Ценовая политика в маркетинге: факторы, стратегия, тактика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………. ………………………………………………………………….4
Раздел 1
Теоретическая часть
Ценообразование на различных рынках…………………………………………………………………………………………………5
Постановка задач и целей ценообразования…………………………………………………………….7
Факторы ценообразования……………………………………………………………………………...9
Методы ценообразования…………………………………………………….....................10

Раздел 2
Практическая часть
2. Описание предприятия ОАО «ЭФКО»………………………………………………………13
2.1 История компании………………………………………………………………………….13
2.2 Структура группы компаний «ЭФКО»……………………………………………………14
2.3 Основные виды продукции………………………………………………………………...17
2.3.1 Сырьевая база……………………………………………………………………………..18
2.3.2 Аграрно-инвестиционный комплекс…………………………………………………….19
2.3.3 Производственный комплекс……………………………………………………………20
2.3.4 Комплекс заготовки и хранения…………………………………………………………21
3. Оценка продуктовой и ценовой политик предприятия……………………………22
4. Анализ состояния рынка…………………………………………………………….26
5. Конкуренция рынка подсолнечного масла…………………………………………28
5.1 Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»……………………………...29
6. Анализ ключевых показателей……………………………………………………...31
6.1 Себестоимость………………………………………………………………………………33
7. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО»..34

Заключение (выводы и предложения)………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………………………….....37

Работа содержит 1 файл

Ценовая политика в маркетинге факторы стратегия тактика курс.docx

— 178.15 Кб (Скачать)

Проанализировав ценовую политику на ОАО «ЭФОС», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

  • ценовая политика ОАО «ЭФОС» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются  обеспечение  выживаемости, максимизация  прибыли, завоевание  лидерства  по  показателям качества
  • в ценообразование предприятия  применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка
  • для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений
  • целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  2. Савицкая Г.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн:   Новое знание, 2001.
  3. Шуляк П. Ценообразование. – М: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 493 с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  5. Маркетинг: Учебник /Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2003. – 631 с.
  6. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  8. Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Сайт "AUP.Ru", 2001



Информация о работе Ценовая политика в маркетинге: факторы, стратегия, тактика