Функции менеджмента в рыночной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
определить сущность функций менеджмента и их взаимосвязь в управленческом цикле;
изучить классификацию и содержание функций менеджмента;
рассмотреть комплексность и связующие процессы в управленческой деятельности;
изучить взаимозависимость и эффективность функций управления.

Содержание

Введение

Понятие и классификация функций управления
Особенности конкретных функций управления
Комплексность и связующие процессы в управленческой деятельности
Взаимозависимость и эффективность функций управления
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Управление АПК.docx

— 72.14 Кб (Скачать)

 

По структуре товарной продукции у хозяйства ярко выраженное молочное направление с высокой  степенью углубления, удельный вес  молока занимает свыше 80%. В состав товарной продукции входит и реализация мяса крупного рогатого скота, но оно продаётся  всего в удельном весе на 10,5% или  на 7442 тыс. руб. При такой выручке  от реализации молока в хозяйстве  крупное поголовье коров, а значит и большое поголовье молодняка  крупного рогатого скота, в то же время  выручка от продажи этого молодняка  низкая – это говорит о несоответствии в развитии этих двух отраслей. Необходимо увеличивать объем производства прироста КРС и за счёт роста валового прироста будет возрастать выручка  от продажи мяса КРС и удельный вес его в структуре товарной продукции. В таком случае будет  обеспечено рациональное сочетание  отраслей увеличение денежного дохода и эффективность производства продукции.

 

 

3. Комплексность  и связующие процессы в управленческой деятельности

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет  три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может  прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Анализ коммуникационного процесса в организациях.

Размышляя об обмене информацией в  организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного  общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой все проникающий и сложный процесс. Начнем с выявления того, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.

Коммуникации между организацией и ее средой

От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения товаров  на рынок. В сфере отношений с  общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного  образа, "имиджа" организации на местном, общенациональном или международном  уровне. Организациям приходится подчиняться  государственному регулированию и  заполнять в этой связи пространные  письменные отчеты. В своих ежегодных  отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем  размещении, возможностях карьеры, льготах  и т.п. Используя лоббистов и  делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов  и постановлений. Организация, где  есть профсоюз, должна поддерживать связь  с законными представителями  лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками  ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего  разнообразия способов реагирования организации  на события и факторы внешнего окружения. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т.п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

Таблица 8 – Анализ использования  трудовых ресурсов

Показатели

2009

2010

2011

Отклонения в 2011 г.к

2009 г.

2010 г.

Среднесписочное число работающих, чел

257

277

279

22

2

Общее число отработанных тыс. чел. дней

65

76

74

9

-2

Общее число отработанных тыс. чел. часов

455

532

517

62

-15

Товарная продукция, тыс. руб.

50815,0

62874,0

70864,0

20049

7990

Среднегодовая выработка  на 1 работающего, тыс. руб.

197,7

227,0

254,0

56,3

27

Средняя продолжительность 1 рабочего дня

7

7

7

-

-

Выручка от реализации продукции  животноводства, тыс.руб.

49123

60242

69454

20331

9212

Отработано тыс. чел.час. в отрасли животноводства

312

227

236

-76

9

Среднечасовая выработка  на 1 чел. час в животноводстве, руб.

157,4

265,4

294,3

136,9

28,9


 

Показатели использования  трудовых ресурсов показывают положительную  динамику их использования, а именно сокращаются затраты живого труда  на производство продукции, но хозяйству  в сравнении с 2009 годом на 22 тыс. чел. дней, в сравнении с 2010 г. на 2 тыс. чел. дней, при значительном росте  товарной продукции производительность труда увеличивается. Так в расчёте  на одного среднегодового работника  она возросла с 197,7 тыс. руб. в 2009 году и до 254,0 тыс. руб. в 2011 году по хозяйству  в целом.

Выручка от реализации продукции  животноводства выросла, однако увеличение затрат на производство продукции животноводства на 9 тыс. чел. часов отрицательно повлияло на производительность труда в расчёте на 1 чел. час. в данной отрасли, она увеличилась на 28,9 руб.

Проведя анализ земельных, производственных и трудовых ресурсов предприятия  следует сделать также заключение: обеспеченность средствами производства в хозяйстве высокая, необходимо обратить большое внимание на создание условий повышения эффективного их использования, которое способно обеспечить увеличение производства сельскохозяйственной продукции, повышение его эффективности.

 

 

 

4. Взаимозависимость  и эффективность функций управления

Управление представляет собой  реализацию нескольких взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации  сотрудников, координации и регулирования  деятельности и контроля.

Планирование. С помощью этой функции  определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные  методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений  развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она  может добиться, оценить свои сильные  и слабые стороны, а также состояние  внешней среды (экономические условия  в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). [3]

Организация. Эта функция управления формирует структуру организации  и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия  для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала  позволяет добиться более эффективных  результатов.

Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для  достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные  условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При  хорошей мотивации персонал организации  выполняет свои обязанности в  соответствии с целями этой организации  и ее планами. Процесс мотивации  предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более  эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников[4]. Координация и регулирование предполагают деятельность руководителя по поддержанию работы предприятия на запланированном уровне.

Координация - это согласование деятельности организации и ее подразделений  с намеченным планом. В отличие  от прямого, административного вмешательства  в деятельность подчиненных координация  предполагает косвенные, преимущественно  экономические методы управления. При  этом создаются условия, при которых  управляемый объект сам, по собственной  инициативе будет работать в определенном, оптимальном для организации, направлении  [5].

Регулирование - это коррекция деятельности организации, изменение ее состояния  путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей  всех уровней. Регулирование дополняет  координацию и применяется тогда, когда одной координации оказывается  недостаточно. Для осуществления  координации и регулирования  менеджер должен располагать достоверной  и своевременной информацией  о требуемом и фактическом  состоянии объекта управления, а  также о причинах, вызывающих сбои в его работе. Такими причинами  могут быть ошибки в прогнозах, необоснованно, непродуманно составленные планы, постоянный или временный дефицит информации, некачественные решения, плохая исполнительская  дисциплина, плохой учет, анализ деятельности и контроль.

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности  результатов работы организации. При  помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих  целей, и необходимая корректировка  намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение  достигнутых результатов, сравнение  этих результатов с планируемыми и пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все  функции управления, он позволяет  выдерживать нужное направление  деятельности организации.

В данном хозяйстве имеются  большие площади древесно-кустарниковых  растений, распашка которых значительно  повысила бы продуктивные угодия, то есть пашню, но недостаток финансовых средств  не позволяет это осуществить  и даже нет средств на осушение болот, которые богаты торфом для  разработки, что позволило бы повысить плодородие почвы, внося торфо-навозные компосты. Какова отдача от использования  земельных угодий, данные в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели использования  сельскохозяйственных угодий

Показатели

2009

2010

2011

2011 г. в % к

2009 г.

2010 г.

Произведено на 100 га.пашни: - зерна, ц.

732,0

782,5

671,9

91,8

85,9

Произведено на 100 га. сельскохозяйственных угодий:                                                                                                  - молока, ц.

643,0

689,6

716,5

111,4

103,9

- прироста КРС, ц.

22,8

20,8

20,2

88,5

97,1

Получено на 100 га. сельскохозяйствееных угодий:                     - товарной продукции, тыс. руб.

814,1

1007,3

1135,3

139,5

112,7

- прибыли, тыс. руб.

83,5

41,0

41,8

50,1

102,0


Рассматривая показатели использования земельных угодий наблюдается снижение производства зерна на 100 га. пашни, к 2009 году на 8,2%, к 2010 году – 14,1% и оно произошло  за счёт снижения урожайности –  фактора, характеризующего интенсивное  использование пашни, и это снижение отрицательно сказалось на прибыль, которая уменьшилась.

Рост товарной продукции  на 100 га. сельскохозяйственных угодий обеспечен за счёт повышения закупочных цен, что при том же количестве и даже снижении его – выручка  возросла. То есть показатель использования  вырос, но не за счёт расширения производства. По основной продукции на которой  специализируется хозяйство, т.е. молоко – наблюдается улучшение ситуации, увеличивается его производство на единицу продукции с 643 ц. на 100 га. в 2009 году до 716 ц. в 2011 году. Таким образом, общий вывод по использованию сельскохозяйственных угодий по разным показателям противоречив и это снижает использование сельскохозяйственных угодий в целом по финансовым результатам.

Основные производственные фонды определяют технический уровень  предприятия и его производственную мощность. От степени их использования  зависит производственная деятельность, своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а значит и результаты производства.

Обеспеченность хозяйства  определяется показателями фондообеспеченности  и фондовооружонности, но кроме этих обобщающих показателей характеризует  уровень обеспеченности отдельными видами основных средств (нагрузка пашни  на 1 трактор, нагрузка посевов на 1 зерновой комбайн) уровень механизации производственных процессов в % и др.

От этих частных показателей  во многом зависит выполнение работ  в оптимальные сроки. Анализируя наличие основных средств, следует  выявить обеспеченность хозяйства  активными средствами производства, т.е. машины и оборудование, рабочий  и продуктивный скот.

 

Заключение

Управление необходимо рассматривать  как циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функция управления - это  конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными способами, а также соответствующая организация работы.

Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее  определить, что нужно получить в  итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.

Информация о работе Функции менеджмента в рыночной организации