Ценовая стратегия фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия ценовой стратегии, принципов выработки разных стратегий, анализ этапов разработки и выработка стратегии на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы:
1. изучить теоретические основы выработки ценовой стратегии фирмы, описать этапы разработки стратегии ценообразования, рассмотреть виды ценовых стратегий предприятия;
2. провести анализ конкретного предприятия ТД «Биомед», дать краткую характеристику структуры управления, внешней среды, экономических и финансовых показателей;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..3
1. Теоретические основы разработки ценовой стратегии предприятия……..................................................................................................4
1.1. Сущность ценовой стратегии предприятия..................................................5
1.2. Виды стратегий ценообразования...........................................................8
1.3. Этапы разработки ценовой категории...................................................12
2. Анализ ценовой стратегии ТД «Биомед»……………..........................17
2.1. Характеристика предприятия ТД«Биомед»……………………….........17
2.2. Анализ структуры управления ТД «Биомед»…………………………..18
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия...............................19
2.4 Экономический и финансовый анализ струткуры предприятия.............21
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии..................25
3аключение………………………………………………………………………..29
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 74.70 Кб (Скачать)

Основная цель данной компании - предоставлять потребителям фармацевтического рынка качественные лекарственные препараты в широком ассортименте по оптимальным ценам.

Данная организация  в своем составе имеет множество аптек, находящихся в Самаре и в Самарской области. Каждая аптека - самостоятельный объект, является негосударственной формой собственности, без права изготовления лекарственных средств, предназначенный для отпуска населению и учреждениям здравоохранения готовых лекарственных средств заводского изготовления.

Склад Торгового дома «Биомед» обеспечивает хранение широкого ассортимента лекарственных  препаратов при соблюдении всех требований нормативных актов Минздрава. Большим  преимуществом является то, что складские  помещения находятся в едином комплексе зданий с офисом компании.

Автоматизированный учет, многоуровневый контроль получаемой и отгружаемой  продукции, развитая система логистики  – все это позволяет оптимизировать работу склада и максимально упростить  и ускорить процедуру отгрузки и  доставки заказов клиентам.

Помимо оптовой продажи лекарственных  средств ООО «Биомед» предлагает дополнительный комплекс услуг.

Коммерческий оборот торгового  дома превышает показатели по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 32%. Сегодня, данная компания активно проводит процесс оптимизации ассортимента и фокусируется на эксклюзивной дистрибуции самых востребованных на фармацевтическом рынке медикаментов. Также, выстроен эффективный канал товародвижения, позволяющий с минимальными издержками распределять большие объемы продукции в масштабах всей страны. Кроме того, «Биомед» разрабатывает уникальный интернет-ресурс, на базе которого будут проводиться электронные торги. Это даст возможность клиентам получать информацию о ценах и ассортименте в режиме онлайн, сократить время обработки заказов, и существенно снизить издержки за счет выбора наиболее выгодного предложения.

Склад торгового дома обеспечивает хранение широкого ассортимента лекарственных  препаратов при соблюдении всех требований Минздрава и находится в едином комплексе зданий с офисом компании, что обеспечивает оперативность  и удобство в оформлении поставок. На складе налажен автоматизированный учет и многоуровневый контроль получаемой и отгружаемой продукции. Своим  партнерам «Биомед» предлагает взаимовыгодные условия сотрудничества на основе безналичного расчета.

Потенциальными покупателями сети предприятия являются:

- молодые семьи с детьми дошкольного и школьного  возраста  - 60%;

- пожилые люди в возрасте  более 55 лет - 30 %;

-  студенты, служащие, рабочие 10 %;

Обслуживающий контингент среднего уровня, в основном  ориентируется при  покупке товара на качество, цену и  экономичность.

2.2 Анализ структуры управления

Процессы управления и выполнения работ в индустрии сервиса  реализуются в рамках организационной  структуры предприятия, учреждения. Структура в данном случае отображает организационное строение предприятия, а также связей и отношений между работниками разных подразделений.

Организационная структура сервисного предприятия позволяет ответить на такие вопросы: кто, что, где, какими средствами, когда и в какие  сроки должен делать?

 Она задаёт определённый  порядок распределения функций  и видов деятельности между  сотрудниками предприятия, а также  регламентирует полномочия и  объём ответственности за планирование, принятие решений, их выполнение  и контроль.

 На основе закреплённой структуры  направляется и контролируется  деятельность работников, отдаются  распоряжения и приказы.

Структура целенаправленно вырабатывается и воспроизводится в силу того, что она:

- позволяет рационально разделить  и специализировать труд персонала  по функциональным и содержательным  задачам;

- формирует важнейшие каналы  отношений и связей внутри  коллектива, а также работников  с потребителями;

- определяет задачи и обязанности  каждого работника;

- определяет взаимоотношения между  ними, а также их профессиональные  роли.

В прямом подчинении директору находятся  все сотрудники данной фирмы. Он является для них линейным руководителем. Также для данной организации  характерно функциональное управление, то есть заведующие аптечными пунктами, например, должны подчиняться указаниям  главного бухгалтера, заведующей складом  и менеджеру, если эти указания не противоречат приказам директора.

2.3 Анализ внешней  и внутренней среды предприятия

Фармацевтический рынок - это совокупность производителей, поставщиков, аптечных организаций, потребителей, а также самих товаров аптечного ассортимента.

Успех фармацевтической организации  на рынке зависит от сложившихся в маркетинговой среде факторов.

К факторам внешней маркетинговой среды относятся:

 демографические, экономические, политические, природно-экологические условия, производители и поставщики продукции, конкуренты, контактные аудитории. Фармацевтическая организация не в силах активно влиять на эти факторы, поэтому она должна к ним приспособиться.

Обслуживающий контингент населения:

- молодые семьи с детьми дошкольного и школьного  возраста  - 60%;

- пожилые люди в возрасте  более 55 лет - 30 %;

-  студенты, служащие, рабочие 10 %;

Обслуживающий контингент среднего уровня, в основном ориентируется при покупке товара на качество, цену и экономичность.

Контингент составляют два типа потребителя:

  • обычный;
  • покупает  при случае.

         Предприятие самостоятельно отбирает круг поставщиков, ориентируясь, на наиболее привлекательные предложения, цены, условия поставки. Основным поставщиком является аптечный склад ТД «Биомед»  с собственной продукцией, ОАО НПК «Эском», ОАО «Самарамедпром» и др.

К факторам внутренней среды относятся:

организационные, кадровые, финансовые, материально- технические и другие факторы, которыми организация может управлять.

Анализ факторов внутренней маркетинговой среды необходим  для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны организации, а затем сравнить их с ситуацией, сложившейся во внешней маркетинговой среде.

В случае если выявлено преобладание сильных сторон в деятельности организации и во внешней среде существует благоприятная ситуация - наблюдается рыночный успех и наоборот.

На предприятии работают квалифицированные специалисты:

- фармацевты, провизоры;

- экономисты;

- менеджеры;

- маркетологи.

          .

2.4 Экономический  и финансовый анализ предприятия

Товарооборот в 2010 г. вырос по сравнению с 2008 г. на 152,63%, издержки увеличились на 126,26%.  Вследствие этого, уровень издержек в % к обороту розничной торговли снизился на 5,00%.

Товарооборот на 1 рубль текущих  затрат вырос на 38,88%.

В результате того, что показатели среднесписочной численности работников (в т. ч. и торгово-оперативного персонала) увеличилась на 150%, рост объема товарооборота в расчете на 1 работника и на 1 работника торговой группы составил 1,05% и 26,32% соответственно %.

Фонд оплаты труда вырос на 129,79%.   (табл.3)

 

 

Таблица 3

Размеры деятельности ТД «Биомед»

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Прирост 2010г. в% к 2008 г.

1Объем товарооборота без НДС  (тыс. руб.) в текущих ценах

38 000

73 000

96 000

152,63%

 Постоянные издержки, тыс.руб.

6 300

10 368

11 460

81,90%

Переменные издержки, тыс.руб.

15 560

29 200

38 000

144,22%

2 Издержки, итого, тыс. руб.

21 860

39 568

49 460

126,26%

3 Уровень издержек  в % к товарообороту, % ((п.2:п.1)*100%)

17%

14%

12%

Х

4Товарооборот на 1 рубль текущих  затрат, руб.(п.1:п.2)

6

7

8

38,88%

5Покупная стоимость товара, тыс.  руб.

15 300

30 600

40 800

166,67%

6Однодневный товарооборот, тыс. руб.(п.1: 360дней)

106

203

267

152,63%

7Среднесписочная численность работников  – всего, чел.

40

80

100

150,00%

8В т.ч. торгово-оперативного персонала

25

40

50

100,00%

9Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете:

-

-

-

Х

- на 1 работника (п.1 : п.7)

950

913

960

1,05%

- на 1 работника торговой группы (п.1 : п.8)

1 520

1 825

1 920

26,32%

10 Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2 350

4 320

5 400

129,79%

11Уровень фонда оплаты в % к  товарообороту, % ((п.10:п.1)*100%)

6,18%

5,92%

5,63%

Х 

12 Среднегодовая оплата труда на 1 работника – всего, тыс. руб. (п.10 : п.7)

59

54

54

-8,09%

13В т. ч. на 1 торгового работника  (п.10:  п.8)

94

108

108

14,89%

14Товарооборот на 1 рубль расходов  на оплату труда, тыс. руб.(п.1 : п.10)

16

17

18

9,94%

15Производительность труда – всего,  тыс. руб./чел.(п.1 : п.7)

950

913

960

1,05%

16В т. ч. торгово-оперативного  персонала

1 520

1 825

1 920

26,32%


 

Прирост условной прибыли от реализации составил 166,67%. Прибыль от реализации в % к обороту увеличился на 4% вследствие прироста показателей прибыли и товарооборота. Условная прибыль в расчете на 1 работника выросла на 6,67%, а на 1 торгового работника - на 33,33%, вследствие увеличения среднесписочной численности работников.

Условная прибыль в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда за исследуемый период увеличилась на 142,55%. Благодаря высокому темпу прироста условной прибыли, рентабельность затрат увеличилась на 17% (табл.4).
Таблица 4

Доходы и прибыль ТД «Биомед»

 

показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Прирост 2010г. к 2008г., %

Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах

38 000

73 000

96 000

152,63%

Условная прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс. руб.

20 700

41 400

55 200

166,67%

Прибыль от реализации в % к товарообороту, %

54%

57%

58%

Х

Прибыль (убыток), тыс. руб.в расчете:

-

-

-

-

- на 1 работника

518

518

552

6,67%

-на 1 торгового работника

828

1 035

1 104

33,33%

- на 1 рубль расходов на оплату  труда

1 280

2 450

3 105

142,55%

Рентабельность затрат, %

95%

105%

112%

Х

Рентабельность фонда оплаты труда, %

881%

958%

1022%

Х


 

Таблица 5

Состав, динамика и структура продаж ТД «Биомеда»

 

 

 

Товарные группы

2008г.

2009г.

2010г.

Прирост 2010г. к 2008г.,

Тыс. руб.

%

 Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

%

Товарооборот общий

36 000

100,00%

72 000

100,00%

96 000

100,00%

166,67%

В т. ч.:

-

-

-

-

-

-

 

лекарственных препаратов

30 654

85,15%

55 339

76,86%

65 290

68,01%

112,99%

предметы гигиены

2 977

8,27%

6 660

9,25%

12 173

12,68%

308,87%

товары для детей

1 631

4,53%

4 090

5,68%

8 611

8,97%

428,04%

косметика

738

2,05%

5 911

8,21%

9 926

10,34%

1245,04%


 

Общий оборот в период с 2008 – по 2010 гг., вырос на 166,67%. Наибольший удельный вес в составе товарооборота в течении 3-х лет составляет реализация лекарственных препаратов (до 85,15%)

Наименьший удельный вес в структуре  товарооборота составляют товары для детей (4,53% – 8,97%). Но не смотря на это в течении 3-х лет общая реализация товаров для детей возросла на 428,04%%, что объясняется существенным расширением ассортимента этих групп товаров, появлением в них новинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка ценовой стратегии

ТД «Биомед».

При формировании ценовой стратегии, в первую очередь, следует учитывать особенности месторасположения аптеки. Не менее важными факторами являются уровень доходов и платежеспособность среднестатистического посетителя и покупателя аптеки. Использование типовых рекомендаций в области ценообразования для каждого учреждения оптимальным быть не может. Однако можно обозначить некоторые общие направления.

Информация о работе Ценовая стратегия фирмы