Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

     Предпринимательская деятельность это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

     В отличии от собственника юридического лица, предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, т.е. имуществом физического лица. При этом ответственность индивидуального предпринимателя возникает не только как у физического лица, но и как у должностного лица организации в связи с тем, что к индивидуальным предпринимателям применяются нормы гражданского права, предусмотренные и для юридических лиц.

     Ответственность индивидуального предпринимателя  возникает из:

  • хозяйственной деятельности (договорные обязательства, регулируются нормами гражданского права);
  • административных правонарушений (штрафы и другие санкции, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях);
  • преступлений (наказания, предусмотренные Уголовным кодексом).

     Целью деятельности данной коммерческой организации в форме ИП является удовлетворение существующих общественных потребностей в ресторанно-гостиничных и развлекательных услугах, и получение прибыли.

     Отель расположен на берегу озера Тургояк. Уже несколько веков озеро привлекает многочисленных туристов. Воды озера обладают лечебными свойствами, на дне озера бьют радоновые целебные ключи. По мягкости вода практически как дождевая, нет примесей минеральных солей, что обеспечивает идеальный лечебный эффект.

     Проживая  непосредственно в здании отеля, клиент имеет возможность выбора наиболее привлекательного для него номера.

     Это могут быть комнаты на любом из доступных этажей пятиэтажного здания, с видом на лес и озеро или  же с видом на обустроенную территорию отеля «Крутики». Отель предлагает комнаты различной вместительности и с требуемым количеством спальных мест. В отеле можно отдыхать как одному, так и с семьей. Отдыхая с семьёй можно проживать в двухкомнатном номере «Family room», вместительностью до пяти человек, а также можно поселиться в «Love room», однокомнатном номере для двух взрослых и ребёнка, который специально создан для влюблённых.

     Номера отеля оснащены ванными комнатами с большими ванными, холодильниками, в которых можно хранить привезённые продукты, плазменными телевизорами и интернетом. В отеле можно просто отдохнуть, полежав на кровати и посмотрев телевизор - для этого в отеле действует кабельное телевидение.

     Помимо  этого клиенты отеля могут воспользоваться услугами прачечной или просто погладить вещи. Можно сходить в баню.

     Уровень отеля «Крутики» соответствует современным требованиям. Разрабатывая проект, были учтены особенности уральского климата, здесь нашли применение энергосберегающие технологии, во всех помещениях полы с подогревом.

     В наше время чистая вода – это  огромная редкость. В оздоровительном центре «Крутики» своя питьевая вода, которая подается из специально пробуренной скважины. По исследованиям она обогащена природным комплексом минералов и полностью соответствует всем санитарным нормам. Вода, без хлора, посторонних примесей, обогащенная такими важными для здоровья макро- и микроэлементами, течет здесь прямо из крана. Настоящая «живая вода»!

     Такие вещи как фен, чайник, видеомагнитофон  или видеоплэйер можно взять у администраторов отеля.

     В отеле предусмотрена услуга выхода в интернет, которая есть в каждом номере.

     Двери в номера оснащены электронными замками.

    1. Анализ  внутренней среды  организации.
 

     Организационная структура Отеля «Крутики» представлена на рисунке (Приложение 1).

     Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит  управляющему отелем, который отвечает за работу большинства подразделений и через менеджеров, администраторов и пр. руководит ими.

     В контексте данного исследования необходимо отметить, что отель

« Крутики» достаточно большой гостинично-ресторанный комплекс.

     В отеле «Крутики» можно организовать банкет и теплое семейное торжество, фуршет в европейском стиле, свадьбу с размахом.

     Здесь можно просто отдохнуть с друзьями, поиграть в бильярд, боулинг, потанцевать  или просто отдохнуть и послушать  музыку.

     Гости отеля могут выбрать проживание в финских деревянных коттеджах. В каждом коттедже - сауна. В каменках уложены полудрагоценные нефритовые камни, добытые на уральских месторождениях. Уникальный камень нефрит дарит здоровье и удивительное чувство обновления, заодно долго удерживая жар.

     К услугам гостей отеля также просторные номера площадью от 42 кв.м в современном стиле, оснащенные доступом в Интернет, ЖК ТВ, холодильником.

     Ресторан отеля порадует отменными блюдами. Для проведения торжественных мероприятий имеется банкетный зал, оформленный в стиле арт- деко.

     Для поклонников активного отдыха - возможности  безграничны. В отеле могут предложить интереснейшие экскурсии на археологический  памятник - остров Веры и захватывающие  поездки за золотом. Прогулки на яхтах  со шкипером, на катамаранах, по лесным тропам на горных велосипедах, экскурсии на квадроциклах на вершины гор Уральского хребта.

     В отеле на высоком уровне организовано питание. В отеле производят собственную  кулинарную  продукцию.

     В состав производственных помещений  входят; горячий и холодный цех, моечная, сервизная столовой посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора и бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевые и туалетные комнаты.

     Для Отеля « Крутики» характерна несложная иерархическая структура (Приложение 1).Организационная структура управления имеет вертикальную соподчиненность, все подразделения выполняют свои четко ограниченные обязанности, функции не дублируются.

     Руководит деятельностью комплекса Генеральный  директор, который является собственником предприятия. За организацию основой деятельности по размещению и развлекательной деятельности отвечает Управляющий отелем. Своё руководство он осуществляет через администратора номерного фонда, менеджера по организации досуга.

     За  организацию питания в отеле отвечает Шеф-повар, которому в свою очередь подчиняется повара, обслуживающий персонал, бармены, официанты. Он руководит деятельностью кухни, а также отвечает за соблюдение сроков и режима хранения продуктов питания на складе.  Деятельность Шеф-повара пересекается с деятельностью Коммерческого директора, который руководит складом, отвечает за доставку и своевременное обеспечение производственной деятельности по организации питания необходимыми сырьем и продуктами питания.

     Основная задача высшего управленческого звена - принятие решений стратегического характера и контроль из исполнения.  Высшее руководство занимается разработкой основных направлений политики развития предприятия, в том числе проведением финансовой политики.

     Высшее управленческое звено занимается решением общих вопросов, в то время, как основную ответственность за функционирование ресторанно-гостиничного комплекса несут  непосредственно менеджеры, основная задача которых заключается в обеспечении эффективного функционирования комплекса в течение смены, принятие решений в конкретной ситуации, урегулировании конфликтов и жалоб гостей в соответствии с компетенцией, т.е. являться представителями администрации перед клиентами в случае необходимости.

     Администратор отеля отвечает за все вопросы касающиеся организации приема, размещения гостей. Решение спорных, конфликтных ситуаций по мере их возникновения.  Контроль за работой горничных, охраны и технического и обслуживающего персонала.

     Шеф-повар  подчиняется Управляющему отелем и руководит деятельностью кухни. Он определяет меню ресторана. Является автором оригинальных рецептов приготовления блюд. Контролирует качество приготовления. Готовит блюда для VIP-клиентов. В его подчинении находятся Повара и вспомогательный персонал кухни.

     Предприятие оказывает услуги питания и обслуживания. Производственный процесс приготовления блюд в кухне предусматривает разделение по технологическим принципам обработки пищевых продуктов. В этой связи выделены отдельно заготовление продуктов, переработка овощей, переработка мясной продукции.

     Далее продукты доводятся до конечного  состояния, готового к употреблению. Здесь также идет подразделение  по технологии приготовления. Выделен  цех приготовления холодных закусок, Горячий цех, и процесс доведения до готового состояния полуфабрикатов.

     Важной  составляющей системы управления отеля « Крутики» является информационное обеспечение. От его правильной и четкой организации во многом зависит эффективность работы всех сотрудников.

     Значимой  информацией для отеля « Крутики» считается информация об организации развлекательных мероприятий, ассортименте продукции и услуг и ценах конкурентов. Руководство уделяет этой информации максимум внимания. Данная информация  собирается оперативно и также оперативно передается к руководителю с целью совершенствования ассортиментной политики и ценовой политики. Отель « Крутики» стремиться предложить своим гостям широкий спектр развлечений и широкий выбор качественных услуг проживания.

     Самым главным ресурсом любой организации  являются его трудовые ресурсы. Управление персоналом в отеле « Крутики» заключается в подборе, правильной расстановке и грамотном стимулировании деятельности каждого работника. Рассмотрим персонал отеля «Крутики». Анализ персонала следует начать с изучения структуры и укомплектованности предприятия необходимыми кадрами работников соответствующей специальности и квалификации. Приведем динамику среднегодовой численности работников   за два исследуемых года. 
 
 
 
 

Таблица 1 

     Среднегодовая численность работников Отеля « Крутики» 

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Изменения за период
Персонал  предприятия, всего 48 60 12
в том числе      
административный  персонал 22 28 6
производственный  персонал (повара официанты, вспомогат. персонал) 26 32 6
 
 

     По  данным таблицы, численность персонала  предприятия увеличилась за год  на 12 человек, что было связано с  увеличением числа посетителей и внедрением дополнительных услуг.

     Такие данные свидетельствует о достаточно быстром развитии отеля.

     Проанализируем  соотношение административного  и производственного персонала  в Отеле « Крутики». 

 

Рисунок 8 Структура персонала отеля « Крутики» по категории 
 

     Как показывают диаграмма ситуация за период 2009-2010 не изменилась. Производственного персонала немного больше, чем административного, связано это с тем, предприятие оказывает достаточно большие объемы услуг и имеет большую вместимость. Практически все кто приезжает в отель « Крутики» отдохнуть обязательно заказывают что-то в ресторане, и производство должно обеспечить необходимый объем кулинарной продукции.

     Также, на наш взгляд, необходимо отразить половозрастную структуру организации. Анализ структуры персонала по полу можно осуществить с помощью таблицы.

Таблица 2 

     Распределение персонала отеля по полу 

Наименование  показателя 2010 г. Пол
Муж Жен
Персонал  предприятия, всего 60 26 34
в том числе    
административный  персонал 28 10 18
производственный  персонал           32 16 16

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»