Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Формирование внутрифирменной политики имеет огромную роль в дальнейшем существовании предприятия. Внутрифирменная политика включает в себя ряд устоев и мероприятий, принадлежащих, одной заданной компании, с помощью этого организация

Работа содержит 1 файл

Курсовая стратегич. планиров..docx

— 70.00 Кб (Скачать)

Хотя компоненты политики в разных организациях могут  именоваться по-разному, любая ПУДФ содержит следующие элементы, которые  я называю так:

Назначение: причина  существования политики

Цель: описание действий предприятия по проведению политики в жизнь

Определения: употребляемые  термины и их значения

Декларация масштабов: рамки, в которых действуют положения  политики

Правила проведения: базовые принципы, на которых основываются методы управления документацией

Власть: распределение  полномочий в процессе проведения политики в жизнь

Пересмотр и обновление: определение правомочности внесения изменений в политику и условий, при которых её следует изменять

Положения политики могут быть записаны в разделах под  соответствующими заголовками или  в любой другой форме, но все названные  элементы - независимо от того, как Вы их назовёте, - следует принять во внимание и учесть при формировании ПУДФ.

7.1.Назначение ПУДФ.

Рассмотрим назначение общей ПУДФ как таковой, а затем перейдём к обсуждению компонентов, которые должны входить в декларацию о назначении политики. Общее назначение ПУДФ включает в себя ряд элементов:

В основе политики лежит  понимание той существенной роли, которую документы играют в достижении предприятием успеха, а также в  разработке, использовании и распространении  знаний внутри компании.

Управление документацией  должно способствовать выполнению миссий и обязательств предприятия, а также работать во благо клиентов фирмы.

В положениях политики должны оговариваться фундаментальные  правила, в соответствии с которыми предприятие планирует создавать, сохранять и находить документы.

В положениях политики представлены наиболее общие принципы, которыми следует руководствоваться  Директору по информации (Chief information officer) при организации управления информационными ресурсами компании и, в том числе, документами.

Посредством проведения в жизнь своей политики предприятие  должно продвигать идею о том, что  информация, содержащаяся в документах, даёт сотрудникам пищу для размышлений, и результатом должны стать принципиально  новые решения и подходы.

Декларация о назначении реальной политики может содержать  эти пункты. Кроме того, она должна включать в себя чёткое перечисление основных правил, принципов, факторов достижения успеха, инноваций и выгод, определяющих проведение в жизнь  этой политики. Когда назначение политики станет ясным и понятным, его можно  использовать как основу для приобретения предприятием ресурсов для системы  управления документацией.

7.3.Цель ПУДФ

Декларация целей  политики тесно связана с её назначением. Цель ПУДФ состоит в том, чтобы  обеспечить наиболее выгодный способ использования документации для  выполнения предприятием его миссии. Предполагается, что, посредством проведения в жизнь своей политики, организация сумеет заметно усовершенствовать методы использования имеющихся знаний, документов и методов управления.

7.4.Определения ПУДФ

Раздел ПУДФ, касающийся определений, должен содержать краткие, не допускающие вариантов трактовки  объяснения и описания терминов, значения которых не очевидны.

Определённые правила  и идеи, которые очевидны для людей  и в системах управления записями в бумажном представлении, должны быть отдельно объяснены в СУДФ. (Этот вопрос более подробно рассмотрен в  других главах). Таким терминам, как  оригинал, публикация, переходная запись, документ, электронная почта, версия, черновой и окончательный вариант  документа и официальная запись, необходимо дать определения, чтобы  сотрудник, который создаёт документ, знал, что с ним следует делать в соответствии с положениями  политики фирмы.

Правила проведения

Правила проведения определяют структуру внедрения  системы управления документацией  в охваченных проектом организационных  подразделениях предприятия. Структура  должна затрагивать следующие направления:

Отчётность: Предприятие  будет применять разумные принципы в отношении управления хранилищами  документации и в стратегических масштабах развивать модели, технологии и подходы, по образцу которых  должна строиться отчётность менеджеров, служащих и клиентов компании.

Собственность компании: Документы, полученные менеджерами или другими сотрудниками, выступающими от лица компании, считаются собственностью и ресурсами организации, если эти документы не защищены авторским правом.

Совместное пользование  документами: Содержащаяся в документах информация считается общественной собственностью предприятия, к которой служащие и менеджеры фирмы имеют доступ по мере необходимости. Предполагается, что сотрудники компании должны обеспечивать адекватное использование информации и отсутствие злоупотреблений.

Экономия информации: Предприятию следует пользоваться наилучшими из доступных источников документов по наиболее экономным расценкам независимо от того, принадлежат ли уже эти документы организации, принимаются извне как открытая информация или на тех или иных условиях обмена принимаются от других организаций.

Стандарты: Необходимо использовать и проводить в жизнь все виды стандартов - международный, национальный и де-факто - чтобы создать благоприятную среду для совместного использования документов, размещённых в хранилище. Стандарты позволяют осуществлять обмен документацией наиболее продуктивно.

Поддерживаемость: Предприятию следует максимально использовать содержащуюся в документах информацию и соответствующую технологию управления документами во благо своего процветания в бизнесе и получения доходов.

Полномочия

В декларации полномочий очерчиваются рамки полномочий различных  сотрудников в процессе осуществления  политики в целом и, по мере необходимости, в различных подразделениях и  на разных уровнях предприятия. Как  правило, общее руководство поручается директору по информации, в обязанности  которого входит контроль политики и  разработка программ, процедур и правил, согласующихся с обозначенными  в положениях политики принципами.

Иногда возникает  необходимость на время (например, в  отсутствие директора по информации) или насовсем (в соответствии с определёнными потребностями предприятия) передать кому-то полномочия по управлению проектом. В декларации полномочий оговаривается и эта ситуация. Типичная формулировка в письменном изложении политики гласит: «Директор по информации может делегировать любую часть своих полномочий в соответствии с положениями данной политики соответствующему представителю менеджмента или другому сотруднику организации. Директор по информации может перепоручить проведение в жизнь политики фирмы в соответствии с наилучшими принятыми на предприятии принципами менеджмента». Все руководители отделов и подразделений компании должны нести ответственность за соблюдение принципов и направлений политики при управлении порученными им документами.

Пересмотр и обновление.

Политику фирмы  следует пересматривать ежегодно и  вносить в неё изменения, основываясь  на рекомендациях руководителей  подразделений директору по информации. Полномочия директора по информации в этом сегменте политики предприятия  могут быть расширены вплоть до предоставления ему права самостоятельного пересмотра политики; в некоторых организациях, однако, может возникнуть необходимость  передавать рекомендации непосредственно  в комитет администрации компании для принятия окончательного решения.

Руководствуясь приведённой  здесь структурой и рассмотренными нами общими принципами построения политики фирмы, Вы можете приступать к подготовке ПУДФ для Вашей компании. Это не полный, законченный образец политики, который можно без изменений  перенести в конкретные условия  любой организации. Что именно будет представлять собой окончательный вариант политики в Вашем случае, будет зависеть от того, какого рода попытки в этом направлении уже предпринимались в компании, какие правила существуют на этот счёт, насколько хорошо специалисты по разработке политики знают своё дело, как организован процесс пересмотра политики, а главное от самого Вашего предприятия - что оно собой представляет и чем занимается.

8.Налоговая политика организации.

Суть налоговой  политики, которая является одним  из важнейших элементов финансовой стратегии хозяйствующего субъекта, сводится к выбору наиболее выгодных для предприятия вариантов налогового бремени, взаимоувязке последнего с хозяйственной, отраслевой, ассортиментной и другой ориентацией предприятия. Налоговая политика фирмы может включать в себя:

  • выбор правильного юридического адреса предприятия и его организационно-правовой формы;
  • выверенную тактику работы с территориальной налоговой инспекцией;
  • следование налоговому законодательству;
  • оперативное реагирование на изменения в налоговом законодательстве;
  • поиск информации о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве;
  • поиск различных форм налоговых льгот;
  • управление налогооблагаемой базой;
  • выбор наиболее выгодных форм хозяйственных договоров и расчетов;
  • учет налоговых рисков и финансовых потерь;
  • поиск направлений деятельности, в минимальной степени облагаемых налогами;
  • оптимальное размещение инвестиций, активов и прибыли;
  • повышение квалификации финансовых менеджеров, которые определяют налоговую политику, и т.д.

9.Политика качества организации.

Цели:

-производство продукции и предоставление услуг полностью удовлетворяющих требованиям потребителей;

-постоянное совершенствование системы менеджмента качества;

-стратегическое и оперативное маркетинговое планирование, как средство определения текущих и перспективных потребностей потребителей;

-сохранение и расширение присутствия на рынках сбыта выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, расширение ассортимента, ежегодное увеличение объёма выпуска высококачественной продукции;

-повышение эффективности производства и сокращение затрат;

-улучшение показателей качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;

Основные принципы достижения целей:

-ориентация на потребителя;

-лидерство и ответственность руководства;

-единство целей всех подразделений предприятия;

-обучение, вовлечение в работу и использование способностей всех сотрудников;

-использование процессного подхода в управлении деятельностью и ресурсами;

-управление взаимосвязанными процессами как системой;

-постоянное улучшение деятельности предприятия в целом;

-принятие решений на основе анализа информации;

10.Дисциплинарная политика.

 
Дисциплинарная политика — это  свод правил, фиксирующих базовые  требования к поведению сотрудника в организации. Нарушение правил негативно влияет на деятельность заведения, ухудшает его репутацию в глазах гостей и партнеров, поэтому их должны соблюдать все сотрудники данной организации — на протяжении рабочего дня, а также находясь в помещениях (на территории) компании в нерабочее время.

10.1.Пример дисциплинарной политики компании «Росинтер»

«Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») – лидирующая компания в сегменте сетевых семейных ресторанов на рынке России и СНГ. «Росинтер» – первая и единственная ресторанная компания в России, акции которой торгуются на фондовой бирже (РТС и ММВБ).

Положение о дисциплинарной политике:

устанавливает правила и стандарты ожидаемого от сотрудников/допустимого поведения;

описывает недопустимые виды поведения (проступки, нарушения и т. п.);

определяет правовые, административные и финансовые последствия нарушений правил и требований. 

В сфере общественного  питания дисциплинарные правила  компании устанавливаются с учетом требований:

• правил техники  безопасности и пожарной безопасности;

• санитарных правил и норм;

• внутреннего распорядка дня;

• трудового договора;

• должностных инструкций и других внутренних регламентов  компании;

• внутренних стандартов поведения сотрудников (воспитанность, культурный уровень и т. п.). 

В этом документе предусмотрены разделы:

«Дисциплинарные правила» (собраны все стандарты и нормы поведения сотрудников в компании);

«Дисциплинарная практика» (здесь описываются процедуры, предпринимаемые управленцами в случае нарушения дисциплины и совершения ими других предосудительных действий).

Информация о работе Ценовая политика предприятия