Функционирование маркетинговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.
В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- анализ современного состояния управления производством зерна;
- анализ факторов, формирующих объем производства зерна;
- анализ современного состояния управления реализацией зерна;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 16
3.1.Организационная и управленческая структура предприятия 16
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам 21
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 31
4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»
Волжского района 31
4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга 34
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсачччч.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Прибыль предприятия и уровень  рентабельности в 2007 году уменьшается. Наиболее рентабельной является отрасль растениеводства как по предприятию, так и по району. Уровень рентабельности отрасли растениеводства на птицефабрике в 2007году составил 5% и означает, что на каждый рубль затраченных средств приходится 0,05 руб. прибыли.

Для обеспечения успешной коммерческой деятельности по сбыту продукции на птицефабрике необходима служба маркетинга.

В курсовом проекте нами предложено организовать на птицефабрике маркетинговую службу. На птицефабрике она будет состоять из 5-ти человек: заместитель директора по вопросам маркетинга и 4 менеджера. Деятельность службы маркетинга направлена на удовлетворение требований потребителей, повышение конкурентоспособности, завоевание сегмента рынка для производимой на птицефабрике продукции.

 птицефабрика занимается поиском новых рынков сбыта продукции, новых потребителей, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень рентабельности.

Таким образом, в настоящий  момент финансовое состояние предприятия  устойчиво. Имеются широкие возможности привлечения дополнительных заемных средств.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамова А.А., Жигалин М,М. Маркетинг в АПК.–М.: Колос, 1997.
  2. Аникин П.В. Развитие управления маркетингом //Маркетинг. – 2000- №8-с. 14-18.
  3. Баклаженко Г.А. Организация маркетинга на сельскохозяйственных предприятиях. //Экономика с.-х. России- 2004 №4 – с. 14.
  4. Баклаженко Г.А., Смирнова Л.А. Развитие сельскохозяйственного маркетинга.//Экономика предприятий АПК – 2005 - №3 – с. 21-24.
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М., 2001.
  6. Королев Ю.Б. Мазлоев В.З. Мефед А.В. и др. Управление а АПК / Под. Ред. Ю.Б. Королёва. – М.: Колос, 2002. – 376с.
  7. Макарец Л. И., Макарец М.Н. Экономика производства сельскохозяйственной продукции: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. 224с.
  8. Минаков А.И. Сабетова Л.А.Экономика сельскохозяйственного предприятия /.; Под ред. И.А. Минакова.- М.: КОЛОС, 2003-528с
  9. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством.-М.:Колос,2000.-259с.
  10. Савицкая Т.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Минск ИТ: Экоперспектива, 2001.
  11. Савруков Н.Т. Основы маркетинга.- Ленинград: «Политехника» 1999.
  12. Секретин В.Д. Маркетинг- Москва: - ЗАО « Бизнес- школа- Интел синтез» 1999.
  13. Секретин В.Д. Проблемы функционирования маркетинговых служб на Российских предприятиях.//Маркетинг-2001 -№6.
  14. Степанова И.К. Структура службы маркетинга сельхозпредприятия. //Экономика сельского хозяйства России. – 1999 - №11.
  15. Цеддиес Ю.П. Экономика сельскохозяйственных предприятий._ М.: Издательство МСХА, 2000.
  16. Шаиков А.И. Управление качеством сельскохозяйственной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2004 -№5 –с.40
  17. Шашков И.Г. Концепция взаимодействия « поставщик – заказчик» и формирование системы взаиморасчётов. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2004-№1 – с. 19-20.
  18. Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательства в АПК._ М.: Колос, 2004..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководству предприятий необходимо располагать информацией о том виде продукции, который пользуется спросом, объемах его производства на аналогичных предприятиях, прогнозах изменений в потребностях и т.д

Опыт деятельности птицеводческих предприятий республики Марий Эл показывает, что развитие здоровой экономической конкуренции все более побуждает товаропроизводителей постоянно расширять ассортимент и повышать качество производимых продуктов, а также активно работать над созданием новых видов продукции. Целесообразно проводить работу по вытеснению импортной птицеводческой продукции со своего потенциального рынка сбыта. Это может быть достигнуто путем определения качества импортной и своей продукций и публикацией материалов исследования в периодических изданиях, по радио, телевидению. Следует более широко рекламировать весь товаров,  соблюдая при этом этический кодекс маркетинговой деятельности. Практическая реализация всех норм, прав и приемов маркетинговой деятельности является все более действенным фактором повышения уровня производства продукции птицеводства и более эффективного использования ресурсного потенциала отрасли.

ПТФ «Волжская» – одно из ведущих предприятий Республики Марий Эл, основные конкуренты предприятия на территории РМЭ: Горномарийская и Азановская птицефабрики. Однако, по объему производства они значительно уступают ПТФ «Волжская». Конкуренты давят со всех сторон, сегодня есть широкий выбор продукции у потребителей. Конкуренция стимулирует развитие производства. Для этого надо поставить главную цель - выпуск высококачественной продукции, внедренить самые передовые технологии. Постоянно отслеживать нововведения в сфере сельского хозяйства. 

С помощью маркетинга ведется поиск  новых рынков, новых потребителей, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень рентабельности.

Основная цель применения маркетинговой  стратегии – изучение расчета и обновление цены о времени реализации проекта, методом ценообразования, анализа цены и прибыли от времени реализации.

Для изучения тенденций развития отрасли  и применения новых технологий в производстве, птицефабрика участвует на выставках в городах Москва, Нижний Новгород, Йошкар – Ола, Чебоксары.

 птицефабрика более эффективно и конкурентоспособно на внутреннем и внешнем рынках, если возрастающая часть накопления предприятия в форме инвестиций постоянно будет направляться  на  инновационную  модернизацию  и  обновление реального производства.

Именно конкуренция заставляет производителей внедрять новейшие технологии, что позволяет снизить себестоимость продукции,  либо повысить ее качество, а также создавать новейшие рынки продукции.

Характерные особенности  сложившейся ситуации в птицеводческой отрасли заключаются в том, что в данной сфере имеются рациональные основополагающие прикладные и технологические идеи, уникальная научно-производственная база - единственный в мире генофонд птицы, который заключается в совокупности генов, имеющихся у птиц, составляющих их популяцию. В этой сфере разрабатываются методы сохранения генетических ресурсов данных животных, имеющих практическое значение или находящихся под угрозой исчезновения. Кроме того, в птицеводческой отрасли страны работают профессиональные специалисты и высококвалифицированные ученые. Из-за финансовой неустойчивости и ряда других негативных факторов многие птицеводческие хозяйствующие субъекты достаточно слабо нацелены на освоение научных достижений в производстве, обеспечении конкурентных преимуществ на длительный период времени.

Таким образом, вышеизложенное обоснование  позволяет считать инновационное обновление производства резервом повышения результативности промышленного производства на основе реализации инвестиции, а на этой основе - конкурентоспособности. Грамотная инновационная политика является одним из путей повышения эффективности сельскохозяйственного производства, что будет способствовать увеличению темпов рост аграрного сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В аппарате управления занято 28 человек. Для каждого специалиста и руководителя на предприятии установлены должностные обязанности. В этом документе регламентированы основные права, обязанности, функции и ответственность. На предприятии работников управления в первую очередь мотивируют к увеличению объемов производства продукции выплатой премий. В организационном аспекте стимулами к производительному труду в сфере управления могут быть правильное распределение полномочий и ответственности, нормирование труда, рациональная организация рабочих мест и создание комфортных условий труда. Труд менеджера как процесс организации более высокой производительности при стабильной интенсивности трудовой деятельности персонала можно рассматривать в нескольких направлениях: работа по совершенствованию материального вознаграждения работников, разработка и осуществление систем и мер моральных стимулов к труду, создание условий привлекательности труда.


Информация о работе Функционирование маркетинговой службы