Анализ системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлено тем, что успешная работа на рынке любой организации в этих условиях неосуществима без постоянного ее совершенствования, нацеленного на улучшение результатов ее хозяйственной деятельности. В свою очередь, совершенствование деятельности предприятия предполагает периодический анализ его фактического состояния, получивший в мировой практике название самооценки. Только опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать следующие шаги в направлении улучшения.
Вместе с тем в настоящее время, все большее признание и распространение приобретает идеология процессного подхода, согласно которой любое предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, организованных по видам деятельности. Руководство таким предприятием складывается из управления всеми сферами его деятельности, а именно, управления персоналом, снабжением, финансами, маркетингом, производством, качеством и др.

Работа содержит 1 файл

курс457928934.docx

— 46.93 Кб (Скачать)

    — обеспечения гарантий прав собственности;

    — обеспечения согласования государственных, общественных и частных интересов;

    — организации системы контроля над  субъектами и сферами экономики;

    — развития и поддержки разнообразных  форм семейного бизнеса;

    — создания системы гарантирования и  страхования инвестиционных рисков малого предпринимательства.

    — в социальной сфере:

    — реализации программ жилищного строительства, медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, культуры и науки;

    — дополнительной социальной защиты пенсионеров, создания регионального пенсионного  фонда;

    — повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и обеспечения  ее своевременной выплаты;

    — адресной социальной поддержки слабозащищенных  групп населения и т.д.

    — в сфере правопорядка и обеспечения  безопасности населения:

    — поддержки правоохранительных органов, в т.ч. и финансовой;

    — создания условий по защите товарного  рынка области, действенного контроля за качеством производимого и  ввозимого продовольствия;

    — профилактики наркомании и токсикомании на территории области.

    — в сфере связи и информации:

    — формирования единого информационного  пространства области;

    — информатизации деятельности органов  государственной власти области;

    — формирования областного фонда правовой информации, систем контроля за исполнением  решений органов государственной  власти области и т.д.

    Областная Дума в своей деятельности основывается на принципах:

     1. приоритета прав и свобод  человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, коллегиальности  и ответственности за принятые  решения; 

    2. государственной и территориальной  целостности Российской Федерации  и Тюменской области; 

    3. верховенства Конституции Российской  Федерации и федеральных законов  на территории области; 

    4. распространения суверенитета Российской  Федерации на территорию Тюменской  области; 

    5. единства системы государственной  власти Российской Федерации  и государственной власти Тюменской  области; 

    6. разделения государственной власти  области на законодательную, исполнительную  и судебную с целью обеспечить  сбалансированность полномочий  и исключить сосредоточение всех  полномочий или большей их  части в ведении одного органа  государственной власти либо  должностного лица;

     7. самостоятельности в решении  вопросов организационного, правового,  информационного, материально-технического  и финансового обеспечения своей  деятельности;

    8. самостоятельного осуществления  своих полномочий органами местного  самоуправления;

     9. разграничения предметов ведения  и полномочий между органами  государственной власти Российской  Федерации и органами государственной  власти Тюменской области.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  Тюменская областная Дума имеет  организационно правовой статус высшего  законодательного органа, и занимается правовым законодательным регулированием субъектов Российской Федерации  находящихся на территории данной области. 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
 

2.1. Характеристика  производственной структуры предприятия.

    Тюменская областная Дума не является коммерческой организацией, и по закону данной организации  запрещено заниматься, какой либо деятельностью, которая может приносить  прибыль. Данная государственная организация, является законодательным органом, и единственным «продуктом» ее деятельности являются различного рода законопроекты. Таким образом,  для анализа  производственной системы данной организации  следует рассмотреть, ее законодательную  сферу деятельности.

    На  первом заседании Тюменской областной  Думы избирается председатель Думы и  его заместители.

    В соответствии с Уставом Тюменской  области на этом же заседании на срок полномочий Думы из числа депутатов  формируются постоянные комиссии —  постоянно действующие внутренние органы Думы, которые обеспечивают ее полномочия в сфере законотворческой деятельности и контроля:

    1. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам;

    2. Постоянная комиссия по общему законодательству;

    3. Постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике;

    4. Постоянная комиссия по социальным вопросам и местному самоуправлению.

    В компетенцию Думы входит также создание временных комиссий, которые ограничены в своей деятельности определенным сроком и конкретной задачей. В соответствии со стратегией развития первостепенными  задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области  являются:

    1. Совершенствование государственного строительства и местного самоуправления путем законодательного обеспечения, т.е. укрепления политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами государственной власти Российской Федерации и др.

    2. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной политики социально-экономического развития области путем законодательного обеспечения:

    А. технического перевооружения предприятий;

    Б. развития кооперативных связей внутри области;

    В. экспортной направленности продукции производства;

    Г. развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;

    Д. развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;

    Е. формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов.

    Аппарат Тюменской областной Думы осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое  обеспечение деятельности депутатов  Тюменской областной Думы.

    Структура аппарата областной Думы состоит  из руководителя аппарата, структурных  подразделений аппарата Думы и аппаратов  постоянных комиссий.

    Таким образом, производственная структура организации, представляет собой иерархическую систему с шестью уровнями соподчинения. Данная структура Тюменской областной Думы позволяет урегулировать, противодействующие партии с помощью «рычагов и противовесов». Структура Тюменской областной думы указана ниже на рисунке 1. 

 

 

 
 
 

 

 
 
 

 
 

Рис.1 Структура  Тюменской облостной Думы

2.2.Анализ  организационной структуры предприятия 

     Для организации, заседаний Тюменской  областной думы, и более продуктивной ее деятельности, в областной Думе существует организационный аппарат, который отвечает, за слаженность работы всех «механизмов» данной организации.

     Аппарат Тюменской областной Думы является рабочим органом областной Думы, осуществляющим организационно-техническое, правовое, информационное и финансово-хозяйственное  обеспечение деятельности Тюменской  областной Думы, ее органов и депутатов. Аппарат формируется в соответствии со статьей 34 Закона о краевом, (областном) Совете народных депутатов и краевой, (областной) администрации, структурой и штатным расписанием, утвержденным областной Думой.

     Руководители  структурных подразделений аппарата областной Думы назначаются на должность  и освобождаются от нее постановлением областной Думы по представлению  председателя областной Думы. До утверждения  областной Думой председатель вправе своим распоряжением назначать  исполняющих обязанности руководителей  этих структур.

     Общее руководство аппаратом областной  Думы осуществляет председатель областной  Думы и по его поручению его  заместителями. Аппарат в своей  деятельности руководствуется действующим  законодательством РФ. Положением о  Тюменской областной Думе, Регламентом  Тюменской областной Думы, Регламентом  аппарата Тюменской областной Думы, Положениями о постоянных комиссиях  и структурных подразделениях аппарата областной Думы, постановлениями  областной Думы, распоряжениями председателя областной Думы и его заместителей, настоящим Положением и несет  ответственность за выполнение возложенных  на него задач. Изменения в структуре аппарата областной Думы и штатное расписание вносятся на основании соответствующего постановления областной Думы по мере необходимости. В структуру аппарата областной Думы входят:

     - организационный отдел;

     - общий отдел;

     - комитет по экономике, собственности  и финансам;

     - помощник председателя областной  Думы, советники-консультанты заместителей  председателя областной Думы;

     - советники-консультанты председателя  областной Думы;

     - пресс-центр;

     - бухгалтерия.

     Для лучшего понимания, деятельности аппарата Тюменской областной думы, как  организационной системы данной организации, рассмотрим  основные функции структурных подразделений.

     Организационный отдел осуществляет организационное  и информационно-методическое обеспечение  заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий и других мероприятий Думы. Разработка проектов текущих и перспективных  планов работы областной Думы. А  также осуществление связи областной  Думы с депутатами Федерального Собрания, представителем администрации области  в областной Думе, полномочными представителями  Президента РФ в Тюменской области, а также с органами государственной  власти и управления Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия и координации деятельности;

     Далее следует рассмотреть функции  общего отдела аппарата тюменской областной  думы:

     1. Осуществляет ведение и оформление  протоколов и стенограмм заседаний  областной Думы, своевременный выпуск  и доведение принятых постановлений  областной Думы и распоряжений  председателя до исполнителей;

     2. Ведет соответствующее документальное  оформление поручений председателя  областной Думы, его заместителей  по поступающим документам и  своевременно направляет их исполнителям;

     3. Определяет и обеспечивает единые  для аппарата областной Думы  требования в вопросах ведения  делопроизводства, организация работы  с документами;

     Комитет по экономике, собственности и финансам участвует в разработке законодательных  и нормативных актов, отнесенных к полномочиям областной Думы. Рассматривает, дает заключения по проектам нормативных актов, вносимых на заседания  областной Думы, а также осуществляет контрольные функции совместно  с постоянными комиссиями областной  Думы. Комитет имеет право при  осуществлении своих функций  запрашивать и получать необходимую  информацию у государственных органов  власти и управления, местного самоуправления, учреждений, организаций, хозяйствующих  субъектов, общественных объединений.

Информация о работе Анализ системы управления предприятием