Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

«Менеджмент» - слово английского происхождения и означает "управлять".
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и содержание функций менеджмента 5
1.2 Основные функции менеджмента. 7
1.3 Характеристика основных функций управления 13
2 Характеристика фирмы 19
2.1 Общие сведения о фирме 19
2.2 Стратегическое планирование 19
2.3 Организация взаимодействия и полномочия 26
2.4 Мотивация 27
2.5 Контроль 28
Заключение 29
Приложение А 31
Приложение В 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

курсовая функции менеджмента.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

Среднеотраслевой темп роста продаж = (13*10 + 10*5 + 15*4 + 8*8 + 9*6 + 12*1) / (10 + 5 + 4 + 8 + 6 + 1) = 130 + 50 + 60 + 64 + 54 + 12 / 34 = 10,9

Анализ портфеля продукции фирмы «Меланж» с помощью матрицы БКГ показал, что положение «Звезд» в матрице заняли такие изделия как брюки (В) и футболки (А). Они являются лидерами на быстро растущем рынке и обеспечивают фирме приток денежных средств. Самым «звездным» является товар (А), он располагается в самом центре квадранта. Футболки занимают лидирующее положение в отрасли. Но так как отрасль растет, то эти изделия требуют больших объемов финансирования для поддержания роста и продвижения их на рынке.

Товары Б, Г и Д (брюки, джемпера и платья) относятся к разряду «Дойных коров». Эти изделия пользуются высоким спросом среди покупателей, приносят большую прибыль и не требуют значительного финансирования. Самой «дойной коровой» является товар группы (Д). Платья пользуются большим спросом у женщин, так как являются неотъемлемой частью гардероба. Для товаров данной категории требуется напоминающая реклама.

Товар Е (платья эксклюзивных моделей с декоративными деталями) принадлежит квадранту «Трудные дети» и требует вложения в него значительных денежных средств. Фирма готова вкладывать средства, она способствует активному продвижению товара на рынке, так как он имеет шанс на успех. Совершенно новая продукция отличает фирму от конкурентов, тем самым привлекая новых клиентов. Такие товары в скором времени претендуют стать очередными товарами-звездами.

Отсутствие товаров «Собак» в построенной матрице свидетельствует о том, то магазин «Меланж» продает только те товары, которые пользуются спросом.

Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает использование четырёх альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.

Стратегия разработки нового товара эффективна для фирмы «Меланж», т.к. она только что выпустила на рынок совершенно новый продукт - платья эксклюзивных моделей с декоративными деталями. Таким образом, фирма разрабатывает и закупает новые и модифицированные товары для существующего рынка. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедрёнными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и её торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

Проанализировав портфель продаваемой продукции, убедились, что продаваемые изделия пользуются спросом у покупателей. Сделав анализ конкурентоспособности фирмы “Меланж”, убедились в высоких темпах роста рынка и сильной конкуренции. Из проделанной работы видно, что целесообразно развивать бизнес в выбранной отрасли. Наиболее оптимальным будет решение о принятии стратегии дифференциации (придание товару отличительных свойств от конкурентов). Эта стратегия поможет привлечь новых клиентов, покупателей, увеличить конкурентоспособность, что в комплексе должно привести к увеличению прибыли. А также разрабатывать дальше стратегию углубления (проникновение на рынок) рынка уже существующих товаров, которые приносят магазину значительную прибыль.

Чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования целей фирмы, руководство должно разработать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основными компонентами формального планирования будет тактика, политика, процедуры и правила.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Основной долгосрочной целью фирмы является получение прибыли. Данная цель может быть достигнута за счет увеличения объема продаж, что в свою очередь зависит от того, насколько интересные товары представлены на рынке.

Тактика (краткосрочная стратегия) - закупка нового дифференцированного товара.

Мероприятия: провести исследования для выявления потребностей покупателей, которые пока ещё не могут удовлетворить уже существующие товары; организовать поиск производителей, специализирующихся на новых разработках; связаться с ними и предложить сотрудничество; организовать переговоры; заключение договоров; выставить товар; дать рекламу.

Процедуры - представляют собой запрограммированное решение. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий. Процедуры описывают последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Найм рабочего персонала:

1. Дается объявление о найме на работу и указываются сроки собеседования;

2. В указанные сроки происходит собеседование и заполнение анкет;

3. Анализ полученных анкет и выбор подходящих людей;

4. Обзвон подходящих кандидатур и приглашения их для заключения трудового договора.

Правила - точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Продавец - консультант должен соблюдать следующие правила на рабочем месте:

1. Иметь опрятный внешний вид и находиться в форменной одежде

2. Соблюдать чистоту на рабочем месте

3. Обеспечивать бесперебойную работу, не покидать рабочего места без замены его другим продавцом

4. Вежливо обращаться с клиентами

5. Размещать и выкладывать товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы

Принятая стратегия «дифференциация товара» не только внутренне совместима с возможностями фирмы, но и на данном этапе является наиболее эффективной. Фирма имеет достаточно большой процент доли рынка (30%), продаваемая продукция конкурентоспособна и приносит прибыль фирме. Выполнение действий в соответствии с выбранной стратегией откроют дополнительные возможности для фирмы. Она сможет значительно увеличить прибыль и окончательно закрепить свои позиции на рынке.

Также следует заметить, что данная стратегия не предполагает степень риска, так как очень мало фирм-конкурентов способных развивать данную стратегию. Фирма “Меланж” работает на рынке уже 7 лет, имеет большие связи на зарубежных рынках, а также располагает достаточными финансовыми ресурсами для развития данной стратегии.

Данная стратегия даст возможность фирме укрепить свои позиции, выделится из ряда «обычных» товаров и создаст дополнительный имидж, что в свою очередь приведет к увеличению объема продаж и, следовательно, к увеличению прибыли. Поэтому на данный момент стратегия дифференциации является лучшим способом применения ресурсов фирмы.

2.3 Организация взаимодействия и полномочия

Организация - это процесс создания структуры предприятия. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Для эффективной работы фирмы важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение.

Основными аспектами организационного процесса являются:

Взаимоотношения полномочий.

Деление фирмы на подразделения соответственно целям и задачам.

Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.

Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Необходимость делегирования обозначена в самом определении. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения всей организации.

Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель должен выполнять ее сам. Это во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены.

В подлинном смысле слова делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.

Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы фирмы и направлять ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируют должности, а не индивиду, который занимает ее в данным момент.

Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.

Власть представляет собой реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Власть можно иметь, не имея полномочий. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

 

 

2.4 Мотивация

Таблица 6 - Систему мотиваций для удовлетворения потребностей управленческого и служащего персоналов фирмы «Меланж»

Экономические

Неэкономические

Управленческий персонал

Социальные потребности

- Выезд за границу в период отпусков за счет фирмы;

- премии в размере 200$ за хорошо выполненную работу;

- 10% от объема продаж прибавка к заработной плате;

- подарки на праздники

- Проводить с подчиненными периодические совещания;

- не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба;

- создание условий для социальной активности членов организации вне ее рамок

Служебный персонал

Потребности в уважении

- Добавки к заработной плате за знание иностранных языков 100$ (наш магазин часто посещают иностранцы);

- предоставление скидок для сотрудников магазина в размере 30%;

- 5% от объема продаж прибавка к заработной плате;

- подарки к праздникам;

- предоставление путевок в дома отдыха, санатории

- Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений;

- делегирование подчиненными дополнительных прав и полномочий;

- продвижение по служебной лестнице;

- признание и одобрение хорошо выполненной работы

 

Потребности в самовыражении

 

- Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;

- поощрять и развивать у подчиненных творческие способности

 

Физические потребности

 

- Наличие кухни для питания сотрудников во время обеденного перерыва

 

- работа без больших напряжений и стрессов;

 

Потребности в безопасности

 

- При магазине имеется служба охраны

2.5 Контроль

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность фирмы до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Внутренняя проверка финансовых ресурсов фирмы «Меланж» показала, что на данный момент фирма достаточно финансово устойчива и имеет дополнительные денежные средства, чтобы закупить новый товар и усиленно продвигать его на рынке с помощью рекламы и других средств. Контроль по материальным ресурсам также не показал отклонений. Имеются подписанные контракты с поставщиками, которые в указанные сроки обеспечат магазин необходимым количеством нового товара совершенно нового качества, который будет пользоваться огромным спросом.

Текущий контроль:

Ноябрь 2010 г.

Ведутся переговоры с поставщиками. Отклонений нет.

Декабрь 2010 г.

Договоры с поставщиками заключены. Отклонений нет.

Заключительный контроль:

Январь 2011 г.

Договоры заключены, товар закуплен, доставлен и готов к продаже. Начинается демонстрация его рекламы.

 

Заключение

Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать и проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушились старые системы управления, а принципы построения новых еще не были выработаны.

В данной работе были рассмотрены основные функции управления. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Основные функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится.

Рынок не в состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными единицами, выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому возникает необходимость в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и в имущественной зависимости. Кроме того, в России в среднем звене управления образовался вакуум, что явилось следствием разукрупнения и приватизации промышленных объединений. В странах же с развитыми рыночными отношениями функции среднего звена управления выполняют: ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и дочерних предприятий; холдинги; ТНК; инновационно-технологические центры (ИТЦ), специализирующиеся на коммерциализации разработок и дополняемые центрами информационного сервиса и обучения технологическому менеджменту.

Информация о работе Функции менеджмента