Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Седьмой континент»

Объектом исследования – предприятие ОАО «Седьмой континент».

Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….4

2. Компания ОАО «Седьмой Континент»……………………………5

3. Анализ внешней среды……………………………………………...6

1. Дальняя среда……………………………………………………6
1.Политические факторы………………….................8
2.Экономические факторы…………………………..9
3.Социальные факторы……………………………....10
4.Технологические факторы………………………....10
Ближняя среда……………………………………………………11

3.2.1Поставщики…………………………………………...11

3.2.2 Трудовые ресурсы…………………………………....12

3.2.3 Потребители…………………………………………..12

3.2.4 Конкуренты…………………………………………...13

3.2.5 Модель «Пять сил» М. Портера…………………….13

3.2.6 Карта стратегических групп…………………………14

3.2.7 Ключевые факторы успеха………………………….16

4. Анализ внутренней среды……………………………………………18

4.1 Ресурсы…………………………………………………………19

4.2 Анализ конкурентоспособности……………………………...23

4.3 Анализ цепочных ценностей………………………………….24

4.4 SWOT-анализ…………………………………………………..25

5. Заключение…………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

анализ внешней и внутренней среды ОАО Седьмой Континент_контрольная работа.docx

— 98.13 Кб (Скачать)

     5.Высокий  уровень обслуживания.

     6.Удобное  расположение магазинов в различных  районах города

     7. Удобные парковочные места возле  магазинов  
 
 
 

  Весовой коэффициент                             Фирмы-конкуренты (0-)
  1   2   3   4   5   6   7  
1 0.15 8 1,2 7 1,05 9 1,35 5 0,75 10 1,5 4 0,6 6 0,9
2 0,1 5 0,5 1 0,1 9 0,9 3 0,3 6 0,6 7 0,7 10 1
3 0,15 3 0,45 4 0,6 9 1,35 3 0,45 8 1,2 6 0,9 9 1,35
4 0,3 6 1,8 5 1,5 9 2,7 6 1,8 10 3 7 2,1 10 3
5 0,15 4 0,6 4 0,6 7 1,05 4 0,6 4 0,6 6 0,9 7 1,05
 
6
0,1 8 0,8 8 0,8 7 0,7 8 0,8 7 0,7 7 0,7 7 0,7
7 0,05 3 0,15 3 0,15 6 0,3 3 0,15 9 0,45 4 0,2 7 0,35
итог 1   5,5   4,8   8,35   4,85   8,05   6,1   8,35
 
 
  1. Пятерочка
  2. КОПЕЕЧКА
  3. ПЕРЕКРЕСТОК
  4. ДИКСИ
  5. АШАН
  6. ПАТЕРСОН
  7. Седьмой Континент
 

Итак, если сравнить итоги общей сравнительной характеристики с конкурентами, то в целом картина  выстраивается таким образом, что  компания ООО «Седьмой Континент» находится  в выгодном  положении на рынке  по сравнению с конкурентами. Однако, следует обратить внимание на первый пункт – «Сильный узнаваемый бренд, которому доверяют потребители». Как мы выяснили, что на фоне конкурентов мы проигрываем в этой позиции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              4.Анализ внутренней среды

     Анализ  внутренней среды фирмы позволяет  выяснить те внутренние возможности и тот потенциал, на который можно рассчитывать при достижении целей. Он позволяет уточнить миссию и цели организации, окончательный выбрать стратегии развития и определить пути её реализации. Внутренняя среда предприятия включает следующие составляющим: персонал, производство, маркетинг, финансы, управление. В данном случае анализ потенциала подразумевает не только изучение структуры компании: из каких отделов она состоит, каким оборудованием располагает, каков уровень персонала, каково состояние финансов или службы маркетинга и т.п.  Наряду с общей оценкой потенциала необходимо определить отвечает ли существующий потенциал выбранным целям и стратегии развития, какова конкурентная позиция фирмы, в чем сила и слабость предприятия и на что необходимо обратить самое пристальное внимание.

     Простое определение возможностей фирмы  ещё не позволяет руководству  принять окончательное решение  какой вид стратегии выбрать. То что позволено сильной фирме  не всегда доступно слабой. Но и у  сильных компаний часто достанет ресурсов, чтобы быть лидером во всем. Практика показывает, что положение компаний на рынке постоянно меняется, меняются и лидеры. Путь к лидерству не есть прямая. Он больше похож на ломанную линию. Чтобы достигнуть намеченных стратегических ориентиров предприятию необходимо концентрироваться, сосредотачиваться на своих сильных сторонах и двигаться к намеченной цели отдельными шажками, размер которых зависит от количества “сильных” и “слабых” сторон, их уровня, а также  возможностей и угроз, представляемых внешней средой.

     Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. 
 

                                         технологии 
 
 

             люди                       цели                       структура 
 

                                                                                

                                           задачи 

     Рассмотрим  подробно внутреннею среду на примере нашей компании.

                                4.1 Ресурсы

     1.Финансовые ресурсы:

     Финансовая  отчетность:

     Ежегодно  ОАО «Седьмой Континент» готовит  отчет о результатах своей  деятельности, составленный в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности «РСБУ). С 2003 года компания также готовит годовую финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

     Торговая  выручка ОАО «Седьмой Континент» за 1 полугодие 2009 года по сравнению с 1 полугодием 2008 года увеличилась на 13%. Рост торговой выручки за 2 квартал 2009 года составил 14% по сравнению со 2-м кварталом 2008 года.

     По  данным управленческой отчётности валовая  торговая выручка Компании за 1 полугодие 2009 года составила 23 753 млн. рублей, за 2-й  квартал 2009 года 12 286 млн. рублей.

     На  конец 1 полугодия по сравнению с  аналогичным периодом 2008 года торговая площадь магазинов Компании («Седьмой Континент», «Наш гипермаркет» и «Простор») увеличилась на 5% и составила 177,2 тыс. кв. м.

     В 1-м полугодии 2009 года Компания открыла 2 магазина формата супермаркет и 1 магазин формата гипермаркет. Общая торговая площадь открытых магазинов составила 11,9 тыс. к.в. метров. В рассматриваемом периоде Компания закрыла 2 магазина формата супермаркет и 1 магазин формата гипермаркет по причине неудовлетворительных финансовых показателей.

     Торговая  выручка ОАО «Седьмой Континент» (далее Компания) за июль 2009 года по сравнению с июлем 2008 года увеличилась  на 12,4% в рублях.

     По  данным управленческой отчётности валовая  торговая выручка Компании в июле 2009 года составила 3 872 млн. рублей, или 123 млн. долл. США, за январь-июль 2009 торговая выручка составила 27 625 млн. рублей, или 842 млн. долл. США.

     Торговая  выручка ОАО «Седьмой Континент» (далее Компания) за август 2009 года по сравнению с августом 2008 года увеличилась  на 4% в рублях.

     На  конец августа по сравнению с  аналогичным периодом 2008 года торговая площадь магазинов Компании («Седьмой Континент», «Наш гипермаркет» и «Простор») выросла на 5% и составила 177,2 тыс. кв. м.

      2.Человеческие ресурсы.

         Успех компании – это заслуга всех ее работников, вместе составляющих сплоченную, энергичную, увлеченную своим делом  команду профессионалов, чей опыт и знания позволяют ОАО "Седьмой  Континент" постоянно двигаться  вперед.

     Компания  стремимся создать условия, позволяющие  каждому работнику вносить достойный  вклад в командный результат, реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал. Важной репутационной и мотивационной составляющей является корпоративная культура. Ее развитию и поддержанию в "Седьмом Континенте" уделяется большое внимание. На регулярной основе в Компании проводятся выездные тематические семинары, корпоративные конкурсы и мероприятия с целью укрепления корпоративного духа сотрудников.

    Компания "Седьмой Континент" принимает активное участие в отраслевых мероприятиях, посвященных кадровым вопросам. Представители Компании неоднократно принимали участие и завоевывали призы на профессиональных конкурсах, среди которых "Менеджер года", "Лучший продавец" и другие.

К концу 2007 года штат компании насчитывал свыше 14 000 человек

   3.Материально-технические ресурсы.

         Здесь мы попытаемся описать информационную логистику  нашей компании и незадействованные производственные мощности.

             А) Информационная логистика

         Отдел информационной логистики (ОИЛ) насчитывает 12 человек .

         В обязанности  ОИЛ входит:

  • ведение реестра поставщиков (договоров);
  • присвоение кодов договоров SWS и Турбо;

                 обработка поступающих из магазинов вопросов в конференции 7k.ets, 7k.hyper. 7k.hyper_chl, 7k.hyper_ryaz, 7k.hyper_spb, 7k.tovaroved_talk, 7k.proizvodstvo_talk;

  • сбор и предоставление отчетов  сотрудникам компании;
  • оперативное решение проблем с приемкой, заказами и работой филиалов компании по вопросам, связанными с ассортиментом поставщиков;
  • дополнение и корректировка информации ассортимента поставщиков;
  • проверка правильности предоставления информации; консультация поставщиков о международных правилах по штрих-кодированию;
  • сбор всей необходимой документации на новые товары (сертификаты соответствия, отказные письма, ГТД и т.д.);
  • проверка подлинности и сроков действия предоставленных документов;
  • проверка правильности оформления и соответствия документов с предоставленными образцами продукции или фотографиями);
  • консультация поставщиков (и производителей) о правилах оформления документации, допущенных ошибках и т.д.;
  • ведение справочника организаций:
  • ИНН, КПП, ЕГРЮЛ, ОКПО;
  • расчетные реквизиты (справочник банков, отделений банков);
  • преемственность/переименование организаций);
  • ведение Договоров поставки в NOrders (юр.лица 7К, 7КР, СКМО, 7К-СЗ, Светофор, все регионы)
  • проверка правильности оформления договора, подписанты договора, расчетные реквизиты, условия договора (формализация);
  • пролонгация Договоров;
  • ведение справок об отсутствии задолженности поставщиков по уплате налогов;
  • обработка и прием  ценовых листов поставщиков(ЦЛ);
  • проверка правильности заполнения ЦЛ;

             Б) Незадействованные производственные мощности:

         В нашей компании в некоторых магазинах  формата «Гастроном» и гипермаркет «НАШ» присутствует собственное производство. На месте выпекается хлебобулочные изделия, изготавливаются салаты и полуфабрикаты.  В ближайших планах открыть собственное производство во всех магазинах данных форматах. Что, бесспорно, приведет  притоку большего количества покупателей.

    Собственное хлебопекарное производство позволяет  Компании расширять ассортимент  хлебобулочных изделий с учетом потребностей всех категорий покупателей. Например, в 2003 благодаря внедрению новой технологии в ассортименте пекарен появился полезный для здоровья хлеб, состоящий из цельных зерен ржи, пшеницы, овса и других злаковых, внедряются в производство традиционные ржано-пшеничные сорта хлеба, расширяется ассортимент особенно популярных сегодня у покупателей изделий из слоеного теста, сдобного теста с разнообразной начинкой.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»