Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Формирование внутрифирменной политики имеет огромную роль в дальнейшем существовании предприятия. Внутрифирменная политика включает в себя ряд устоев и мероприятий, принадлежащих, одной заданной компании, с помощью этого организация

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегич. планиров..docx

— 70.00 Кб (Скачать)

-во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) параметров контроля в планировании продаж, а именно:

*выбранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);

*максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциалов организации;

*оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;

*оптимальные продуктовые программы (программы должны подвергаться контролю на оптимальность);

*увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции, для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации. При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткой (базовые ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка кратко- и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации) систем планирования, а также сочетания общих и вспомогательных (в разрезе рыночныых сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта);

-в-третьих, важен сам порядок разработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование коньюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга.

Основные задачи маркетингового подразделения:

-организация сбора, обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующим факторам реальных (освоенных) и потенциальных (новых) рынков сбыта серийно выпускаемой и новой (планируемой к выпуску) продукции организации. Имеются в виду: общая экономическая ситуация в регионах сбыта, финансовое состояние и иные особенности покупателей, реальный платежеспособный спрос на конкретные виды выпускаемой продукции и его динамика, соотношение спроса и предложения, эластичность спроса на определенные виды продукции и средний уровень цен, объемы поставок, технический уровень (технологии производства) и качество (потребительские свойства) конкурирующей продукции (товаров-заменителей), конкурентная среда, законодательная база рыночного типа, тенденции развития науки и техники, политическая стабильность в регионах сбыта, социально-демографические факторы, в том числе предпочтения определенных групп покупателей (сегментов рынка);

-наблюдение за деятельностью основных конкурентов и составление заключений об их возможной политике на рынке;

-определение новых рынков сбыта и круга потенциальных покупателей старой и новой продукции организации;

-анализ перемен в специфике требований больших контингентов потребителей;

-расчет реальной емкости освоенных и новых рынков для продукции организации;

-определение доли организации на наиболее важных рынках (для каждого вида выпускаемой продукции) и тенденций ее изменения;

-с помощью электронно-вычислительной техники и специальных программных технологий прогнозирование тенденций научно-технического прогресса, конкурентной среды и других конъюнктурообразующих факторов;

-на основе комплексного аналитического обзора и прогнозирования рыночной конъюнктуры и формирующих ее факторов разработка кратко-срочных (1—2 года), среднесрочных (3—5 лет) и долгосрочных (5—10 лет) прогнозов потенциальной емкости освоенных и новых рынков для серийно выпускаемой и новой продукции организации в целом, а также разбивка по отраслевым (покупательским) рынкам и по территориям (прогнозирование долей организации на рынках). 

4.Инвестиционная политика.

Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.

В условиях широкого применения экономических методов  управления, преодоления кризисных  ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.

Особенностью инвестиционной политики в современных условиях является увеличение доли зарубежных инвестиций, вложений в техническое  перевооружение и реконструкцию  действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое  строительство; направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли  машиностроения, сельского хозяйства; улучшение структуры капитальных  вложений в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Реализации намеченных направлений инвестиционной политики должны способствовать новые типы отечественных организаций, работающих в области экономической, информационной и управленческой поддержки проектов, включая и соответствующие министерства; формирование новых рыночных структур, строящих свою работу на проектной основе; активное привлечение к реализации отдельных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, широко использующих мировую практику; реорганизация планово-распределительной системы финансирования инвестиционных проектов.

4.1.Инвестиционное проектирование - это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение  долгосрочных целей предприятия, выбор  наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов  в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.

4.2.В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

1.на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

•оценить потребительский  спрос на выпускаемую продукцию;

•выявить ожидаемый  спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

•сравнить затраты  на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

•выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

•проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

2. на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

3. на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

•стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции  на рынок сбыта;

•себестоимость  заданного объема производства и  единицы продукции, выпускаемой  на новом оборудовании;

•постоянные и переменные затраты;

•требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

•размер собственных  и привлеченных средств, необходимых  для реализации проекта;

•показатели эффективности  проекта;

•риски, генерируемые проектом.

4.3. Виды инвестиционной политики:

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости  от ее направленности. С этой точки  зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

1) повышение эффективности;

2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;

3) создание новых  предприятий;

4) внедрение принципиально  нового оборудования и выход  на новые рынки сбыта.

При   определении   инвестиционной   политики   необходимо учитывать:

а) финансово-экономическое  положение предприятия;

б) состояние рынка  выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции;

в) технологический  уровень производства предприятия;

г) соотношение собственных  и заемных средств;

д) условия финансирования на рынке капиталов;

ж) условия страхования  и гарантий инвестиций;

з) лизинговые условия.

4.4.Принципы разработки инвестиционной политики

1)правовой принцип (правовая защита инвестиций);

2)принцип   независимости   и   самостоятельности   (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

3) принцип системного подхода;

4)принцип эффективности  (выбор  такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).

4.5.Роль иностранных прямых инвестиций в экономике

Иностранные инвестиции играют важную роль в развитии экономики  любой страны, включая Россию. Привлечение  иностранных инвестиций является объективной  необходимостью.

Они обусловлены:

а) международным  разделением труда;

б) развитием международных  связей;

в)     интегрированием национальной экономики в мировое хозяйство.

Иностранные инвестиции способствуют:

1)ускорению экономического  и технического прогресса;

2)внедрению новых  форм управления;

3)обновлению и  модернизации производственного  аппарата;

4)активизации конкуренции;

5)развитию малого  и среднего бизнеса;

6)подготовке кадров, отвечающих требованиям рыночной 
экономики;

7)расширению экспортного  потенциала страны;

8)замене импорто-замещающего производства;

9)созданию новых  рабочих мест, повышению уровня  занятости, снятию социальной  напряженности;

10)повышению конкурентоспособности  отечественного производства;

11)решению проблем  реформирования экономики.

5. Кадровая политика организации.

Термин «кадровая  политика» может иметь широкое  и узкое толкование. В широком  смысле это система осознанных и  определенным образом сформулированных и скрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.

Нередко при широком  понимании кадровой политики необходимо обращать внимание на особенности реализации властных полномочий и стиля руководства. Косвенно это находит свое отражение  в философии организации, коллективном договоре и правилах внутреннего  распорядка. Отсюда следует, что все  мероприятия по работе с кадрами  — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение  — могут заранее планироваться  и согласовываться со стратегическими  целями и текущими задачами организации. 

В узком смысле это  набор конкретных правил, пожеланий  и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между  работниками и организацией в  целом.

Два основания для  группировки кадровой политики

Анализ существующей в конкретных организациях кадровой политики позволяет выделить, как  минимум, два основания для их группировки. Первое основание связано  с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию  можно выделить следующие типы кадровой политики:

• пассивная;

• реактивная;

• превентивная;

• активная.

Вторым основанием для дифференциации кадровых политики могут быть степень открытости организации по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, ее принципиальная ориентация на внутренние или внешние источники комплектования. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики — открытую и закрытую.

Информация о работе Ценовая политика предприятия