Функционирование маркетинговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.
В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- анализ современного состояния управления производством зерна;
- анализ факторов, формирующих объем производства зерна;
- анализ современного состояния управления реализацией зерна;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 16
3.1.Организационная и управленческая структура предприятия 16
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам 21
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 31
4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»
Волжского района 31
4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга 34
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсачччч.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Для полной характеристики структуры  управления данной птицефабрики построим ее схему (рис. 2).

Приведенная структура управления классифицируется как трехступенчатая линейно-функциональная. При этом руководство первичными производственными подразделениями осуществляется через промежуточное звено управляющих отделениями начальников участков. 





 



 



 


 


 


 

------------------------- Функциональная связь

 Линейная связь


 

В структуре аппарата управления птицефабрики имеются самостоятельные отделы: планово–экономический, бухгалтерия, зооветеринарный, инженерный и другие. Единоличным исполнительным органом предприятия является директор, назначаемый на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл на контрактной основе. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности птицефабрики, представляет ее интересы заключает договора, в том числе и по найму работников. Выдает доверенности, открывает в банке счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся  главный бухгалтер, главный экономист, главный зоотехник, начальники цехов, главный ветврач, заместители: по электрификации и механизации, по коммерческим вопросам, инспектор по кадрам, главный агроном, начальник отдела по сбыту и переработке.

Контроль исполнения на птицефабрике позволяет координировать, контролировать процесс производства, своевременно реагировать на происходящие в производстве изменения. При контроле исполнения оценивается работа трудящегося, поощряется выполнение заданных системой управления требований и наказываются за нарушения.

 Подбор новых людей на  птицефабрике идет с учетом их профессиональных и деловых качеств. Подбор и расстановка кадров проводится с целью достижения наиболее целесообразного использования трудовых качеств работников, который обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения порученной работы.

Квалификационный уровень специалистов предприятия достаточно высок. Директор, большая часть специалистов и руководителей, имеют высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия не менее 10 лет.

Данная структура управления представляет создание крупных видов продукции  на производстве отдельных видов продукции или выполненных определенных работ.

3.2. Анализ современного состояния  управления  птицефабрикам.

 

За счет непрерывного совершенствования  форм и методов производства птицефабрики «Волжская» занимает лидирующее  положение  на рынке продукции птицеводства Республики Марий Эл. Маршруты сбыта продукции прошли почти по всем регионам европейской части России.

Программой стимулирования сбыта  служат: предоставление специальных скидок при покупке крупных партий продукции, применение наиболее оптимальных вариантов цен по сравнению с конкурирующими фабриками.

Птицефабрика "Волжская" реализует  свою продукцию через следующие  каналы сбыта:

  • оптовым покупателям, которые осуществляют дальнейшую продажу на рынках Татарии, Чувашии, Ульяновской и Московской областях, и в городах Йошкар-Ола, Москва и других;
  • посредством сети фирменных магазинов хозяйства на рынке в Йошкар-Оле, Волжске и пос. Приволжском.

Таким образом, доля предприятия на рынке колеблется от 15.83% в Республике Марий Эл до 0,36% на рынке Нижегородской области. Считается, это очень хорошие показатели и стимул для дальнейшего развития предприятия, освоения новых и увеличения доли на имеющихся рынках сбыта.

Птицефабрика проводит рекламную  компанию: издает рекламные буклеты, плакаты, которые размещают на машинах по доставке яйца, с указанием информационных характеристик, заказывает телевизионные и радио ролики,  дает объявления в местной и республиканской печати.

Большую часть продукции  птицефабрика реализует юридическим лицам – 65%, 20% - частным предпринимателям и меньший процент продукции населению – 15%.

        Площадь земельных  угодий составляет 1419га. Угодья, используемые  в сельском хозяйстве, как главное  средство производства занимают 93%, что свидетельствует о высокой  освоенности земель. 96,96% сельскохозяйственных угодий приходится на пашню.

 

Таблица 1

Использование пашни под посевы

 

Показатели

2005год

2006год

2007год

Площадь, га

Структура, %

Площадь, га

Структура, %

Площадь, га

Структура, %

Зерновые и зернобобовые-всего

 

 

1200

 

 

49,48

 

 

865

 

 

43,66

 

 

450

 

 

35,24

в т.ч.:озимые

яровые

зернобобовые

480

720

-

19,79

29,69

-

550

315

-

27,76

15,9

-

250

200

-

19,58

15,66

-

Картофель

20

0,52

20

1,01

20

1,57

Кормовые культуры-всего

 

780

 

32,16

 

875

 

44,17

 

722

 

56,54

в т.ч.: кормовые корнеплоды

кукуруза на силос

многолетние травы

однолетние травы

 

28

 

80

 

320

 

352

 

1,15

 

3,3

 

13,2

 

14,52

25

 

40

 

390

 

420

1,26

 

2,02

 

19,69

 

21,2

25

 

40

 

372

 

285

1,96

 

3,13

 

29,13

 

22,31

Всего посевов

2000

82,19

1760

88,84

1192

93,34

Чистый пар

425

17,54

221

11,16

85

6,66

Всего пашни

2425

100

1981

100

1277

100


 

Из таблицы видно, что площадь  пашни предприятия изменяется. Наибольший удельный вес в структуре пашни в 2005 году занимает площадь зерновых и зернобобовых культур, которая составляет 49,48%,а в 2006 году и 2007году наибольший удельный вес занимают кормовые культуры и составляют 44,17% и 56,54% соответственно. Среди  зерновых наибольший удельный вес занимают яровые культуры (19,58% в 2007году). Площадь под посевами уменьшается и в 2007году составляет 93,34%, что на 11,15% больше чем в 2005году.

При сравнительной характеристике эффективности использования земли  могут применяться натуральные  и относительные показатели. Натуральные: производство основных видов продукции  растениеводства (зерна, картофеля и др.) в расчете на 100га пашни, ц.; производство молока, мяса крупного рогатого скота и овец (в живой массе), шерсти в расчете на 100га сельскохозяйственных угодий и др.

Таблица 2

Экономическая эффективность использования  сельскохозяйственных земель

 

Сельскохозяйственная продукция

Получено продукции, ц.

2005год

2006год

2007год

всего

на 100га соответствующей площади

всего

на100га соответствующей площади

Всего

на 100га соответствующей площади

Зерно

22623

932,91

8045

406,11

4866

381,05

Картофель

3100

127,84

3100

156,49

3524

275,96

Овощи

138,86

5,73

103

5,2

35

2,74

Молоко

10581

436,33

11968

592,18

12049

943,54

Прирост живой массы:

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

КРС

912

37,61

874

43,25

946

71,83

яйца

100014

13890,83

110168

12736,18

115576

57788


      

        Из таблицы 2 видно, что количество продукции на 100га соответствующей площади  с каждым годом уменьшается. Зерна в 2007году получено на 551,86ц. меньше, чем в 2005году. Количество молока увеличилось на 507,21ц. На 43897,17 ц. увеличилось количество яиц в 2007 году по сравнению с 2005 годом .

При сравнении экономической эффективности  использования земли на предприятиях с разными по качеству почвами  целесообразно использовать выход  ВП, ВД, ЧД и прибыли в расчете  на единицу соизмеримой площади  с.-х. угодий.

Таблица 3

 

Экономическая эффективность использования  сельскохозяйственных земель

 

 

Показатели

Получено продукции

2005год

2006год

2007год

всего, тыс.руб.

на1га соизмеримой площади, тыс. руб.

всего, тыс.руб.

на1га соизмеримой площади, тыс. руб.

всего, тыс.руб.

на1га соизмеримой площади, тыс. руб.

Валовая продукция с.-х. – всего

 

 

278991

 

 

189,39

 

 

301027

 

 

460,48

 

 

417006

 

 

882,57

В т.ч.: растениеводства

животноводства

 

 

10092

 

144227

 

 

6,85

 

97,91

 

 

10173

 

157868

 

 

15,56

 

241,49

 

 

8674

 

215241

 

 

18,36

 

455,55

Товарная продукция – всего

 

 

203141

 

 

137,9

 

 

206358

 

 

315,66

 

 

270822

 

 

573,18

В т.ч.: растениеводства

животноводства

 

 

880

 

181869

 

 

0,6

 

123,46

 

 

805

 

190094

 

 

1,23

 

290,78

 

 

878

 

252512

 

 

1,86

 

534,22

Прибыль

14907

10,12

8051

12,32

10550

22,33


 

 

Таким образом, по таблице 3 можно сказать, что выход валовой продукции, товарной продукции и прибыли на 1га соизмеримой площади на птицефабрике ежегодно увеличивается. В частности выход валовой продукции увеличился в 2007году по сравнению с 2005годом на 693,18 тыс.руб., а прибыли – на 12,21 тыс.руб., что свидетельствует о высокой эффективности использования сельскохозяйственных земель.

 

        Далее рассчитаем коэффициент специализации по формуле (Кс):


(1)

где   Кс - коэффициент специализации;

∑УТ – сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;

i - порядковый номер продукции по удельному весу.

Кс (2005) =100/221,36 =0,45;

Кс (2006)=100/241,26 = 0,41;

Кс (2007) =100/248,04 = 0,4.

         Значения  коэффициентов специализации 2005, 2006 и 2007 года находятся в интервале от 0,4 до 0,6 , что свидетельствует о высоком уровне специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

На этой странице будет  расчет коэффициентов специализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В условиях рыночной экономики, когда сельскохозяйственные предприятия функционируют исключительно в режиме самоокупаемости и самофинансирования, резко возросла актуальность финансовых результатов.

         Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе кругооборота и способность субъекта птицефабрикавания к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия обеспечивать простое и расширенное воспроизводство, нормальные экономические взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, с кредиторами и инвесторами.

При анализе финансового состояния  предприятия применяются специальные коэффициенты, расчет которых основан на определенных соотношений между отдельными статьями отчетности бухгалтерского баланса. Эти коэффициенты позволяют достаточно быстро оценить финансовое состояние предприятия.

Для проведения глубокого финансового анализа устойчивости хозяйства целесообразно рассчитывать показатели ликвидности баланса и платежеспособности хозяйства, то есть установить его способность своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам.

Информация о работе Функционирование маркетинговой службы