Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Седьмой континент»

Объектом исследования – предприятие ОАО «Седьмой континент».

Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда организации

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….4

2. Компания ОАО «Седьмой Континент»……………………………5

3. Анализ внешней среды……………………………………………...6

1. Дальняя среда……………………………………………………6
1.Политические факторы………………….................8
2.Экономические факторы…………………………..9
3.Социальные факторы……………………………....10
4.Технологические факторы………………………....10
Ближняя среда……………………………………………………11

3.2.1Поставщики…………………………………………...11

3.2.2 Трудовые ресурсы…………………………………....12

3.2.3 Потребители…………………………………………..12

3.2.4 Конкуренты…………………………………………...13

3.2.5 Модель «Пять сил» М. Портера…………………….13

3.2.6 Карта стратегических групп…………………………14

3.2.7 Ключевые факторы успеха………………………….16

4. Анализ внутренней среды……………………………………………18

4.1 Ресурсы…………………………………………………………19

4.2 Анализ конкурентоспособности……………………………...23

4.3 Анализ цепочных ценностей………………………………….24

4.4 SWOT-анализ…………………………………………………..25

5. Заключение…………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

анализ внешней и внутренней среды ОАО Седьмой Континент_контрольная работа.docx

— 98.13 Кб (Скачать)

  4.Информационные ресурсы.

     IT-стратегия  компании нацелена на обеспечение  высоких стандартов качества обслуживания и эффективное управление IT-ресурсами. Компания в числе первых построила корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть, обеспечивающую высокоскоростной доступ к информационным ресурсам независимо от географического расположения магазина. Портал электронного документооборота (Data Interchange Portal 7K, DIP7K) обеспечивает взаимодействие с нашими поставщиками на уровне информационных систем. Особое внимание уделяется вопросам информационной безопасности, компетенции IT-персонала и управлению качеством IT-сервисов.

             4.2. Анализ конкурентоспособности

     Данный  анализ мы подробно описали на примере  карты стратегических групп и  выяснили, какую часть доли рынка  относительно конкурентов занимает наша компания.

     Конкурентные  преимущества:

    1. Собственная служба доставки
    2. Широкий ассортимент свежих продуктов – до 25 тысяч наименований
    3. Высококлассное обслуживание
    4. Гарантированное качество продуктов и неизменно высокий уровень сервиса, подтвержденные успешной 10-летней работой Компании на потребительском рынке
    5. Удобное расположение магазинов и наличие собственных парковок
    6. Современное торговое оборудование
    7. Гибкая система скидок
    8. Специальные акции  и предложения
    9. Дисконтные программы
    10. Узнаваемый бренд
    11. Дополнительные услуги

     Конкурентные  недостатки:

     1.Не  налажено взаимодействие между  департаментами.

     2. Долгий пусть принятия решения  от начало до конца.

     3. Очень затяжной  процесс связанный с документооборотом: подписание договоров, Дополнительных соглашений.

     4.3 Анализ цепочных ценностей организации 
 
 

Основные Элементы
  Материальное

Обеспечение

  Производство   Товародвижение   Маркетинг и  продажа   Обслуживание Получение прибыли
10% 15% 10% 20% 10%   35-40%
           
Вспомогательные элементы Управление  персоналом 10%    
Технологическое  развитие 10%    
Закупки 15%    
 
 
 
 
 
 
 
 

                      

                      
 

                      
 
 
 
 
 

        1.   SWOT-анализ компании

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

         Сильные стороны (Strengths) — преимущества нашей организации;

         Слабости (Weaknesses) — недостатки нашей организации;

         Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества нашей организации на рынке;

          Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение нашей организации на рынке.  

                  «

1.Диверсифицированные  форматы

2. Широкий ассортимент

3. Современно оборудованые магазины

4. Высокопрофессиональный штат  сотрудников в центральном офисе

5. Заказ товаров через интернет или по каталогу с доставкой на дом

            «W»

1.Слабо раскрученный  бренд

2.  Не укомплектованный  штат сотрудников в магазинах.

3. Низкий уровень мотивации линейных сотрудников (продавцы, кассиры) в развитии компании.

              «О»

1.Развитие формата  "гипермаркет" в других регионах

2.Улучшение уровня жизни населения

        «S-O»

1.Открытие новых магазинов в регионах.

2.Предоставление  услуг класса «премиум» (формирование корзин по запросу покупателя из экзотических фруктов и ягод и т.д)

3.Доставка  на  дом деликатесов к праздничному  столу.

       «W-O»

1.Увеличение количества рекламы в СМИ,  проведение акций и розыгрышей с участием покупателей.

2. Проведение обучающих семинаров, для повышения квалификации сотрудников.

3. Пересмотр  уровня заработной платы у  сотрудников методом аттестации персонала.

           «T»

1.появление на  рынке новых конкурентов

2. ужесточение законодательства в отношении продажи алкогольной продукции.

            «S-T»

1.Получение лицензии  на продажу алкогольной  и  табачной продукции.

2.Удержание наших покупателей от перехода  к конкурента, проинформировав их о скидках и промо-акциях.

       «W-T»

1.Проведение  промо-акций по привлечению покупателей.

2. Создать возможность  карьерного и профессионального  роста в компании; возможность общения  линейных сотрудников с руководством компании.

 
 

                                               5. Заключение

     Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для  достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

     Анализ  среды — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Седьмой Континент»