Функции и элементы организационной культуры. Классификация организационных культур

Автор: Светлана Рыжкова, 04 Сентября 2010 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность организационной культуры предприятия заключается в том, что именно она непосредственным образом влияет на поведение людей в организации. В сущности, управление есть не что иное, как изменение поведения людей в целях руководителя. Есть три способа заставить человека сделать что-либо: сила, манипуляция, сотрудничество. Эффективность сотрудничества как формы постоянного диалога зависит от наших знаний, установок, поведения. Знаменитая формула инновации: «Этого не может быть. В этом что-то есть. Это всем известно». Таким образом, чтобы добиться от людей эффективного организационного поведения, необходимо, чтобы у них были соответствующие знания и установки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Сущность организационной культуры………………………………………...5
1.1 Понятие организационной культуры………………………………………….……5
1.2 Источники организационной культуры……………………………………….……6
1.3 Виды организационных культур……………………………………………….…....7
1.4 Функции организационной культуры………………………………………….…..11
1.5 Формулирование организационной культуры……………………………….……13
1.6 Процесс планирования культуры организации……………………………………15
Глава 2. Анализ организационной культуры Филиала № 16 ФКП УТМВО .………19
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………...19
2.2 Структура организационной культуры предприятия…………………….…….….22
2.3 Содержание организационной культуры предприятия………………….…….….23
Глава 3 Управление организационной культурой……….……...…………….………25
3.1 Условия совершенствования организационной культуры……………….…….…25
3.2 Пути совершенствования организационной культуры…………………….…..….26
3.3 Методы поддержания и развития организационной культуры……………..…….28
3.4 Методы управления организационной культуры ……………………………..…..30
Вывод……………………………………………………………………………….….…34
Список литературы……………………………………………………………………….36
Приложение А…………………………………………………………………………….37
Приложение Б…………………………………………………………………………….38
Приложение В……………………………………………………………………………..41
Приложение Г……………………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Курсовая раота менеджмент.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

Совместимость стратегии организации и её культуры Перед каждой организацией стоит  вопрос о соответствии её стратегий  существующей в организации культуре.

Двое  ценных Г. Щварц и С. Дэвис предложили построить матрицу, положив в  основу две вышеуказанные переменные, демонстрирующие степень риска применения выбранной стратегии в условиях имеющейся в организации культуры. При этом подходе осуществляется позицирование каждой задачи на поле матрицы с использованием для этого управленческого опыта и интуиции. Это позволяет найти ответ на вопрос о том, что должно быть сделано в случае серьёзной несовместимости стратегии и культуры.

       Выделяется четыре основных подхода  к разрешению проблемы несовместимости  стратегии и культуры в организации:

- игнорируется  культура, серьёзным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;

- система  управления подстраивается под  существующую в организации культуру; этот подход строиться на признании  имеющихся барьеров, создаваемых  культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по “обходу” этих препятствий без внесения серьёзных изменений в саму стратегию;

- делаются  попытки изменить культуру таким  образом, чтобы она подходила  для выбранной стратегии. Это  наиболее трудный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть основным для достижения долговременного успеха фирмы;

- изменяется  стратегия с целью её подстраивания  под существующую культуру.

Выводы, которые  можно сделать из рассмотрения вопросов совместимости культуры и стратегии в организации, свидетельствуют о том, что все усилия должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. Когда этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует фирма, либо из-за серьёзных трудностей в её работе, то может использоваться комбинация трёх последних подходов для выведения “культурного” риска на допустимый уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОД

    В курсовой работе были освещены важнейшие  аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру филиала № 16 ФКП УТМВО на основе главных её параметров.

       Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

    Филиал  № 16 ФКП УТМВО – предприятие, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

    Филиал  № 16 ФКП УТМВО имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством предприятия стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс  изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и всего коллектива,  которые должны проявить гибкость и изобретательность,  зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

    В работе произведен анализ культуры филиала № 16 ФКП УТМВО, предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Веснин  В.Р.  Менеджмент- учебник 3-ие издание.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент- учебник 3-ие издани   
  3. Устав дочернего государственного унитарного предприятия военной торговли № 221, основанный на праве оперативного управления.
  4. 4   Ресурсы интернет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 

 

 

 

 

 

 
 
 

                Рисунок 1. Задачи планирования культуры предприятия                                

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

АНКЕТА

1. Насколько ясно  вы себе представляете  цели организации?

а) представляю  ясно

б) в  принципе

в) смутно

г) не представляю 
 

2. Откуда Вы получили  информацию о целях  организации? 

а) из беседы с руководителем

б) из документов

в) из бесед  с коллегами

г) нет  информации

д) из других источников _____________________________________ 
 

3. Насколько ясно  Вы представляете  себе структуру  организации? 

а) представляю  ясно

б) в  принципе

в) смутно

г) не представляю 
 

4. Проходили ли Вы испытательный срок в начале работы на данном предприятии? 

а) да

б) нет 
 

5. Помог ли вам  испытательный срок  лучше освоится  на рабочем месте?  

а) да

б) нет 
 

6. Есть ли в вашей  организации чёткий  ритуал приёма  новых сотрудников  (вручение в день  приёма на работу буклета  с необходимой информацией, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков)? 

а) да

б) нет 
 

7.   Согласны ли Вы с тем, что в каждой фирме должна быть своя организационная культура? 

а) да

б) нет

в) не знаю 
 
 

8.  Для Вас организационная  культура – это: 

а) совместный отдых с руководством

б) социальная помощь в фирме

в) наличие  знаков Вашей фирмы

г) комплекс традиций и обрядов

д) другое _____________________ 
 

9.Существует  ли в вашей организации  закрепленные письменно  правила поведения,  этикет? 

а) да

б) Нет

в) не знаю 

21.Есть  ли у вашей  организации  какой-то лозунг  или рекламный  слоган? 

а) Да

б) Нет 
 

10. Слагаются ли какие-либо  легенды о деятельности вашей организации, о её основателях?  

а) да

б) дет 
 

11. Есть ли у вас  в организации  какие-либо обряды  по поводу окончания  обучения, стажировки (торжественное вручение дипломов)? 

а) да

б) нет 
 

12. Есть ли у вас  в организации  какие-либо обряды  по поводу увольнения с работы, понижения в должности (объявление на доске)? 

а) да

б) нет 
 

13. Есть ли у вас   традиция отмечать  День рождения  организации? 

а) да

б) нет 
 

14. Ведётся ли у  вас летопись основных  событий, дел? 

а) да

б) нет 
 

15. Организуются ли у вас конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли  особый ритуал поощрения лучших по профессии? 

а) да

б) нет 
 

16. Существует ли  у Вас в организации  традиция отмечать  Дни рождения сотрудников? 

а) да

б) нет 
 

17. Есть ли у вашей организации определённая символика? 

а) да

б) нет 
 

18. Проводятся ли  мероприятия по  совместному отдыху? 

а) да

б) нет

в) не знаю

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

      Описание  основных типов организационных  культур

      Таблица П.2       

Признаки  организационной

культуры

    Тип организационной культуры
Опекунская Предпринимательская Бюрократическая Праксиологическая
Тип совместной деятельности Совместно-взаимодействующий Совместно-индивидуальный Совместно-последовательный Совместно-творческий
Тип личности «Послушный» «Пассионарный» «технологически дисциплинированный» «профессиональный»
Ценности  Коллективные  ценности Индивидуальные ценности Ценности диктуются  технологией и специализацией Ценности профессионального роста
Форма собственности Общинная     Частная Государственная Кооперативная
Механизм  распределения     Очередь     Аукцион Рационирование     По  вкладу
Впервые появившаяся управленческая роль Руководитель Администратор Организатор Управленец 
Механизм  управления Сценирование Планирование Оргпоектиро-вание  Программирование
Оценка  результатов Ритуал, традиции Прибыль Мнение руководителя Достижение  целей

Информация о работе Функции и элементы организационной культуры. Классификация организационных культур