Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

На  основании 278 Налогового Кодекса Республики Таджикистан плательщиками налога являются организации, не являющейся плательщиками  НДС за исключением предприятий  занятых производством подакцизных  товаров. Кредитно- страховых организаций  и инвестиционных фондов.

Объектом облаженный являются выручка  налогоплательщиков.

По  состоянию на 1 июля 2006 года получили идентификационные номера 387 юридических  лиц, которые являются потенциальными плательщиками налога по упрощенной системы. Однако 43 из них с момента  получения ИНН не представляют отчеты и расчеты о результатах своей  деятельности Налоговой инспекции  района. Из оставшихся 307 - ми организации 175 организации имеют выручку  в объеме 7825540 сомони, при ставке налога 5% сумма налога по налогу, уплачиваемому  субъектами малого предпринимательство  по упрощенной системе на 2006 год  прогнозирован в размере 391277 сомони, оставшиеся 226 представили расчеты  с нулевым показателям.

По  налогу с пользователей автомобильных дорог объектом налогообложения на основании ст. 273 Налогового Кодекса Республики Таджикистан является поставка товаров выполнения работ и оказываемых услуг подлежащие обложению НДС.

Налогооблагаемая  база по НДС на 2006 год прогнозирована объеме 223679666 сомони. Ставка налога 2% и  сумма налога с пользователей  автомобильных дорог планируется -4473593 сомони.

На территории района в основном три административных органа занимаются начислением, взиманием и уплатой  государственной пошлины:

  1. Главная Нотариальная контора г.Душанбе.
  2. Экономический Суд г.Душанбе.
  3. ЗАГС района Шохмансур

Кроме них прочее организации - Налоговая  инспекция, Паспортный стол ОВД Хукумата района, Национальный банк Республики Таджикистан и т.д. также в минимальном  размере вносят Государственную  пошлину. При ожидаемом,  исполнения плана по Государственной пошлине  за 2006 год в размере-3548190 сомони, прогноз  плана на 2007 год предлагается на сумму 385000 сомони, в том числе:

  • Нотариальная контора - 241300 сомони:
  • Экономический Суд г.Душанбе - 107500 сомони:
  • ЗАГС ж/д района г.Душанбе - 12000 сомони:
  • Прочие организации - 24200 сомони.

По  неналоговым доходам при ожидаемом  исполнении плана за 2006 год – 382737 сомони, прогноз плана на 2007 год  определен в сумме 401874 сомони. В  разрезе каждого источника  неналоговых  доходов прогноз плана составляет:

  • штрафы - 117054 сомони.
  • административные сборы - 190451 сомони,
  • прочие - 94369 сомони.
  • Объем вялого внутреннего продукта на 2007 год по всем юридическим и физическим лицам района прогнозируется в размере 88719928 сомони.
  • В целях установления единого порядка планирования расходом на содержания общеобразовательных школ, детских садов и учреждение здравоохранения и усиления контроля за правильным и рациональным расходованием средств составляется сметы расходов.
  • Смета расходов начальной, восьмилетней и средней школы является основным документом определяющим объем, целевое направление и по квартальное распределения ассигнований, отпускаемых из бюджета на содержание школы. По смете школы отражаются все затраты, связанные с обучением учащихся, а так же дополнительные расходы на группы с продленным днем. Смета школы составляется по отдельным статьям расходов бюджетной классификации, утвержденной Министерство Финансов Республики Таджикистан.
  • Определения расходов по смете должно производится исходя из действительной потребности средствах, с учетом осуществления старого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
  • Смета составляется и подписывается директором школы и бухгалтером. При централизованном бухгалтерском учете смета составляется и подписывается директором школы и бухгалтером централизованной бухгалтерии.
  • Рассмотрения проекта школы вышестоящей организации производится до утверждения соответствующего бюджета.
  • После проверки у уточнения расходов намечается по квартальное распределение сумм ассигнованный по каждой статье смете.
  • Утверждение сметы оформляется специальной подписью руководителя вышестоящей организацией на лицевой стороне смете, в которой указывается общая сумма расхода,  фонд заработной платы работников штатного и нештатного персонала и дата утверждения сметы. Подпись руководителя вышестоящей организацией утвердившего смету, скрепляется печатью.
  • Количество учащихся классов и педагогических ставок является исходной базы для начисления в размере ассигнованный по основным статьям сметы школы.
  • При  определения объема бюджетных ассигнований на детские сады и ясли следует иметь ввиду, что финансирования их осуществляется из двух источников – бюджета и средств родителей. Расходы на питание детей планы текущего года исчисляются по действующим денежным нормам питания зависимости от длительного пребывания ребенка в детских яслях.
  • Утвержденная установленном порядке смета расходов больницы являются основным плановым документом, определяющим общее объем, целевое направление и по квартальное распределение средств выделяемых на ее содержания. В смете отражается все расходы больницы, включая расходы на стационар, поликлинику и другие структурные подразделения. Расчете к смете составляется больницей исходя из производственных показателей (число коек, число должностей персонала, число амбулаторных посещенный и т.д.) и в соответствии с действующим Законодательством в части расходования средств на выплату зарплаты, а так же с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видом затрат (питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря)
  • При составление сметы больницы важные значение имеют правильное определение числа коек на начало планируемого периода, исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и учета возможности развертывания коек в оставшихся период времени до конца года, приделах числа коек, предусмотренных по плану (смета расходов прилагается)

Глава III. Пути совершенствования функций социального управления 3.1. Мониторинг социального управления.

 

Роль  социальных льгот и выплат как  части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:

  • оплаченные праздничные дни;
  • оплаченные отпуска;
  • оплаченные дни временной нетрудоспособности;
  • оплаченное время перерыва на отдых;
  • оплаченное время на обед;
  • медицинское страхование на предприятии;
  • дополнительное пенсионное страхование на предприятии;
  • страхование от несчастных случаев;
  • страхование по длительной нетрудоспособности;
  • предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;
  • страхование туристов от несчастных случаев;
  • помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке;
  • участие в распределении прибылей;
  • покупка работниками акций;

• предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений;

• предоставление помощи в переезде на новое место работы.

Развивая  систему социальных льгот и выплат работников и профсоюзов, предприниматели обеспокоены ростом издержек на рабочую силу в целом, а также части их, связанной с предоставлением этих льгот. Тревога за растущие

издержки и объективная необходимость  их контроля привели к появлению  новой разновидности социальных льгот и выплат, которые получили название гибких льгот (или гибких планов по льготам и выплатам). Суть их состоит  в том, что более широкий набор  льгот и выплат позволяет работникам выбирать в каждый конкретный момент те из них, которые их больше устраивают, приспосабливая тем самым льготы под текущие нужды работников. Такой подход устраивает обе стороны  — и предпринимателя, и работника.

Большой популярностью пользуются банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни и т.п. Когда работнику требуется  дополнительно взять какой-либо день (или несколько дней) для  своих нужд, он может пользоваться запасом дней из банка отпусков, "выкупить" какое-то их число в  счет будущих отпускных или взять  в обмен на другие льготы.

Льготы  и выплаты социального плана  не фигурируют непосредственно в  платежных ведомостях, но существенно  влияют на уровень доходов работников. Они не только служат социальной защитой  трудящихся, но и позволяют фирмам привлекать и закреплять квалифицированных  работников, способствуют развитию духа лояльности к фирме.

Нетрадиционные способы мотивации.

  Средством мотивации могут  служить не только деньги, но  и все, что  способствует  укреплению у человека чувства  самоуважения.

Определенные  результаты может дать использование  патерналистской стратегии, дополненной  патриотизмом, когда общность судьбы организации и работников закладывается  в общую философию фирмы и  воплощается во всех аспектах деятельности организации и работы с персоналом. В частности, это могут быть выпуск высококачественной продукции с  акцентированием фирменной марки, регулярное привлечение работников к реализации своей продукции, эффективная  поддержка предложений и различных  видов активности персонала. Это  можно эффективно использовать, прежде всего, на тех организациях и в  тех производствах, где преобладают женщины, а также на организациях с богатой историей, где удалось сохранить за кризисные годы значительную часть кадровых работников.

В расходы районного бюджета  на управления.

Проверки штатно-сметной дисциплины бюджетных организациях проводятся не реже одного раза в два года. В  отдельных случаях могут проводиться  тематические проверки.

Соблюдения  штатно-сметной дисциплины на организациях, в организациях и учреждениях  проверяется на основании данных бухгалтерского учета.

Исполнение  сметы расходов на содержания аппарата управления проверяется путем сопоставления  утвержденных ассигнований с фактический  израсходованными суммами за тот  или иной период.

При проверке расходования фонда заработной платы  работников аппарата управление фактически начисленная з/платы определяется по расчетным ведомостям.

Правильность  расходования средств на служебные  командировки работников аппарата управление проверяется по документам, на основание  которых возмещаются эти расходы  командированным работникам, частности, по авансовым отчетам, приказом о  направлении в командировку, докладным  запискам о результатах выполнения заданий.

Если  проверками не установлены нарушение  штатно-сметной дисциплины, акт (справка) не составляется. Проверяющий в этом случае представляет руководителю финансового  органа докладную записку о результатах  проверки.

При выявление фактов нарушенный штатно-сметной  дисциплины, вызванных указаниями вышестоящей  организации, финансовые органы должны провести дополнительную проверку в организации, по указанием которой допущены наущения.

Выявления проверкой суммы незаконных и- завышенных ассигнований взимаются в доход  бюджета с первого января до конца  года.

После утверждения бюджета на планируемый  год финансовый орган составляет роспись доходов и расходов бюджета  с поквартальной разбивкой. Это  делается для того, чтобы обеспечить плановое исполнение бюджета, установить объем необходимых расходов на каждый квартал в соответствии разворотом сети и контингентов, а так же с учетом сезонного проведения отдельных  расходов.

Финансовый  орган финансирует бюджетные  учреждения в пределах сумм, предусмотренных  в поквартальной росписи и  в сроке, обеспечивающие нормальную их работу и своевременную выплату  зарплату.

Ежеквартально, после получения отчета об исполнение сметы за предшествующий квартал, финансовый орган уточняет потребности бюджетных  учрежденный и организаций в  средствах на текущий квартал  в соответствии с фактическим (за прошлый квартал) и предполагаемым выполнением плана по сети, контингентам, штатам и фондам заработной платы (до конца текущего квартала), учитывая при этом использование раннее опушенных  средств.

Открывается кредит на финансирование расходов, согласно по квартальной росписи с учетом ранее освоенных средств, за тем  согласно открытому кредит, бюджетные  учреждения заполняют платежное  поручения по соответствующим статьям, и передается в отдел казначейство для исполнения.

Финансирование  капремонта жилфонда местных Хукуматов  производится согласно титульных списков, составленных управлениями жилищное - коммунальных хозяйств. Титульные списки составляются согласно актов выполненных  ремонтных работ, то есть в этих списках  указываются объекты, которые нуждаются  в капремонте.

 

Доходы  и расходы на социальную сферу.

Финансовый  орган согласно смете расходов на капремонт выделяет денежные средства, в первую очередь для ремонта  домов в особо аварийных состояниях.

По  расходной части бюджета района Шохмансур можно подвести следующие  итоги.

Расходная часть бюджета на 2006 г. Использовано на 118, 1 % против уточненного плана и на 97% с учетом средств, выделенных за счет текущего превышения (1264792+274601=1539393 сомони, отчет 1493640,35 сомони)

Исходя  из этого в целом по бюджету  сложился недорасход средств в сумме 45752,65 сомони, из них по выплате компенсации 42310 сомони (план 89340, отчет-47030 сомони). Остальное незначительное недоосвоение средств в сумме 3442,65 сомони, произошло  в основном за счет несвоевременного производства взаиморасчетов с фондом социальной защиты населения.

Расходы по содержанию аппарата Хукумата составили 71241,3 сомони, в том числе на производства капремонта было израсходовано 30943,8 сомони, соответственно на приобретение автомашины 10260 сомони, приобретенные оборудованные  для длительного пользования 4094 соони.

Расходы на содержание учреждений просвещения  составили 483800,39 сомони (уточненный план 322571 сомони), или в процессе исполнения бюджета на эти цели дополнительно  было выделено 102607 сомони, из них на капремонт - 33050 сомони, питание школьников в период проведения оздоровительных  мероприятий - 45000 сомони, приобретение школьных парт- 3700 сомони и на другие хознужды.

В составе расходов на просвещение  затраты на содержанные детских  дошкольных учреждений составили 82961,48 сомони, отчисления работодателей - 3618 сомони и др.

Современный этап реформирования общества предполагает не только демократизацию управленческих отношений на разных уровнях социального  взаимодействия, но и трансформацию  принципов социального управления, перераспределение полномочий различных уровней управленческой власти, передачу населению, работникам организаций, социальным объединениям и профсоюзным структурам, средствам массовой информации важнейших управленческих функций социального контроля. Реформа системы социального управления определяет демократизацию стиля управленческого взаимодействия, разрушает государственную монополию на социальное управление, власть и контроль, уравновешивает государственную власть с властью средств массовой информации, общественных организаций и объединений.

Современные демократические преобразования, смена  морально-нравственных ориентиров в  обществе предполагают не только процесс  сужения сферы формальной контрольной  деятельности, но и развитие демократических  форм неформального социального  контроля, развитие системы самоконтроля работников предприятий и организаций. Новые демократические институты  социального контроля только зарождаются, что определяет благотворную среду  для криминализации общественных, государственных, внутриорганизационных управленческих структур. Поэтому на данном этапе  общественного развития необходимо исследовать процессы социального  контроля организаций в контексте  демократизации управленческих отношений. Нужно определить проблемы развития демократических форм социального  контроля организаций, представить  рекомендации по совершенствованию  и структурной оптимизации системы  социального контроля деятельности организаций в рамках дальнейшей демократизации управленческого взаимодействия государства, общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов и отдельных работников. Оптимизация развития институтов социального  контроля деятельности организаций - это  один из решающих факторов реформирования на макро - и микро уровнях. Социальный контроль организации представляет собой элемент общего процесса управления организацией. Он определяет прямую и обратную связи социально-управленческого взаимодействия, так как по результатам данных контроля производятся корректировка регулирующей и управленческой деятельности, коррекция социальных норм, нормативов, предписаний на федеральном, региональном, муниципальном, а также внутриорганизационном уровнях.

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)