Чистая вода

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:31, дипломная работа

Описание работы

Потребность общества в хорошей питьевой воде возрастает по мере того, как происходит уменьшение доступных ресурсов питьевой воды на душу населения. Эта тенденция будет сохраняться, пока живет наша цивилизация.
Актуальным представляется изучение опыта работы в современных непростых экономических условий успешных предприятий по производству безусловно хорошей питьевой воды. На российском рынке в течение двух и более лет выпускают воду высшей категории качества не более двух десятков предприятий, имеющих безупречную репутацию в отношении качества воды. В Сибирском регионе такое предприятие пока одно – "Компания Чистая Вода". Оно и было выбрано для изучения данного направления производственной и экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

Компания Чистая Вода_1.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

В приведенных данных не учитывался сектор продаж собственно кулерного оборудования, услуг по его санитарной обработке и ремонту, продажи сопутствующих товаров (разовая посуда, чай, кофе и т.д.). Эксперты неоднократно показывали незначительную экономическую составляющую этого рынка в общем финансовом профиле производителей кулерной воды, но его необыкновенно эффективное маркетинговое действие на рынок.

 

 

2.7 Корпоративная информационная система

 

Для нового завода Компания предсказуемо приняла техническое и коммерческое предложения фирмы Orange Business Services, которое  основано на оборудовании Cisco, которое  является корпоративным стандартом Компании "Чистая Вода" для корпоративной телефонии и сети передачи данных. Это позволило соблюсти требования унификации парка оборудования компании и упростить интеграцию в существующую ИТ-инфраструктуру. Выбранное решение - Cisco Unified Contact Center ENTERPRISE включает телефонную станцию Cisco Unified Communication Manager, 360 IP-телефонов Cisco, систему интерактивного голосового взаимодействия Cisco IP-IVR, CTI-сервер, систему отчетности, программное обеспечение для рабочих мест операторов и супервайзеров Cisco Agent Desktop и другие компоненты современного контактного центра.

Сергей Бойко, ИТ Директор ООО "Компания Чистая Вода" сообщил представителям СМИ, что на выбор Orange Business Services, как поставщика решения, в первую очередь повлияли долгосрочные партнерские отношения, сложившиеся между этими компаниями, а также способность оператора предложить комплексное с точки зрения и телекоммуникаций, и ИТ решение. В качестве генерального подрядчика Orange взял на себя решение всех задач по проекту, в том числе и по организации внутренней корпоративной сети.

Сотрудничество Компании Чистая Вода с Orange Business Services началось в 2005 году - Orange предоставил услуги телефонии и  доступа в Интернет екатеринбургскому  офису компании. В 2008 году в единую корпоративную IP VPN сеть, уже объединившую подразделения в Новосибирске и Екатеринбурге, был включен офис компании в Омске.

Сisco 3600 дает новые уровни коммуникации и производительности для удаленных  офисов с их масштабируемым размером, плотностью слотов и стоимостной эффективностью. Комбинации сетевых модулей обеспечивают новые возможности для удаленных офисов, которые нуждаются в гибких конфигурациях. Cisco 3620, например, обеспечивает множественный доступ через асинхронные, ISDN, аналоговые и (или) цифровые модемы, являясь прекрасным дополнением к серверам доступа Cisco 2500. В противоположность им, Cisco 3620 добавляет возможности поддержки множества локальных сетей для оборудования удаленного офиса, нуждающегося в поглощении наследуемых последовательных устройств, подключая их всех к высокоскоростной сети Frame Relay.

В случае необходимости call-центр может  быть масштабирован - Компания Чистая вода планирует увеличить число  операторов до 160, а общее число  абонентов завода – до 1 600.

Функциональность внедренного  решения позволяет не только обрабатывать входящие, но и осуществлять исходящие  звонки в автоматическом режиме, а  интеграция с CRM-системой компании - получать все необходимую информацию о  звонящем. Это в итоге поможет оптимизировать работу операторов и менеджеров по продажам. Контролировать эффективность и качество работы операторов можно, используя возможности call-центра по формированию расширенных статистических отчетов, а также записи и прослушиванию входящих и исходящих звонков.

Call-центр обрабатывает звонки, принятые  как региональными подразделениями  Компании, так и главным офисом в Новосибирске. Маршрутизация голосового трафика осуществляется по организованной Orange корпоративной IP VPN сети, что позволяет оптимизировать затраты на дальнюю связь.21

 

 

2.8 Маркетинг и PR-политика Компании

 

Корпоративную репутацию Компании и общий ее позитивный образ создает эффективная работа её информационной службы. Инвестиционная привлекательность компании напрямую зависит от того, насколько открыто и полно информация о ней появляется на страницах ключевых изданий страны и регионов. Позиция Компании на рынке, рост прибыли, уровень инновационности и клиентоориентированности — все это играет определяющую роль для инвесторов при выборе эмитента. Эта информация должна быть открыта и доступна. Компания "Чистая Вода", как было показано ранее – опережает конкурентов по всем этим направлениям.

Основное назначение пресс-службы — представлять во внешнюю среду  актуальную и релевантную информацию. Это один из важнейших инструментов влияния на состояние конкурентоспособности бизнеса, привлечения внимания со стороны основных участников рынка. От того, насколько грамотно выстроена система работы с внешним миром и насколько профессиональны специалисты по взаимоотношениям со СМИ, напрямую зависит имидж Компании. В частности, политика открытости позволяет повысить узнаваемость торговой марки Компании, привлечь новых клиентов, укрепить брэнд, с меньшими потерями выйти из кризисных ситуаций, повысить интерес инвесторов к своей деятельности, добиться роста стоимости компании, улучшить восприятие компании как партнера в различных сделках, снизить затраты на рекламу. PR-специалисты Компании не просто своевременно распространяют нужную информацию, тем самым повышая транспарентность, узнаваемость компании и, соответственно, уровень доверия к ней. Они знают, где и как правильно преподнести информацию, какой образ создать, чтобы информационный поток достиг максимального результата. Тем самым они создают корпоративную репутацию, формируют отношение к Компании, позитивный имидж, который порой является решающим фактором для потенциальных инвесторов и всех участников рынка. При этом главным показателем профессионализма сотрудников пресс-центра, по мнению самих специалистов Компании по связям с общественностью, является способность не только выстроить комфортные взаимоотношения со СМИ, но и разработать системную информационную стратегию компании, а также управлять информационными потоками во внешней и внутренней среде.  Редакция журнала "Стратегии успеха" высоко оценила PR – политику Компании "Чистая Вода", руководствуясь следующими основными критериями: оперативность предоставления информации во внешнюю среду, системность и последовательность в работе, открытость, активность, инициативность, а также корректность взаимодействия со СМИ.

 

3. Перспективы развития Компании

 

Ближайшие планы Компании:

- закрепление на рынке Свердловской, Омской областей и Алтайского края;

- расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- демонтаж оборудования Бердского завода и его установку на новом заводе в Екатеринбурге (с перспективой значительного расширения производства);

- запуск в 2009 году производства собственной упаковки - поликарбонатной 19-и литровой бутыли в Новосибирске;

- установка в 2009 – 2010 годах в Новосибирске новой мощной ПЭТ-линии выпуска бутылей малой емкости для розничных сетей.

Для того чтобы занять доминирующее положение на указанных рынках, Компания должна активно и изобретательно построить свою новую рекламную кампанию, т.к. на этих рынках, пользуясь только дистрибъютерской сетью приобретенного "Святого Источника", не удастся потеснить местных предпринимателей. Первый необычный шаг Компании – закрытие Омского завода "Святой Источник", как не соответствующего политике качества Компании. Возможно, это продуманный PR – ход. Возможно, Компании удастся либо приобрести производства конкурентов, либо, чего в её истории еще не было, - войти с ними в коалицию. "Для нас очевидно, что потенциал уральского рынка несравненно выше, чем сибирского. Там больше плотность населения и меньше транспортные издержки", — отметил в интервью журналистам заместитель директора Компании по маркетингу и продажам Александр Дубровин.22

В плане расширения ассортимента: Компания готовится в ближайшее время выпустить на рынок более демократичный товар эконом-класса, – питьевую воду улучшенного качества по сравнению с водопроводной, но не обработанную обратным осмосом; также планируется запустить производство экзотических типов питьевой и минеральной воды для гурманов. Тем самым Компания хочет достичь потенциальных границ рынка бутилированной воды. С этой целью Компания готовит ряд поисково-исследовательских экспедиций на Алтай, Байкал и в другие точки России, известные своими уникальными водами. Целью ставится обнаружение и всесторонний анализ редких источников, вода которых имеет общее либо направленное оздоравливающее действие на человека. Для лучших образцов Компания будет подбирать соответствующие процедуры обработки для сохранения всех уникальных свойств данной воды. Здоровый консерватизм специалистов Компании в сочетании с опорой на самых "продвинутых" партнеров по бизнесу делает все эти планы вполне реалистичными.

В более дальних планах руководство Компании заявляет свое стремление достичь уровня федерального бренда. С этим связан самый сложный и противоречивый пункт, заявленный Компанией на перспективу: смена бренда (т.н. ребрендинг). Название "Чистая вода" используют с полным правом еще как минимум три крупных фирмы в России (и неизвестно сколько мелких). Для продвижения на Запад необходимо уникальное, индивидуальное имя. Для руководства процессом ребрендинга Компания пригласила крупнейшего специалиста в этой области - Томаса Гэда, человека, чьи брэндинговые и коммуникационные идеи немало способствовали всемирному успеху таких известных компаний, как Nokia, SAS, Scania, Procter & Gamble, Microsoft.

Для федеральных амбиций у Компании Чистая Вода есть все предпосылки. Даже в условиях падения покупательского  спроса на многие товары, финансовые показатели "Чистой воды", благодаря высочайшему качеству продукции компании, радуют ее владельцев и открывают перед ними хорошие перспективы.

Сегодня компания, имея в виду будущие перспективы западного рынка, уделяет большое внимание снижению издержек и увеличению эффективности бизнес-процессов. В "Чистой воде", как было рассказано выше, уже создан единый call-центр, который обслуживает клиентов со всей России по единым стандартам. До конца года планируется внедрить и запустить собственную информационную систему на базе платформы SAP, привлечь для обслуживания склада профессионального международного логистического оператора.

В ближайшие три года для осуществления перечисленных проектов Компания планирует вложить (преимущественно из собственных средств) около 1 млрд. рублей.23

С большой долей вероятности  можно утверждать, что намеченных целей компания "Чистая Вода" достигнет.

 

Заключение

 

 

В работе рассмотрен с различных  сторон пример чрезвычайно успешного  бизнеса на рынке производства питьевой бутилированной воды высокого качества.

Показана уникальность питьевой воды, как незаменимого продукта с особенными свойствами. Рассмотрены принципы установления параметров качества этого продукта. Кратко освещена история данного сектора производства в России, его сегментация и динамика. Показано, как развитие конкуренции способствует появлению на рынке такого особенного предприятия, как "Компания Чистая Вода".

Рассмотрены основные современные  процессы водоподготовки их сравнительные  характеристики и ограничения. Сделан вывод о сравнительно небольшом спектре процессов, технологически и экономически оправданных к внедрению в перспективное производство; показано, что существующие стандарты качества питьевой воды диктуют конкретное построение линий водоподготовки.

Рассмотрена история компании "Чистая Вода", как продуманная последовательность этапов достижения сложной, но реальной цели – лидерства в данном секторе  рынка. Приведены отличия компании от конкурентов, позволившие ей достичь  поставленной цели.

Сделан основной вывод о необходимом условии успешности бизнеса – в следовании объективно необходимой людям цели, а не в получении непосредственных прибылей.

Подробно рассмотрены принципы построения бизнес-процесса в Компании, начиная от выбора технологий и источника воды и заканчивая стратегиями логистики и экономики производства.

Особенно подробно рассмотрены  способы и процедуры достижения лучшего качества продукта – основной особенности рассматриваемой компании. Показано, что следствием выбранной  основной цели – достижения исключительного качества воды, - является и вся остальная производственная и маркетинговая политика компании. Затронуты вопросы создания современной корпоративной информационной системы, как примера самых современных решений в отечественном бизнесе.

Работа заканчивается рассмотрением  ближних и перспективных планов компании, логично вытекающих из истории  её развития. Сравнение экономического и морального положения компании с современной экономикой страны в целом, оставляет ощущение определенной нереальности, т.к. напоминает известную ситуацию с построением коммунизма в отдельно взятой стране.

 

Список литературы

 

 

1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 631 с.

2. Амосова, Э.Г., Долгополов, П.И., Журавлев, С. П. , Малахов, Д. Г.  Применение слабокислотных   катионитов  в технологии подготовки воды, Сантехника, №6/2003, С. 27 - 33.

3. Водой не разольешь. «Эксперт  Сибирь» №12 (201)/24 марта 2008

4. ГОСТ Р 52109-2003 "Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия".

5. ГОСТ Р 51074 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

6. Дытнерский Ю.И. Обратный осмос и ультрафильтрация. М.: Химия. 1978. –367 с.

7. Карелин Ф.Н. Обессоливание воды обратным осмосом. М.: Стройиздат. 1988. – 223 с.

8. Кульский Л.А. Основы химии и технологии воды. - Киев, "Наукова Думка", 1991. 568 с.

9. Информационный сайт. http://www.gorn.ru/archive/2008/3/article7543.html?print=1. (01.07.09).

10. Интервью начальника производства «Компании «Чистая вода» Дмитрия Полюдова омскому еженедельнику «Коммерческие вести», № 36 (809) от 19. 09. 2007.

11. Информационный сайт. http://www.amic.ru/news (22.07.09).

12. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. –704 с.

13. Методические указания МУ 2.1.4.719-98 "Санитарный надзор за применением ультрафиолетового излучения в технологии подготовки питьевой воды".

14. Методические указания по внедрению и применению санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества". МУ 2.1.4.1184-03. - М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.

15. Областная целевая программа "Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой на 2008-2012 годы".

16. Обзоры компаний "Aqua Rush", "Aqua Clara", "Life - O2 " "Бутилированная кислородонасыщенная вода". Информационные сайты: http://www aqua rush com., http://www aqua clara com., http://www life - O2 com. (07.07.09).

17. Ребрин, Ю.И. Основы экономики и управления производством. Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 245 с..

18. Рябчиков Б.Е. Современные методы подготовки воды для промышленного и бытового использования. М. 2004. – 510 с.

19. Сайт компании "Чистая вода". http://www.cwc.ru. (01.07.09).

20. Сайт компании Jurby WaterTech International. http://www.jurby.com/ru/products?folder=141&item=87&fi=. (26.06.09).

21. Сайт компании Росинвест. http://www.rosinvest.com/news/130820/. (29.06.09).

Информация о работе Чистая вода