Чистая вода

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:31, дипломная работа

Описание работы

Потребность общества в хорошей питьевой воде возрастает по мере того, как происходит уменьшение доступных ресурсов питьевой воды на душу населения. Эта тенденция будет сохраняться, пока живет наша цивилизация.
Актуальным представляется изучение опыта работы в современных непростых экономических условий успешных предприятий по производству безусловно хорошей питьевой воды. На российском рынке в течение двух и более лет выпускают воду высшей категории качества не более двух десятков предприятий, имеющих безупречную репутацию в отношении качества воды. В Сибирском регионе такое предприятие пока одно – "Компания Чистая Вода". Оно и было выбрано для изучения данного направления производственной и экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Компания Чистая Вода_1.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Контроль преформ на предприятии-изготовителе:

Лаборатория Компании осуществляет 100%-ые приемные испытания готовой продукции на соответствие требованиям ТУ 2297-002-45730291-2003 по следующим параметрам:

1). Внешний вид, цвет, наличие визуальных дефектов. Преформы проверяются как визуально, так и с применением специальных оптических приборов фирм HUNTERLAB (США), TOPWAVE и MITUTOYO (Япония), предназначенных для контроля преформ на наличие дефектов.

2). Массу преформ определяют на электронных весах четвертого класса точности.

3). Контроль толщины стенки осуществляют при помощи магнитного устройства фирмы TOPWAVE (США), позволяющего контролировать толщину стенки в любой точке преформы.

4). Отклонение оси преформ от перпендикулярности осуществляют при помощи перпендикуляромера с цифровой индикацией.

5). Основные геометрические размеры - определяются при помощи специальных проходных калибров, штангенциркуля и штангенрейсмуса фирмы MITUTOYO (Япония).

 

Входной 100 % анализ реагентов для дозирования в питьевую воду производится на самом современном аналитическом оборудовании, в частности, на иономерах – кондуктомерах - кислородомерах марки "Анион" (и аналогичных), позволяющих измерять следующие параметры:

- активность ионов (pX);

- молярную (М) концентрацию ионов (моль/л);

- массовую (С) концентрацию ионов (мг/л);

- ЭДС электродных систем (мВ);

- окислительно-восстановительный потенциал Eh (мВ);

- удельная электрическая проводимость (мСм/см);

- общая минерализация в пересчете на NaCl и другие электролиты (г/л);

- температуры водных сред (°C);

Эти приборы снабжаются широкой линейкой поверенных ионоселективных электродов, имеют высокую точность и удобные сервисные функции:

- автоматическое снятие прибором  показаний измерений и сохранение их в блокноте через установленные промежутки времени;

- передача информации на персональный  компьютер, управление прибором  через персональный компьютер  по каналу связи RS-232C.

В процессе подготовки вода проходит несколько минилабораторий – уникальных online-датчиков, встроенных в систему водоподготовки. Каждый из датчиков имеет собственный процессор с интерфейсом, объединяющим сигналы с датчиков в информацию, отображаемую на центральном контрольном мониторе. Таким образом, моментально отображается и запоминается качество обработки на всех технологических стадиях обработки воды.

 

 

2.4 Складское хозяйство

 

Конвейер с заполненными бутылями движется к роботу паллетайзеру производства итальянской компании Akmi, который укладывает их в новые, надежные и безопасные пластиковые решетки-паллеты или ставит на европоддоны, которые потом автоматически обматывает стрейч-пленкой. Эти укладчики - самые быстрые и безотказные роботы такого типа в России.

Компания в своем новом производственном комплексе в Советском районе располагает современным складом класса "А". При этом склад удовлетворяет классу "А" по всем известным классификациям, действующим  на территории РФ: Swiss Realty Group (SRG), Knight Frank (KF) и Jones Lang LaSalle (JLLS).18 Склад удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к хранению товаров: имеет высокую танспортную доступность, исключительно ровные полы с антипылевым упрочняющим покрытием и бетонной основой, рассчитанной на нагрузку выше 12 т/м2, контролируемую температуру и влажность. Площадь склада - 10 800 м2 при высоте 15 м, что предусматривает в перспективе удвоение объема хранения.

На складе работают узкопроходные штабеллеры с высотой подьема мачты выше 6 м. До 30% склада оборудовано многоуровневым стеллажным оборудованием (6...7 ярусов).

Складской комплекс предусматривает возможность проведения разгрузочно-погрузочных работ с использованием железнодорожного транспорта, что предполагается реализовать в 2010 году, после строитльства железнодорожного терминала (железнодорожного ответвления с платформой, позволяющей производить разгрузку непосредственно на склад). Погрузка высокотоннажного и среднетоннажного транспорта осуществляется через специальные ворота с герметизатором, который позволяет плотно ставить машину в проем и защищает склад от попадания пыли, влаги и снега с улицы. Зона загрузки Газелей позволяет одновременно загружать 14 автомобилей. Непосредственно к складу примыкают площадки для разворота и отстоя большегрузных автомобилей и парковка "Газелей" Компании.

Склад оборудован, как и все производственные помещения Компании, системой пожарной сигнализации и автоматической сплинкерной  системой пожаротушения.

 

 

2.5 Особенности стратегии логистики Компании

 

Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем. Именно планирование – самая сильная сторона системы логистики Компании.

Логисты Компании разработали, на основе процессного подхода к бизнесу  в целом, детальные концепции  нового производства при его проектировании.

Например, характеристики склада, закладываемые в проект, учитывали не только существующую классификацию складов, строительную часть и расчеты, но и все существенные аспекты его работы: маркетинг, особенности конкретного расположение производственного комплекса, оснащение специализированным оборудованием, архитектурные и инженерные решения, финансовую часть, и все это рассматривалось взаимосвязано.

Так, при анализе потенциального грузопотока выяснилось, что 65% всего ассортимента приходится на товар, который, поступив на склад, уходит с него в течение 2 недель. При попытке организации 100% высотного хранения Компания должна была столкнуться с целым рядом проблем. Вполне очевидно, что в этом случае произошло бы замедление всех складских операций и неизбежное удорожание обслуживания 1 м2 складской площади. Главный вопрос, который удалось при этом решить, – это пересечение людского и транспортного потоков при комплектации и подборе заказов.

Следующей по важности проблемой, которую  решили логисты – проектирование погрузочно-разгрузочного фронта. Это показатель, непосредственно влияющий на производительность складского комплекса, и тут оказалось лучше "перезаложиться" и выполнить его с запасом, чем потом ломать голову, что делать с этим узким местом. Анализ грузопотоков Компании показал, что требование "не менее одних погрузочно-разгрузочных ворот на 1000 м2" не совсем приемлемо. Так, Knight Frank в своей классификации считает, что "автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками должно быть не меньше, чем одни ворота на 500 м2 для складов класса А+, и не менее одних ворот на каждые 700 м2 для складов класса А". Эта точка зрения, как наиболее приближенная к реальности, была взята за основу, а при детальной проработке проекта указанная величина была увеличена на 20%.

Логистика Компании стремится достичь идеала в своей деятельности: делать продукт как можно лучше с учетом низких эксплуатационных затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально. Поэтому логистам Компании приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг с затратами. Для этого они выбирают конкретную направленность для своей логистической стратегии, т.е ключевое решение.

К основным направлениям логистических стратегий Компании относятся следующие:

- минимизация логистических издержек;

- повышение уровня обслуживания потребителей;

- основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному Заказчиком;

– стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;

Компания активно использует т.н.  динамичную стратегию логистики, сфокусированную на потребителях, т.е.:

- стремятся добиться полного  удовлетворения запросов потребителей;

- создаёт удобный доступ потребителей  к своей организации;

- гибко и оперативно реагирует  на изменяющиеся запросы;

- проектирует логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже, по взможности, превышала их;

- совершает послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители  остались удовлетворенными и  после совершения покупки;

- заботится о подготовке  будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.

В итоге Компания имеет в своем  большинстве удовлетворенных потребителей и получает важные преимущества перед  конкурентами – повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

Компании присуща также логистическая стратегия роста, основанная на стремлении получить экономию на масштабах, путем расширения обслуживаемых географических зон, увеличения доли рынка и т.д.

Особое внимание Компания уделяет организации вспомогательных процессов, т. е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе логистической стратегии в целом. К ним относятся организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в выходе на новые регионы, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют как минимум одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.19

 

 

2.6 Особенности экономики бизнес-процесса Компании

 

Форма собственности "Компания Чистая Вода" – общество с ограниченной ответственностью. Владельцы — Андрей Шарков (99%) и ООО "Нестле Вотер Кулерс сервис" (1%).

Особенности деятельности Компании в экономической сфере так же, как и в организации производственного процесса, продиктованы процессным подходом. Компания активно вкладывает прибыль в расширение и укрепление производственной  и дистрибъютерской базы. Так, в строительство первой очереди нового завода Компания инвестировала 750 млн. руб.

Отсутствие доступной информации о достоверных финансовых показателях компании не дает возможности сделать подробный экономико-хозяйственный анализ её деятельности. Однако имеются усредненные данные по отрасли производства бутилированной воды и отдельные сведения, сообщенные различными ответственными сотрудниками Компании журналистам, что позволяет оценить экономическую активность Компании.20

Себестоимость питьевой воды первой и высшей категории качества, в среднем по отрасли, оценивается экспертами в 4…4,5 руб./л.

Средняя цена бутилированной воды Компании: 10,2 руб./л (с учетом оптовых цен ПЭТ бутылок и специальных продуктов с йодом и фтором).

Бердский завод Компании выпускает 200 м3 воды в сутки, 48000 м3 в год. Выручка завода составит:

10,2 х 48,000

500 млн. руб./год.

Себестоимость воды: 4,5 х 48,000 216 млн. руб./год.

Объявленная Компанией прибыль в этом году: 78 млн. руб.

Т.е. все расходы Компании, не связанные непосредственно с производством (НР), составили в 2003 г.:

500 – (216 + 78) = 206 млн. руб.

Фонд заработной платы в 2003 г.: 52 млн. руб.

Прибыльность продукции Компании в этом году составила:

Чистая прибыль/Выручка = 78/500 = 0,156.

С учетом того, что непроизводственные расходы Компании прямо пропорциональны её вкладу в расширение бизнеса, инвестиционный индекс Компании за 2003 год равен:

И = (НР – ФЗП)/Выручка = (206 – 52)/500 = 0,30.

Приведем те же расчеты за 2007 год:

Выручка = 756 млн. руб. Чистая прибыль: 113 млн. руб.

Объем выпуска: 75000 м3/год.

Себестоимость: 4,5 х 75,000 = 338 млн. руб./год.

Непроизводственные расходы: 756 – (338 + 113) = 305 млн. руб./год.

Фонд заработной платы в 2007 году: 62 млн. руб.

Прибыльность продукции: 113/756 = 0,150.

Инвестиционный индекс: (305 – 62)/756 = 0,32

Сравнивая данные с разрывом в четыре года, видим, что при практически неизменной (несмотря на кризис) прибыльности продукции и росту чистой прибыли, инвестиционная политика Компании неизменна и это привело к возможности создания наиболее крупного и современного предприятия отрасли в России.

Ожидаемые цифры в 2009 году (при сохранении тех же тенденций):

Выручка = 2900 млн. руб. Чистая прибыль: 900 млн. руб.

Объем выпуска: 280000 м3/год.

Себестоимость: 4,5 х 280,000 = 1260 млн. руб./год.

Непроизводственные расходы: 2900 – (1260 + 900) = 740 млн. руб./год.

Фонд заработной платы в 2009 году (с учетом филиалов в Омске и Екатеринбурге): 238 млн. руб. (средняя заработная плата –

22 тыс. руб./месяц, количество персонала – 900 человек).

Прибыльность продукции: 900/2900 = 0,31.

Инвестиционный индекс: (740 – 238)/2900 = 0,17.

Т.е. при сохранении тех же ценовых тенденций и той же себестоимости, инвестиционный индекс должен упасть, т.к. фонд заработной платы вырос в большей степени, чем непроизводственные расходы.

Интересно отметить, что, несмотря на значительно меньшее  соотношение цена/себестоимость для кулерной воды (на 10 – 15 %), все крупные игроки на рынке бутилированной воды в России, ориентируются именно на неё (различаются лишь акценты – офисный сектор или частный). Очевидно, это направление бизнеса предполагает более точное планирование и минимальные инвестиционные риски, т.к. мировой опыт показывает, что приобретение кулера надежно привязывает покупателя к данному продукту, несмотря на кризис и другие потрясения. Стабильность рынка сбыта при значительных инвестициях в этот рынок становится в долгосрочной перспективе важнее получения непосредственной чистой прибыли.

Информация о работе Чистая вода