Российской Федерации в осуществлении  государственной, экономической  и социальной политики в пределах  их исключительных полномочий;

     3. равноправия, взаимоуважения и  стремления к достижению общего  благополучия и развития области  и автономных округов; 

     4. взаимоинформированности и согласованности  действий, затрагивающих интересы  области и автономных округов; 

     5. соблюдения договоров и соглашений  и ответственности за их выполнение;

  6.единства территории и населения области.

     В целях координации деятельности Тюменская областная Дума, Дума Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры и Законодательное  Собрание Ямало-Ненецкого автономного  округа используют следующие формы  взаимодействия:

     1. совместные заседания Тюменской  областной Думы, Думы Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, Законодательного  Собрания Ямало-Ненецкого автономного  округа;

     2. Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры, Законодательного Собрания  Ямало-Ненецкого автономного округа (Совет Законодателей);

     3.другие  формы взаимодействия.

     Далее следует рассмотреть то, какое  данная организация имеет воздействие  на внешнюю среду, то есть охарактеризовать ее производственно хозяйственную  деятельность. Как известно по конституции  Российской Федерации всем органном государственной власти запрещено  заниматься кокой либо деятельностью, которая приносит прибыль. Поэтому  бюджет данных организаций в основном состоит из налогов, граждан данной страны. Исходя из этого следует  рассмотреть и охарактеризовать вид деятельности, которой занимается данная организация, а именно с областная  Дума.

    Аппарат Тюменской областной Думы осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое  обеспечение деятельности депутатов  Тюменской областной Думы. Структура  аппарата областной Думы состоит  из руководителя аппарата, структурных  подразделений аппарата Думы и аппаратов  постоянных комиссий. Основной формой деятельности Тюменской областной  Думы является заседание (сессия) Думы. Порядок созыва и проведения заседания  Тюменской областной Думы осуществляется в соответствии с Регламентом  Тюменской областной Думы. Наряду с заседаниями Думы проводятся заседания  комитетов, постоянных комиссий и совета Думы, депутатские слушания, заседания  согласительных комиссий, конференции, круглые столы и другие мероприятия. Компетенция, порядок формирования и деятельности комитетов, постоянных комиссий областной Думы, совета Думы определяются Регламентом областной  Думы.

    На  первом заседании Тюменской областной  Думы избирается председатель Думы и  его заместители.

    В соответствии с Уставом Тюменской  области на этом же заседании на срок полномочий Думы из числа депутатов  формируются постоянные комиссии —  постоянно действующие внутренние органы Думы, которые обеспечивают ее полномочия в сфере законотворческой деятельности и контроля:

    I. Постоянная комиссия по бюджету,  налогам и финансам;

    II. Постоянная комиссия по общему  законодательству;

    III. Постоянная комиссия по региональной  социально-экономической политике;

    IV. Постоянная комиссия по социальным  вопросам и местному самоуправлению.

    В компетенцию Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей. В соответствии со стратегией развития первостепенными задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области являются:

    I. Совершенствование государственного  строительства и местного самоуправления  путем законодательного обеспечения.  Укрепления политических, экономических  и финансовых позиций Тюменской  области как субъекта Российской  Федерации через выравнивание  субъектов Федерации в экономических  и политических правах по отношению  к республикам на основе федерального  законодательства, договоров с органами  государственной власти Российской  Федерации и др.

    II. Реализация совместно с администрацией  Тюменской области, органами государственной  власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого  автономных округов, органами  местного самоуправления области  согласованной политики социально-экономического  развития области путем законодательного  обеспечения:

    — в сфере финансов и инвестиций:

    — создания благоприятного инвестиционного  климата в области;

    — формирования механизма гарантий для  инвестиций;

    — развития города Тюмени как регионального  финансового центра;

    — развития инфраструктуры рынка капиталов, создания региональных и межрегиональных  финансовых институтов;

    — разработки системы налогообложения, стимулирующей инвестиции, накопления финансовых и материальных средств;

    — формирования новых источников налоговых  платежей;

    — развития фондового рынка.

    — в сфере промышленности:

    — стимулирования:

    А. технического перевооружения предприятий;

    Б. развития кооперативных связей внутри области;

    В. экспортной направленности продукции производства;

    Г. развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;

    Д. развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;

    Е. формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов;

    — осуществления протекционистской  политики в отношении производителей товаров и услуг, расположенных  на территории области;

    — поддержки прогрессивных структурных  изменений в производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования ресурсов углеводородного  сырья области, создания нефтехимических  производств, производств по переработке  других видов ресурсов;

    — образования фонда реализации Программы  развития Тюменской области с  участием Правительства Российской Федерации, администраций Тюменской  области, Ханты-Мансийского автономного  округа, Ямало-Ненецкого автономного  округа, предприятии нефтегазового  комплекса, заинтересованных регионов, отечественных и зарубежных инвесторов.

    — в сфере сельского хозяйства  и агропромышленного комплекса:

    —стимулирования технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий;

    — стимулирования всех форм кооперации;

    — стимулирования создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке  сельскохозяйственной продукции;

    — стимулирования развития фермерских хозяйств и т.д.;

    — в сфере бизнеса и малого предпринимательства:

Информация о работе Анализ системы управления предприятием