Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

Исполнение расходной части  бюджета района Шохмансур9 за 2007 года характеризуется следующими данными:

 

 

 

Таблица5

 

 

ОТРАСЛИ

Резерв, фонд

Дон Бюджет.

Отчет

%

1

Хукумат

5035

43879

271881

99,9

2

Резерв.      фонд Председ

48761

1977

0

 

3

Просвещение

6185

937511

5294684

98,7

4

Здравоохранение

0

211770

2773284

99,8

5

Компенсация

0

0

432571

99,9

6

Социальн. Защита

0

0

29862

99,5

7

ЖКХ

0

2425210

4365258

99,9

8

Физич. культура

0

0

4000 !  100

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из  приведенных данных таблицы 5 следует, что в соответствии с выполнением  доходной части бюджета, расходы  за 1 квартал составили 401523сомони, или  больше утвержденного плана на 5056сомони. Такое освоение средств связано  тем, что плановые назначения первого  квартала увеличились за счет направления  на дополнительные мероприятия свободных  остатков бюджетных средств в  сумме 24180сомони, резервного фонда на 7806сомони, а также внутренних передвижек в сумме 107772сомони, в том числе  по отросли жилищно-коммунального  хозяйства на 75942сомони. Увеличение плановых назначений первого квартала по ЖКХ объясняется в основном выполнением Дорожно-эксплуатационным участком большего объема работ, связанных  с благоустройством территории района. По этой отрасли были выделены средства на покрытие убытков хозорганов в  связи с представлением ими льгот  отдельным категориям граждан и  наиболее незащищенным слоям населения  в сумме 8175 сомони, или были увелечены  назначения первого квартала на 6175 сомони. Из указанной суммы было профинансировано за потребление природного газа 3000 сомони, электроэнергии 1000 сомони и остальные 4175 сомони по домоуправлениям.

Ассигнования, предусмотренные на содержание учреждений просвещения использованы на 96,7% против уточненного плана при расходы  составили 132747 сомони ( план 137331 сомони).

В течение  первого квартала назначения увеличены  за счет свободных остатков средств  на 12783 сомони, из них на осуществление  капремонта школы № 153958 сомони, приобретение школьных парт -3700 сомони, обогревателей-2425 сомони, на ремонт водопроводно-канализационных  сетей - 2000 сомони и на приобретение хозпринадлежностей - 700 сомони. Кроме  того, в связи с производственной необходимостью назначения первого  квартала были увеличены за счет осуществления  передвижек на 10228 сомони, в том числе на питание школьников и детей в садах-яслях на 3628 сомони, приобретение постельных принадлежностей для детсада -яслей №79 - 1504 сомони, на капремонт -2000 сомони и т.п.

В 12 детских  дошкольных учреждениях списочное  число в отчетном периоде составило 1361 человек и соответственно дето-дни 60378, или пребывание одного ребенка  в садах ясли сложилось в количестве 44 дней, или 26,1% к годовому плану. Расходы  по их содержанию в целом составили 21065 сомони, или использованы на 92,8 % против уточненного плана первого  квартала, в том числе по заработной плате на 83.2 % (план 4245, отчет 3533 сомони) недорасход средств по зарплате сложился за счет недокомплекта штатной численности  работников на 14.3% (план 405 ед., отчет 347 ед.). Фактические расходы на питание  детей составили 17824 сомони. За счет наличия остатков по продуктам питания  на начало 2004 года в сумме 10882 сомони, или средний расход по питание  детей в день сложился в размере 30 дирам, при плане 20 дирам. В отчетном периоде плата родителей за содержание детей в садах- яслях поступила  в сумме 898сомони, или в пределах 26,4% годовому плану.

В 15-ти общеобразовательных школах обеспечена сохранность контингента учащихся и классов, то есть укомплектованность классов составляет 718 и число  обучающихся в пределах 20 тыс.человек. учащимся , из числа многодетных  и малообеспеченных семей и детей-сирот  представлялось бесплатное питание  из расчета среднего расхода в  день по 25 дирам. В первом квартале на эти цели было выделено 18400 сомони с  учетом авансовых платежей на апрель 3400 сомони.

Ассигнования, предусмотренные на содержание школ и внешкольных учреждений, использованы на 97,9% против уточненного плана (план 110362, отчет 107989 сомони), т.е. проходило освоение средств в основном в пределах плановых назначений.

 

По  Душанбинскому педколеджу расходы  составили 3693 сомони, или были использованы на 86,5%, в основном за счет недоосвоение средств по стипендии.

Расходы по содержанию учреждений здравоохранения  составили 120498 сомони, т.е. использованы на 88,9 % против уточненного плана  первого квартала (уточненный план 135539 сомони). Несколько неполное освоение средств объясняется выполнением  плана по койко-дням на 16,4% и как  следствие недоросход средств по расходам на питание по больницам  составили 8297 сомони, а по ГКИБ, Горполиклинике №2 и Горженконсультации по расходам на приобретение медикаментов соответственно - 3998 сомони. По остальным статьям  расходов использование ассигнований проходило в основном в пределах уточненных назначений первого квартала.

В отчетном периоде коечный фонд в трех больницах  составили 432 ед., а с учетом коек в реанимационных отделениях 471 ед. выполнение плана по койко-дням в  разрезе больниц и о сложившихся  средних нормах расходах в день характеризуется  следующими данными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ функции социального управления.

Общество не может пойти на сокращение производства (кто и за счёт чего накормит человечество?) Уже всем понятно, что невозможно создать абсолютно безотходные технологии, природоохранная деятельность не в состоянии полностью компенсировать антропогенное влияние на окружающую среду. Следовательно, надо в корне пересматривать отношение к образованию (как к способу передачи мемофонда): это не только воспроизводство трудовых ресурсов, но и прежде всего сохранение человеческого вида. Таким образом, в стратегических планах любой крупной компании, региона должна быть отражена необходимость постоянного увеличения средств, выделяемых на образовательные цели. Широкое распространение таких стратегий в деловой практике может обеспечить только соответствующая налоговая политика государств.

Необходимо  изыскать возможность тратить на образовательную деятельность не 5% от РВП, а во много раз больше. Это серьезная управленческая задача. За 2007 год доходная часть бюджета района Шохмансур исполнена на 102% при плане 14680935сомони фактически поступило налогов и неналоговых платежей 150232S1сомини. Сверхплановое поступление платежей составляет 342346сомони.

 

 

 

Анализ данных таблицы 4 показывает, что план по всем источникам доходов  перевыполнен от 110до 279 процентов. Причиной перевыполнения плана по налогу на недвижимое имущество физических лиц является взимание годовой суммы этого платежа налоговыми инспекторами во время проведения налогового учета. Так только за январь месяц текущего года взыскано налога на недвижимое имущество физических лиц - 1490сомони и за февраль месяц -779сомони.

Причиной  перевыполнения плана по земельному налогу является несоответствие плановых показателей действующей ставки земельного налога, предусмотренного Законом Республики Таджикистан  от 11 декабря 1999 года № 902 «Об установлении коэффициентов индексации ставок земельного налога». План установлен из расчета  ставки земельного налога в сумме 400

 

Причиной  перевыполнения плана по плате за патент объясняется тем, что количество лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность путем приобретения патентов постоянно увеличивается. Так, за январь месяц текущего года 1578 граждан приобрели патент, а в марте их количество возросло на 608 лиц и составляет 2186 человек.

По  налогу с владельцев транспортных средство причиной перевыполнения плана является проведение технического осмотра автомобильных  средств юридических и физических лиц района своевременно на основе утвержденного графика техосмотра.

Исполнение расходной части  бюджета района Шохмансур10 за 2007 года характеризуется следующими данными:

 

 

 

Таблица5

 

 

ОТРАСЛИ

Резерв, фонд

Дон Бюджет.

Отчет

%

1

Хукумат

5035

43879

271881

99,9

2

Резерв.      фонд Председ

48761

1977

0

 

3

Просвещение

6185

937511

5294684

98,7

4

Здравоохранение

0

211770

2773284

99,8

5

Компенсация

0

0

432571

99,9

6

Социальн. Защита

0

0

29862

99,5

7

ЖКХ

0

2425210

4365258

99,9

8

Физич. культура

0

0

4000 !  100

 


 

 

 

 

 

 

 

Из  приведенных данных таблицы 5 следует, что в соответствии с выполнением  доходной части бюджета, расходы  за 1 квартал составили 401523сомони, или  больше утвержденного плана на 5056сомони. Такое освоение средств связано  тем, что плановые назначения первого  квартала увеличились за счет направления  на дополнительные мероприятия свободных  остатков бюджетных средств в  сумме 24180сомони, резервного фонда на 7806сомони, а также внутренних передвижек в сумме 107772сомони, в том числе  по отросли жилищно-коммунального  хозяйства на 75942сомони. Увеличение плановых назначений первого квартала по ЖКХ объясняется в основном выполнением Дорожно-эксплуатационным участком большего объема работ, связанных  с благоустройством территории района. По этой отрасли были выделены средства на покрытие убытков хозорганов в  связи с представлением ими льгот  отдельным категориям граждан и  наиболее незащищенным слоям населения  в сумме 8175 сомони, или были увелечены  назначения первого квартала на 6175 сомони. Из указанной суммы было профинансировано за потребление природного газа 3000 сомони, электроэнергии 1000 сомони и остальные 4175 сомони по домоуправлениям.

Ассигнования, предусмотренные на содержание учреждений просвещения использованы на 96,7% против уточненного плана при расходы  составили 132747 сомони ( план 137331 сомони).

В течение  первого квартала назначения увеличены  за счет свободных остатков средств  на 12783 сомони, из них на осуществление  капремонта школы № 153958 сомони, приобретение школьных парт -3700 сомони, обогревателей-2425 сомони, на ремонт водопроводно-канализационных  сетей - 2000 сомони и на приобретение хозпринадлежностей - 700 сомони. Кроме  того, в связи с производственной необходимостью назначения первого  квартала были увеличены за счет осуществления  передвижек на 10228 сомони, в том числе  на питание школьников и детей  в садах-яслях на 3628 сомони, приобретение постельных принадлежностей для детсада -яслей №79 - 1504 сомони, на капремонт -2000 сомони и т.п.

В 12 детских  дошкольных учреждениях списочное  число в отчетном периоде составило 1361 человек и соответственно дето-дни 60378, или пребывание одного ребенка  в садах ясли сложилось в количестве 44 дней, или 26,1% к годовому плану. Расходы  по их содержанию в целом составили 21065 сомони, или использованы на 92,8 % против уточненного плана первого  квартала, в том числе по заработной плате на 83.2 % (план 4245, отчет 3533 сомони) недорасход средств по зарплате сложился за счет недокомплекта штатной численности  работников на 14.3% (план 405 ед., отчет 347 ед.). Фактические расходы на питание  детей составили 17824 сомони. За счет наличия остатков по продуктам питания  на начало 2004 года в сумме 10882 сомони, или средний расход по питание  детей в день сложился в размере 30 дирам, при плане 20 дирам. В отчетном периоде плата родителей за содержание детей в садах- яслях поступила  в сумме 898сомони, или в пределах 26,4% годовому плану.

В 15-ти общеобразовательных школах обеспечена сохранность контингента учащихся и классов, то есть укомплектованность классов составляет 718 и число  обучающихся в пределах 20 тыс.человек. учащимся , из числа многодетных  и малообеспеченных семей и детей-сирот  представлялось бесплатное питание  из расчета среднего расхода в  день по 25 дирам. В первом квартале на эти цели было выделено 18400 сомони с  учетом авансовых платежей на апрель 3400 сомони.

Ассигнования, предусмотренные на содержание школ и внешкольных учреждений, использованы на 97,9% против уточненного плана (план 110362, отчет 107989 сомони), т.е. проходило освоение средств в основном в пределах плановых назначений.

 

По  Душанбинскому педколеджу расходы  составили 3693 сомони, или были использованы на 86,5%, в основном за счет недоосвоение средств по стипендии.

Расходы по содержанию учреждений здравоохранения  составили 120498 сомони, т.е. использованы на 88,9 % против уточненного плана  первого квартала (уточненный план 135539 сомони). Несколько неполное освоение средств объясняется выполнением  плана по койко-дням на 16,4% и как  следствие недоросход средств по расходам на питание по больницам  составили 8297 сомони, а по ГКИБ, Горполиклинике №2 и Горженконсультации по расходам на приобретение медикаментов соответственно - 3998 сомони. По остальным статьям  расходов использование ассигнований проходило в основном в пределах уточненных назначений первого квартала.

В отчетном периоде коечный фонд в трех больницах  составили 432 ед., а с учетом коек в реанимационных отделениях 471 ед. выполнение плана по койко-дням в  разрезе больниц и о сложившихся  средних нормах расходах в день характеризуется  следующими данными

 

 

 

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)