Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

     Трудовые  ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей  силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров.

     Законы  и государственные органы.

     Многие  законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

     Государственные органы. Организации обязаны соблюдать  не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Законотворчество местных органов управления. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится.

     Потребители.

     Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную  цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

     Конкуренты.

     Влияние на организацию такого фактора как  конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

     От  реакции на конкуренцию зависят  такие внутренние факторы, как условия  работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

     Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

    1. Методы  анализа внешней  и внутренней среды.  SWOT анализ.
 

     Сущность  анализа состояния внешней среды  и деятельности предприятия - в систематическом  изучении и оценке контролируемых и  неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. 

     При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется анализу рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий конкурентов строится по такой же схеме, как и собственное производство. Данный подход даем полную картину сравнительного анализа.

     В практике используют разные виды анализа  и его комбинации. Так, различают  анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации (анализ фактов), на базе информации, ориентированной  в прошлое и будущее (анализ событий  и отклонений), на базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей служит для оценки планов и выбора новых альтернатив.[3]

       На практике сформировались специфические методы анализа, объектами которых могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее популярным методам анализа относятся:

  • функционально-стоимостной анализ.

     При данном методе объектом анализа чаще всего служат продукты, продуктовые  группы и производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет минимизировать затраты на производство продукции. При использовании данного анализа на предприятии должна быть отлажена не только финансово-аналитическая группа, но и маркетинговые службы.

  • бенчмаркинг. 

     Данный  метод представляет собой процесс  точного измерения и сравнения  всех операций по разработке и внедрению  продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и  у конкурентов. Объектом анализа  являются продукты и их компоненты, функции и процессы на

предприятии, связанные с производством, разработкой  и сбытом продукции.

_________________________

3Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии. //Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1 – С. 118-127. 

  • анализ  полей бизнеса.

     Анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится как для предприятия в целом, так и для каждого из его направлений. При данном анализе учитывается не только поток денежной массы, но и показатели возврата инвестиций на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.

  • классический сравнительный анализ.

     При данном анализе сопоставляются технико-экономические  и финансовые показатели собственного предприятия с предприятиями  конкурентами. Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.

  • сравнительный отраслевой анализ.

     Анализ  показателей предприятий одной  отрасли. Например, оборот, производительность труда, рентабельность и т.д.

     Количественный  анализ состояния внешней среды  базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах и представляется виде аналитических таблиц и графиков.

     Как правило, фирмы предпочитают использовать несколько видов анализа одновременно. Так, например, компания "Даймлер-бенц", в своем анализе внешней среды  успешно использует анализ полей бизнеса, классический сравнительный анализ  и сравнительный отраслевой анализ, что позволяет фирме контролировать изменения на рынке, чувствовать тактику конкурентов, влиять на ценообразование на своем сегменте рынка. Альтернативы, появляющиеся в ходе анализа, позволяют спрогнозировать сценарии возможного развития будущего и создать выгодные для компании условия.[6]

     Анализ среды, как он проводится в стратегическом менеджменте,

направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых

______________________

6Веснин В.Р. Менеджмент: учебник – 4-е изд. Перераб и доп. – Москва: Проспект, 2011.

сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении. Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat)

является  довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

     Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рис.7).

     Слева выделяются два раздела (сильные  стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

     На  пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.  

  Возможности

1.

2.

Угрозы

1.

2

Сильные стороны

1.

2.

Поле «Сила  и Возможности» Поле «Сила  и Угрозы»
Слабые  стороны

1.

2.

Поле «Слабость  и Возможности» Поле «Слабость  и Угрозы»
 

    Рисунок 7 Матрица SWOT-анализа организации

    Выводы  по 1 главе

 

     Исследование  систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию  управления. Современными приемами и  методами исследования в определенной мере должен владеть каждый менеджер.

     Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

     Нельзя  представлять себе компанию как нечто автономно существующее за забором или висящее в вакууме. Компания (предприятие) - это часть системы народного хозяйства. Миллионы компаний в виде различных организаций или индивидуальных предпринимателей функционируют, обеспечивая потребности других экономических субъектов. Функционируя в условиях глобального разделения труда, компании вынуждены учитывать все те факторы, которые обусловлены существованием в обществе других экономических субъектов.

     Все множество факторов, которое образует среду организации, разделяют на части: внутренняя среда и внешняя среда. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы, именно эти ми обусловлена актуальность темы факторов внешней среды предприятия. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы.

 

  1. Анализ системы  управления ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики».
    1. Характеристика  объекта исследования
 

     На  берегу красивейшего и самого чистого  на Урале озера Тургояк, расположен отель «Крутики». Организационно-правовая форма функционирования предприятия – Индивидуальный предприниматель Лукьянов В.Н.(далее по тексту отель «Крутики»).

     ИП  Лукьянов В.Н. – коммерческая организация, действующая на основании текущего законодательства Российской Федерации и свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»