Функционирование маркетинговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.
В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- анализ современного состояния управления производством зерна;
- анализ факторов, формирующих объем производства зерна;
- анализ современного состояния управления реализацией зерна;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 16
3.1.Организационная и управленческая структура предприятия 16
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам 21
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 31
4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»
Волжского района 31
4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга 34
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсачччч.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ рынка, изучение товара, определение цены, организация сбытовой сети, рекламная деятельность, прогнозирование и т. д.), взятые сами по себе, не обеспечивают желаемого эффекта. Известны попытки сосредоточения усилий только на проблеме сбыта. Они, как правило, приводят к кратковременному коммерческому успеху, в ряде случаев незначительному. Поэтому маркетинговой концепции следует подчинять все виды деятельности, и в первую очередь сбор и обработку рыночной информации.

Сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать продукцию покупателю». Можно сказать и по-другому: «Производить только то, что продается, а не продавать то, что производится».

Конечно, в идеале на рынке все  хотят продать свой товар и  как можно в большем количестве, чтобы получить максимально возможную  прибыль. Желание достичь этой цели заставляет субъектов рынка преодолевать различные препятствия и рисковать. В бизнесе принято считать, что основной результат, к которому стоит стремиться, «новый день – новый доллар». Безусловно, уверенность в себе и своих способностях является самым мощным инструментом в реализации этого принципа. Справедлива народная мудрость: «Верить в то, что вы делаете, значит суметь передать эту веру другим».

Любое птицефабрика – это цепь, состоящая из множества звеньев; разрыв одного из них приводит к краху или банкротству. Рыночная ситуация меняется ежедневно, и быть на шаг впереди других – это известный в практике метод овладения ситуацией. По сути, все маркетинговые усилия и направлены на получение достоверной информации, которая нужна, чтобы проанализировать любую проблему, составить о ней четкое представление и принять нужное решение. Не зря говорят, что маркетинг – ключ к успеху.

Итак, концепция маркетинга рассматривает  производство и сбыт как единое целое. Во главе угла - анализ рынка, а производство ориентируется на результаты этого анализа. В качестве главной цели любого вида деятельности наряду с прибылью выступает удовлетворение потребительского спроса. Такой подход составляет суть философии бизнеса, или предпринимательства. Особенно это относится к аграрному сектору экономики, так как продукты питания были, есть и будут первой жизненной потребностью [2].

Зерно – важнейший стратегический  продукт, определяющий стабильное функционирование аграрного рынка и продовольственную безопасность страны. В формировании внутреннего  зернового рынка России  важное значение имеют материальные связи по ввозу и вывозу зерна, за счет которых обеспечиваются около 25% его расходов на продовольствие, фураж и промышленную переработку. Основное средство повышения эффективности производство зерна и рационализации межрегиональных зерновых связей – улучшение его размещения. Существенные территориальные различия в почвенных, климатических и экономических условиях предопределяют структуру, интенсивность и эффективность производства зерна. По регионам России разница в средних величинах урожайности зерновых культур  достигает 7 раз, себестоимости производства зерна – почти 5, трудоемкости – 7 раз.

Развитие межрегиональных и  межгосударственных связей по ввозу  и вывозу зерна обуславливает необходимость опережающего создания рыночной инфраструктуры, функционирующей при регулируемом воздействии государства федеральной производственной кооперации, ее региональных органов, оптовых рынков и бирж [7].

В результате ослабления  роли государства в регулировании зернового рынка, разрушение старых при неразвитости новых экономических отношений между регионами, производителями и потребителями зерна в субъектах РФ усилилась тенденция к самообеспечению зерном в ущерб экономическим интересам страны, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей. На зерновом рынке появилось множество посредников, обогащающихся за счет крестьян,  расширялись масштабы теневой торговли зерном. В сложившейся ситуации усиления роли государства в регулировании зернового рынка становится настоятельной необходимостью. Государственное воздействие на рынок зерна должно осуществляться на основе правовых, экономических, организационных и др. мер. Преобладающими должны стать экономические меры:  ценовое регулирование, эффективная финансово-кредитная, налоговая, внешнеторговая политика.

Статьей 2 Закона РФ «О зерне» от 14 мая 1993 года №4975-1 установлено, что государство ежегодно компенсирует производителям зерна не менее одной трети затрат, произведенных на тонну экологически чистого зерна и семян, продаваемых в федеральные или региональные фонды зерна; возмещает производителям зерна 50% и хлебоприемным предприятиям 30% собственных затрат на строительство и реконструкцию материально-технической базы сушки, обработки и хранения зерна и семян [11].

Производство зерна было и остается основой развития всего сельскохозяйственного производства России. Под зерновые культуры отводится свыше 35% площади пашни и более половины общей посевной площади.

Успешное функционирование зернового рынка во многом зависит от уровня развития кооперации в системе реализации зерна. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны активизировать работу по созданию кооперативов по сбыту зерна, а также ассоциаций и союзов, которые могут стать активными защитниками экономических интересов производителей зерна в их взаимоотношениях с заготовительными организациями, перерабатывающими и другими предприятиями. Одним из условий  эффективного функционирования зернового рынка является ликвидация всех административных барьеров  и ограничений на пути движения товарных зерновых  потоков на территории страны. И самое главное -  государство должно  коренным образом изменить отношение к зерновой проблеме, на деле обеспечить производителям зерна преимущественное положение на зерновом рынке [16].

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО -  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ                                ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ГУП РМЭ ПТФ «ВОЛЖСКАЯ» ВОЛЖСКОГО РАЙОНА

 

 

Государственное Унитарное  птицефабрика Республики Марий Эл Птицефабрика «Волжская»  -  крупнейший производитель куриного яйца в Республике Марий Эл. В настоящее время она является специализированным агропромышленным комплексом с полным технологическим циклом производства яиц и кур. ПТФ «Волжская»  создана в феврале 1971 года. Знаменитая ныне птицефабрика «Волжская» при рождении была наречена « Йошкар-Олинской», и лишь через 4 года получила настоящее имя. ПТФ “Волжская” расположена в южной части Волжского района Республики Марий Эл. Центральная усадьба находится в поселке Приволжский в 18 км от районного центра – города Волжска и в 93 км от столицы республики города Йошкар–Олы. Географически птицефабрика расположена в 10 км от шоссейной магистрали и в 20 км от реки Волги; на расстоянии 1 км от крупной железнодорожной станции «Помары».

В северной части землепользования проходит тракт  районного значения с асфальтным и щебеночным  покрытием Волжск - Сотнур. Остальные дороги, связывающие хозяйственные центры с населенными пунктами грунтовые. Развитая система коммуникаций позволяет более энергично взаимодействовать с потребителями и поставщиками.

Основную часть пахотных земель на территории землепользования и птицефабрики занимают дерново-слабоподзолистые почвы, которые расположены на пологих выровненных склонах с уклоном 1-2.5º со слабо выраженными ложбинками. На ровных приподнятых участках встречаются дерново-среднеподзолистые и сильноподзолистые почвы в незначительном количестве. По приподнятости к использованию земли ПТФ разделены на 3 класса:

-земли, пригодные для интенсивного использования в земледелии,

-земли, пригодные для ограниченной  обработки,

-земли, непригодные для обработки.

Водоснабжение птицефабрики осуществляется за счет водопровода.

Подъездные пути к центральной  усадьбе и к комплексу птицефабрики заасфальтированы. Центральный населенный пункт отвечает требованиям назначения нового строительства производственных зданий и сооружений.

Полное наименование предприятия  – Государственное унитарное  птицефабрика Республики Марий Эл Птицефабрика «Волжская», сокращенное название ГУП ПТФ «Волжская». Учредителем предприятия является Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

 птицефабрика является юридическим лицом, на птицефабрикенном ведении, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, в том числе валютные, в учреждениях банка, круглую печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие атрибуты, а также может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак.

 птицефабрика отвечает по своим обязательством всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, ровно как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия.

 птицефабрика создано для удовлетворения общественных потребностей питания, насыщения потребительского рынка товарами и услугами, извлечение прибыли в интересах государства и трудовом коллективе предприятия.

Основными видами деятельности птицефабрики являются:

- выращивание молодняка птицы;

- производство яиц;

- производство молока;

- производство говядины.

Кроме того, ПТФ осуществляет производство комбикормов для собственных нужд и производит продукцию растениеводства.

Помимо основных видов деятельности птицефабрика осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

- товарно–закупочная и коммерческая  деятельность, оказание посреднических услуг;

- проектирование, изготовление и  продажа непродовольственных товаров  народного потребления;

-  оказание трудовых услуг  юридическим и физическим лицам;

- эксплуатация и ремонт грузоподъемных  механизмов и сосудов, работающих под давлением;

- внешнеэкономическая и другие  виды деятельности, не закрепленные  законом РФ.

Птицефабрика является государственным  сельскохозяйственным птицефабрикам. Имущества передано предприятию на праве хозяйственного ведения, а земля - в постоянное (бессрочное) пользование и аренду.

Имущество формируется также за счет полученных доходов, заемных и  иных средств. птицефабрика планирует свою деятельность самостоятельно, исходя из целей создания, конъюнктура рынка, спроса на производимую продукцию, имеющихся финансовых и иных ресурсов.

Трудовые отношения регулируются действующим законодательством  РФ о труде и уставом. Трудовой коллектив птицефабрики включает всех работников, участвующих в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Основу экономической деятельности составляют договоры (контракты) на закупку  и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных нужд по цехам  государственных контрактов, а также договорным (рыночным ценам). Курирующим министерством ПТФ «Волжская» является Минсельхозпрод РМЭ.

Продукция востребована во многих регионах России, и это во многом удается  за счет постоянного участия в различных выставках и ярмарках в городах Москва, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Чебоксары.

 

3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ     НА ПТИЦЕФАБРИКЕ

 

 

3.1. Организационная и управленческая структура предприятия

 

Успешное развитие производства в  значительной степени зависит от уровня организации управления.

Организационная структура ПТФ  «Волжская» представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность  на основе  разделения труда. В данном хозяйстве существует трехступенчатая организационная структура (рис.1).

На птицефабрике имеются следующие  цеха:

- кормовой цех, в котором готовится  часть кормов, необходимых для  птицы и скота;

- цех животноводства, который представлен  двумя молочно – товарными  фермами: Бизюргубской и фермой птицефабрики;

- цех растениеводства, позволяющий  производить часть кормов самостоятельно на имеющихся площадях;

- цеха птицеводства (промышленный  цех, инкубаторий и маточный  цех, цех молодняка, убойный  цех);

- цех переработки мяса птицы;

- цех по приготовлению яичного  порошка;

- макаронный цех.

Развивая свое производство, птицефабрика вкладывает немалые средства в реализацию так называемых «лежачих» хозяйств, такими в Волжском районе были СПК «Отымбальский»» и КПД  «Бизюргубский». Взяв землю, значительно расширили посевы ячменя, пшеницы, кормовых культур.

 

 

 

 

На этой странице будет  организационная структура предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При характеристике любой системы  возникает необходимость рассматривать ее элементы. Важнейшим элементом социальных систем является структура управления, с помощью которой согласовываются различные стороны (техническая, экономическая, производственная, социальная) деятельности хозяйства, регламентируются внутрипроизводственные связи, достигается относительно устойчивый порядок служебных взаимоотношений между структурными подразделениями и работниками аппарата управления.

Структура управления – это система  разделения труда и установившихся служебных связей между структурными подразделениями и работниками  аппарата управления по принятию и реализации управленческих решений. Она организационно закрепляет функции за структурными подразделениями и работниками и тем самым регламентирует потоки информации в системе управления. Свое конкретное выражение структура управления находит в схеме организации управления, штатном расписании, определенном соотношении структурных подразделений и работников аппарата управления, положениях об отделах и службах, системе соподчиненности и функциональных связей между персоналом управления.

Информация о работе Функционирование маркетинговой службы