Чистая вода

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:31, дипломная работа

Описание работы

Потребность общества в хорошей питьевой воде возрастает по мере того, как происходит уменьшение доступных ресурсов питьевой воды на душу населения. Эта тенденция будет сохраняться, пока живет наша цивилизация.
Актуальным представляется изучение опыта работы в современных непростых экономических условий успешных предприятий по производству безусловно хорошей питьевой воды. На российском рынке в течение двух и более лет выпускают воду высшей категории качества не более двух десятков предприятий, имеющих безупречную репутацию в отношении качества воды. В Сибирском регионе такое предприятие пока одно – "Компания Чистая Вода". Оно и было выбрано для изучения данного направления производственной и экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Компания Чистая Вода_1.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Ультрафиолетовое бактерицидное  излучение — электромагнитное излучение  в интервале длин волн от 205 до 315 нм. Этот вид излучения обладает энергией, достаточной для воздействия  на химические связи в живых клетках. Бактерицидный ультрафиолет не изменяет химический состав и вкусовые качества воды, в отличии от реагентных методов.

Установка ультрафиолетового обеззараживания  — это устройство, в котором  на поток воды воздействует ультрафиолетовое излучение. Использование УФ-излучения позволяет обеспечить практически мгновенное (2-3с) обеззараживание всей жидкости, проходящей через установку. Установка представляет из себя металлический корпус с подводящим и отводящим патрубками. Внутри корпуса находятся бактерицидные лампы, помещенные в защитные кварцевые трубки. Электрическая часть – это пускорегулирующий аппарат (ПРА), обеспечивающий зажигание и горение лампы, и пульт управления.

Основным параметром, определяющим эффективность работы установки, является доза УФ-излучения. Под дозой понимают количество ультрафиолета, попавшего на квадратный сантиметр в течение времени пребывания воды в установке. В мировой практике требования к минимальной дозе облучения варьируются от 16 до 40 мДж/см2, российские нормативы требуют не менее 16 мДж/см2.

Для практического использования важно, для воды с каким коэффициентом поглощения ультрафиолета указана доза облучения. Величина коэффициента зависит от происхождения и от показателей качества воды (содержания железа, ее цветности, мутности и т.п.). Обычно вода поверхностного (речного) происхождения имеет коэффициент поглощения 0,15-0,3 см-1, а подземного происхождения – 0,05-0,2 см-1.

Бактерицидные УФ-установки обеспечивают получение нормативной УФ-дозы 16 мДж/см2 для широкого диапазона коэффициента поглощения ультрафиолета водой, т.е. для воды с различной степенью очистки.

Установки изготавливаются из коррозионно-стойких  материалов (нержавеющая сталь, кварцевое  стекло) и служат более 10-ти лет без  капитального ремонта. Современное УФ-оборудование может месяцами работать в автономном режиме, без вмешательства человека. Обслуживание установок сводится к периодической замене ламп, очистке установки и к контролю за ее работой.

Доза облучения измеряется при  помощи УФ-датчика. Для устранения отложений органического и минерального происхождения применяется наиболее простой и эффективный метод очистки – химический способ. Для этого через установку прокачивают слабый раствор пищевой кислоты (щавелевая, лимонная), растворяющей отложения. Замена лампы осуществляется за несколько минут и не требует специальной квалификации. Значительно упрощает процесс управления и контроля тот факт, что для УФ-излучения отсутствуют эффекты передозировки. Комплект поставки установок, в том числе и отечественных, включает УФ-датчик и блок промывки (очистки), необходимый ЗиП.

УФ облучение удачно сочетает в  себе высокую эффективность воздействия  на различные микроорганизмы, отсутствие образования побочных продуктов  и безопасность эксплуатации. Поэтому популярность метода УФ облучения  для обеззараживания воды, воздуха и поверхностей постоянно растет.11

 

2. "Компания Чистая  Вода"

 

2.1 История компании

 

ООО «Компания Чистая вода» было зарегистрировано в Регистрационной  палате города Новосибирска 15.04.98 г. и уже через год, в апреле 1999 г. в Новосибирск из производства в Бердске была доставлена первая бутыль питьевой воды. К этому времени Компанией уже были получены международные сертификаты качества на производимый продукт, что позволило ей в июне этого же года стать действительным членом Международной Ассоциации производителей бутилированной воды (IBWA).

Компания выбрала наиболее серьезный  и основательный из всех возможных  подходов к своей миссии, который  выразился в том, что она с  самых первых месяцев своей деятельности инициировала, совместно с НИИ Клинической и Экспериментальной лимфологии СО РАМН широкий спектр исследований влияния очищенной воды на организм человека ( в частности на организм ребенка, пожилого человека и на женский организм и плод в период беременности). Четыре этапа исследований были выполнены в период с 1999 по 2006 год. Результаты исследований, полностью положительные, стали самым весомым аргументов Компании в борьбе с конкурентами. В частности, исследования подтвердили, что потребление Чистой воды оказывает благотворное влияние на организм в целом, повышает иммунитет, освобождает организм от шлаков, а регулярное потребление детьми Чистой воды с фтором способствует улучшению памяти.

В июле 2002 г. в Бердске открылся новый завод Компании, на тот момент третий по производственной мощности в России, а в марте 2003 г. Компания вышла на региональный рынок, начав поставку бутилированной воды в г. Омск.

В мае 2003 г. Компания первой в азиатской  части России успешно прошла сертификацию международной экспертизы NSF International, получив высший оценочный результат (100 баллов). Знак качества NSF International на рекламной символике или упаковке продукта гарантирует потребителям соответствие этого продукта наиболее жестким международным стандартам качества. В 2006 и 2007 годах Компания столь же успешно прошла ежегодные подтверждения сертификата.

Заметно прибавил имидж Компании в  июле 2003 года, когда НИИ Питания  РАМН исследовал очищенную воду и  рекомендовал продукцию Компании для  питья и приготовления детского питания с первых дней жизни. Это дало импульс чрезвычайно сильному ходу в PR-политике Компании: она с сентября 2004 года начала социальную программу по обеспечению питьевого режима в детских учреждениях. В рамках этого проекта в любой детский коллектив оборудование для кулерной воды предоставляется бесплатно. Усиление PR-политики Компании в этот период подтверждает и начало выпуска собственной корпоративной газеты.

С мая 2004 г. Компания, благодаря взаимодействию с институтами СО РАН, нашла производителя наиболее устойчивого соединения йода в питьевой воде и начала выпуск Чистой воды с добавлением йода.

С 2005 года Компания начала новый этап захвата лидерства в регионе. Она заключила соглашение с "Нестле Вотер Кулерс", крупнейшим и старейшим участником рынка в России о покупке бизнеса "Нестле" по доставке питьевой воды торговой марки «Святой источник» в Новосибирске, Омске и Екатеринбурге (что помогло Компании плавно войти в местные рынки кулерной воды, а опытные сотрудники "Нестле" влились в состав филиалов "Чистой Воды") и начала регулярные поставки своей Чистой воды в Екатеринбург.

Зимой 2006 года началось строительство  нового завода Компании в г. Новосибирске, крупнейшего в России и Европе в отрасли Home & Office Delivery. Завод был открыт 12 ноября 2008 года. Особенность завода – он открыт для свободных и бесплатных экскурсий для всех желающих, что является логичным продолжением сильной PR- и рекламной политик Компании. В ближайших планах Компании – демонтаж и перенос оборудования Бердского завода в Екатеринбург.12

 

 

2.2 Отличие от конкурентов

 

В настоящее время в рассматриваемом  секторе рынка наиболее распространенным типом конкуренции является конкуренция  качества, отвечающая в наибольшей мере интересам потребителей и обществу в целом. Она предполагает соперничество производителей питьевой воды на основе технического превосходства и параметров качества воды и стабильности достигнутых результатов, более эффективных методов реализации, расширения видов предоставляемых сбытовых услуг, применения маркетинга. Успешная деятельность компании "Чистая Вода" как раз и есть следствие её преимущества в названных компонентах.

Рассмотрим отличие компании от всех современных конкурентов в  азиатской части России.

Первой ключевой идеей философии бизнеса «Чистой воды» является постоянство стиля. Несмотря на постоянное развитие маркетинговых форм, фирменный стиль компании остается неизменным на протяжении 9 лет. По оценкам экспертов, узнаваемость бренда "Чистая вода" на новосибирском рынке бутилированной питьевой воды составляет чуть более 90 %, что значительно превышает показатели основных местных конкурентов, а на более широком рынке воды вообще уступает только бренду "Карачинская".

Стремление Компании к безупречному качеству продукта, тщательность, и сбалансированный многосторонний подход к этой проблеме не имеют аналогов среди российских производителей. Компания последовательно ориентируется на самые жесткие из известных в современном мире нормативы и процедуры контроля. Это касается всей последовательности постановки бизнеса и технологии. Большинство конкурентов в силу экономических ограничений не могут позволить себе поддержание такого же безупречного морального положения на рынке.

Международная комиссия NSF практически ежегодно проверяет предприятие, продукт и персонал на соответствие 400 параметрам, при этом с каждым годом количество параметров увеличивается на порядок. Именно по этой причине в цехах «Чистой воды» запрещены украшения, парфюмерия и косметика, не говоря уже о недопустимости первых или остаточных проявлений ОРЗ или гриппа. Необходимо отметить, что проверка со стороны NSF может без предупреждения проведена в любой момент, а финансовое бремя затрат на организацию и проведение проверок полностью лежит на Компании.

Большое конкурентное преимущество Компании – "перфекционизм" в подборе кадров и обеспечении комфортных условий труда. Так, по статистике, из 100 претендентов на должность экспедитора кастинг проходят лишь пятеро. В распоряжении сотрудников - тренажерный зал, медицинский кабинет и великолепная столовая. Интересна система поощрения экспедиторов — при выработке плана развоза продукции корпоративная "ГАЗель" постепенно переходит в собственность сотрудника. Реальным сроком постепенного получения автомобиля оказывается 4-5 лет, после чего экспедитору предоставляют новый корпоративный автомобиль, а предыдущий оказывается в его гараже.

розлива.

Преимущество Компании над конкурентами проявляется в максимальной открытости производства не только для контролирующих организаций и СМИ, а буквально для всех желающих. Только в 2007-2008 гг. заводы Компании посетило около 8000 гостей. С декабря 2008 г. на заводе Компании Чистая вода на регулярной основе проводятся лекции по различным темам, касающимся качества воды, ее влияния на здоровье человека.

Во многие действующие региональные и федеральные программы включен пункт "Разработка системы мероприятий по обеспечению качества бутилированной питьевой воды, проведение комплексного поэтапного финансирования мероприятий, связанных с организацией снабжения населения бутилированной питьевой водой". В рамках реализации данного направления намечено проведение проверок производителей бутилированной питьевой воды во всех регионах России. Объектом пристального внимания контролирующих органов станут производственные условия, технологии подготовки воды, обработки оборотной тары, розлива воды, а также оборудование, на котором осуществляется ее розлив и от которого во многом зависит качество бутилированной воды.

Контролеры отмечают, что чаще всего  не соответствуют санитарным требованиям условия производства воды.

По оценкам отраслевого портала "АкваЭксперт.Ру" только в Москве доставляется на дом более 100 марок  воды и абсолютное большинство этих марок под красивой этикеткой  скрывают жидкость с неизвестным химическим составом, засекреченным источником розлива и полным отсутствием информации о производителе.

Компания, благодаря своей политике тотального качества, имеет, в отличие  от многих конкурентов, минимальные  шансы получить низкие оценки контролирующих комиссий.

Обеспечение населения качественной питьевой водой становится одной  из приоритетных задач на государственном  уровне. Внедряется система снабжения  качественной питьевой водой социальных объектов, прежде всего, за счет обеспечения  детских дошкольных образовательных учреждений, школ, летних загородных учреждений, больниц бутилированной питьевой водой. Все больше проводятся тендеры на ее поставки. И для всех очевидно, что в этих тендерах могут участвовать только те компании, чей продукт соответствует всем требованиям (санитарных норм, ГОСТов и т.п.). Для компании победа в тендере гарантирует увеличение продаж и получение новых каналов для продвижения продукции.

Еще раз отметим, что в ходе проверок особое внимание уделяется не только состоянию производственного помещения, но и технологии обработки оборотной тары и состоянию оборудования для розлива воды. Поэтому качественное оборудование, отвечающее действующим санитарным нормам и разработанное с учетом требований к обработке бутылей и сохранению качества воды, позволит не только успешно пройти все проверки контролирующих органов, но и откроет новые источники сбыта, увеличивая спрос на продукцию и прибыль компании. Поэтому Компания Чистая Вода в ходе реализации указанных программ, вероятнее всего, увеличит отрыв от конкурентов.13

 

 

2.3 Принятая технология

 

2.3.1 Принципы гарантии качества

2.3.1.1 Внешний контроль

Завод Компании Чистая вода – единственный за Уралом, работающий в соответствии со стандартами международной независимой экспертизы. Организация NSF International (Национальный санитарный фонд) основана в 1944 году. Вот уже более 60 лет она является одним из признанных экспертов в здравоохранении и обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, одной из самых авторитетных независимых некоммерческих организаций, сфера деятельности которой – здоровье общества и защита окружающей среды.

Миссия NSF – предотвращение негативного  влияния продуктов и предприятий, их выпускающих, на мировое население  и экологию. NSF International разрабатывает стандарты качества, занимается образовательной деятельностью, производит независимое тестирование продукции и систем сертификации по всему миру.

Национальный санитарный фонд (NSF) – единственный на сегодня центр  по безопасности питьевой воды и пищевых  продуктов, с которым сотрудничает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Сертификация NSF во всем мире гарантирует потребителям экологичность производства, безопасность и высокое качество продукции и услуг компании.

Информация о работе Чистая вода