Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

Процесс властвования упорядочивается  и регулируется с помощью специального механизма власти - системы организаций  и норм, их устройства и деятельности. Применительно к такому сложному социальному субъекту, как общество (народ) механизмом власти выступают  государственные органы, право, политическая система в целом.

Особенности различных элементов власти - субъекта, объекта, ресурсов - могут использоваться в качестве основания её типологии.

Существует  несколько классификаций власти в зависимости от того, что считается  основанием: область функционирования власти, объём прерогатив, субъект  власти, режим правления и т.д.

1. По области функционирования: политическая, идеологическая социальная, экономическая, юридическая, светская  и духовная (религиозная);

2. по объёму прерогатив: государственная,  международная, семейная и т.д.

3. по объекту власти: общественная, классовая, партийная, личная;

4.по режиму правления: тоталитарная, деспотическая, бюрократическая,  авторитарная, демократическая и  др.;

5.по социальному типу: рабовладельческая,  феодальная, буржуазная, социалистическая  и т.д.

    Одной из наиболее содержательных  классификаций власти является  её деление в соответствии  с ресурсами, на которых она  основывается, на экономическую,  социальную, духовно-информационную, принудительную (которую часто называют политической  в узком значении этого слова,  хотя это не совсем точно)  и политическую в широком, собственном  значении этого слова.

Экономическая функция власти - это контроль над  экономическими ресурсами, собственность  различного рода материальные ценности. В обычные, относительно спокойные  периоды общественного развития, экономическая власть доминирует над  другими видами власти, поскольку  «экономический контроль - это не просто контроль одной из областей человеческой жизни, никак не связанной с остальными, - это контроль над средствами достижения наших целей».

С экономической властью тесно  связана функция власти социальная. Если экономическая функция предполагает распределение материальных благ, то социальная - распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей, льгот и привилегий.

 Современные  государства с помощью социальной  политики могут влиять на социальный  статус широких слоев населения,  вызывая тем самым их лояльность  и поддержку. Для многих государств  сегодня характерно стремление  к разделению, насколько это возможно, экономической и социальной властей  и к демократизации социальной  власти.

   Применительно к власти на  организациях это проявляется  в лишении собственника права  принимать и увольнять работника,  единолично определять ему размер  заработной платы, повышать или  понижать в должности, изменять  условия труда и т.д. коллективными  трудовыми соглашениями и решаются  с участием профсоюзов, производственных  советов, государственных и общественных  бюро по найму рабочей силы, суда и некоторых других государственных  и общественных учреждений.

Духовно-информационная функция - это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных  знаний и информации. В современном  обществе без опоры на знания власть не может быть эффективной. Знания используются как для подготовки правительственных  решений, так и для непосредственного  воздействия на сознание людей для  обеспечения их лояльности и поддержки  правительства. Такое воздействие  осуществляется через институты  социализации (школы, учреждения, просветительские общества и т.д.), а также с помощью  СМИ. Информационная власть способна служить  разным целям: не только распространению  объективных сведений о деятельности правительства, положении общества, но и манипулированию, основанному  на специальных методах обмана, на управлении сознанием и поведением людей вопреки их интересам, а  нередко и воле.

Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных  выборов. Законодательная власть вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает госбюджет, принимает  законы, контролирует их исполнение. Законы обязательны для всех исполнительных органов власти и граждан. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами  человека. Законодательные органы находятся  под контролем избирателей посредством  системы народного представительства  и свободных демократических  выборов и в системе с другими  органами власти - судебными и исполнительными.

В демократических  государствах носителем законодательной  власти выступает парламент, эффективность  деятельности которого во многом зависит  от проверенных опытом государственного строительства структур. Парламенты бывают двухпалатные и однопалатные, чаще однопалатные. В ряде стран  действует так называемая простая  двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая  на основе территориальной пропорциональности.

Исполнительно-распорядительная   власть по  сравнению с законодательной  отличается большим динамизмом, восприимчивостью к общественной жизни. Исполнительную власть осуществляет правительство, которое  решает множество вопросов, в том  числе в сфере хозяйствования, планирования, культуры, образования, финансирования, обеспечения повседневного  быта и нужд населения и т.д. Особенность  состоит в том, что исполнительная власть на только исполняет законы, но и сама издаёт нормативные акты или выступает с законодательной  инициативой.

Ещё одна особенность этой власти проявляется в том, что при  всём желании её функции невозможно вместить даже в такие обширные понятия, как исполнение законов и право  применение. В круто меняющейся обстановке она должна оперативно принимать  меры по своему усмотрению. Отличительная  черта её состоит в том, что  она осуществляет свою деятельность преимущественно «за закрытыми  дверями». В силу этого обстоятельства, при отсутствии надлежащих сдержек, исполнительная власть неизбежно подминает  под себя и законодательную власть, и судебную. Чтобы не допустить  этого, нужны особые меры. Исполнительно-распорядительная власть должна быть основана на законе и работать в рамках закона. Она  не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан  исполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом. Её сдерживание достигается посредством  регулярной подотчётности и ответственности  перед народным представительством, которое имеет право контроля за деятельностью исполнительной власти.

 

Глава II. Анализ функций социального  управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе 

2.1. Анализ  функционирования организации.

На  районный финансовый отдел хукумата шохмансуровского района возлагается:

а) разработка основных показателей к проекту  плана поступления налогов, изучение динамики поступления государственных  доходов

  • составление проектов планов поступления платежей в бюджет и расчеты к ним;
  • учет изменений планов по налогам и доходам, а разрезы  источников, сбор информации и анализ состояния выполнения планов производства по товарам (услугам), облагаемым налогами, а также анализ хода выполнения планов платежей и на этой основе представление информации вышестоящим органам и разработка предложений по этим вопросам;
  • на основе проведенной работе по составлению прогнозных расчетов подготавливать проект бюджета района на предстоящий год, представление его в Хукумат и на утверждение сессии Маджлиса народных депутатов района, обеспечивает составления и исполнения росписи доходов и расходов, подготовка предложений об увеличение доходов и экономии расходов бюджета;
  • ведение учета изменений, вносимых в бюджет района в процессе его исполнения, составление квартальных и годовых уточненных показателей по доходам и расходам бюджета;

- определение ожидаемого исполнения бюджета района, составление объяснительной записки к отчету об исполнение бюджета;

- проведение проверок правильности применения действующего законодательства и инструктивных указаний Правительство Республики Таджикистан, Министерства Финансов Республики Таджикистан и вышестоящих органов по вопросам составления и исполнения бюджета;

- самостоятельное определение направлений использования бюджетных средств на содержание учреждений жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и спорта и другие и цели в пределах имеющихся средств;

-занимается изучением финансово-хозяйственной  деятельности всех предприятий  и организаций отраслей народного  хозяйства, принимает и анализирует  их отчеты, вносит предложения  по ликвидации убыточности, сокращению  материальных затрат на единицу  продукции, повышению рентабельности, улучшению отчетно-платежной дисциплины;

- осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, правильным и экономным расходованием бюджетных средств;

  • реализует материалы проверок и анализов путем рассмотрения, обсуждения на месте, а в необходимых случаях и через вышестоящие органы;
  • осуществляет и контролирует выполнение финансовых обязательств перед государством предприятий и организаций независимо от форм собственности;
  • осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств, предусмотренных на содержание аппарата управления и за соблюдением, установленного для этой цели фонда оплаты труда;
  • осуществляет контроль за расходами на служебные командировки, содержание легкового транспорта, размерами должностных окладов и ставок заработной платы;
  • производит проверки соблюдения правильности расходования средств на приобретение мебели, инвентаря и оборудования для аппарата управления, контролирует правильность определение организациями и организациями размера средств, направляемых на потребление и нормируемой величины расходов на оплату труда;
  • осуществляет контроль за правильностью назначения и выплат пенсий и пособий  (компенсаций)   соответствующим  контингентом,   как  в  органах социального обеспечения, так и непосредственно на организацию и организациях;

- рассматривает годовые бухгалтерские отчеты бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, осуществляет методического руководство и оказывает практическую помощь бюджетным учреждениям по вопросам ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и сметы

расходов;

- проверяет в бюджетных учреждениях правильность и своевременность составления и исполнения сметы расходов, состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Финансовое  управление наряду с правами, перечисленными в настоящем Положение имеет  также другие права, представленные ему законодательством.

Финансовое  управления возглавляет начальник, который назначается и освобождается  от должности Министерством Финансов Республики Таджикистан и утверждается на сессии районного Меджлиса районных депутатов.

Начальник районного финансового  управления:

- руководит деятельностью финансового управления;

  • в пределах компенсации финансового управления издает приказы, дает указания и принимает решения обязательные для отделов;
  • в установленном законном порядке принимает на работу и увольняет работника финансового управления и номенклатурных должностей по согласованию с вышестоящими органами;

 

  • проводит мероприятия по повышению квалификации работников финансового отдела;
  • несет персональную отверженность за выполнение возложенных на финансовый отдел задач и обязанностей и устанавливает степень ответственности других работников отдела.

Финансовое управление содержится за счет Республиканского бюджета.Структура  и штаты районного финансового  управления устанавливает Министерство Финансов Республики Таджикистан в  пределах установленных ему численности  и фонда заработной платы.

 Штатная численность работников финансового отдела Хукумата района Шохмансур утвержден в количестве 15 единиц, из них руководящий состав 4 единиц, 8 единиц специалистов и три единицы обслуживающего персонала.

 

Финансовое управление пользуется правами юридического лица и имеет  печать с изображением герба Республики Таджикистан со своим наименованием  на таджикском и русском языках и  расчетный счет в Центральном  управлении казначейства Министерства Финансов Республики Таджикистан.

Бюджет  района составляется, рассматривается  и утверждается согласно 
действующим Законодательствам Республики Таджикистан «О Государственных финансах Республики Таджикистан»

Местные бюджеты связаны с вышестоящим  бюджетом формой взаиморасчетов, то есть передачи или изъятие доходов  и расходов между собой.

Местный бюджет является основным финансовым планом образования и использования  фонда денежных средств района.

Составление проекта бюджета имеет целью  определить сумму денежных средств, которая должна быть сосредоточенна в бюджете для направления на планомерное развитие промышленности, транспорта, торговли и других отраслей народного хозяйства. На повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, на оборону страны, на содержание органов государственной власти и органов государственного управления.

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)