Функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:50, реферат

Описание работы

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменен

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ организации ОАО «Тулаавтотранс» 5
1.1. Краткая характеристика организации 5
1.2. Основные финансовые показатели ОАО «Тулаавтотранс» 6
1.3. Организационная структура предприятия 11
Глава 2. Анализ методов для решения проблемы управления кадровым потенциалом и разработки управленческих решений в области мотивации сотрудников организации 15
2.1. Методика исследования процедур выявления проблем и принятия управленческих решений 15
2.2. Анализ структуры системы принятия решения 16
Глава 3. Исследование выявленной проблемы с помощью метода «Мозговой штурм» 22
3.1. Программа использования метода «Мозговой штурм» 22
3.2. Разработка предложений по реализации решения 26
Заключение 31
Список использованных источников литературы 33

Работа содержит 1 файл

реферат по менеджменту нач стадия.docx

— 51.84 Кб (Скачать)

Надо иметь в виду глубокое заблуждение руководителей, считающих, что, чем чувствительнее санкции  за упущения в работе, тем подчиненные  лучше будут работать. Часто это  побуждает к более изощренным формам сокрытия недостатков. Контроль важно нацеливать не только на выявление  недостатков, но и резервов, на убеждение  работников в недооценке и игнорировании  потенциальных возможностей.

Корректирующая функция  контроля заключается в уточнении  самого решения, если обстановка изменилась. Сделать это следует «на месте», не откладывая в «долгий ящик». Руководитель должен сознавать, что фактическое  положение есть результат проверки принятых им решений. Появляется парадоксальная ситуация: руководитель считает, что  проверяет работника, а последний  уже проверил своей работой руководителя.

Какой должна быть тактика  руководителя в данной ситуации? Прежде всего, ему следует спокойно ознакомиться с результатами контроля, сопоставить  их с исходным решением, если необходимо - внести коррективы и помочь подчиненным  перестроить работу.

Такой подход, возможно, ущемляет честолюбие руководителя, зато он полезен  для решения проблемы. Руководитель должен выбрать, что ему дороже: судьба принятого решения или иллюзорное удовлетворение честолюбивых амбиций ( часто такой выбор, к сожалении., бывает не в пользу дела).

В ходе проверки следует  внимательно отнестись к крупицам передового опыта, в том числе  у исполнителей, которые не все  задачи одинаково хорошо решают. Передовой  опыт изучается по ряду критериев:

Повторяемость успехов в  работе, их устойчивость;

Законность методов достижения лучших результатов;

Конкретность условий, в  которых методы работы достигают  цели, а также противопоказания, при которых они неприемлемы.

Опыт может переноситься механически. Таким образом, в ходе контроля можно не только проверять, но и рекомендовать более рациональные методы выполнения работы, то есть распространять положительный опыт.

Авторский надзор – одна из функций контроля, в ходе которого автор не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает упущения, обсуждает с  заинтересованными лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в этом случае и педагогическую функцию.

Как говорилось ранее, контролю свойственна и правоохранительная функция, так как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права.

Известны различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут выступать  особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношения субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др.

Так выделяют формальный, реальный, внутренний и внешний виды контроля (в специальной литературе по менеджменту  в последние годы авторы чаще указывают  три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый).

В зависимости от субъекта различают государственный, ведомственный, а также общественный контроль, которые  в свою очередь могут иметь  подвиды. Их относят к общим, поскольку эти виды используются во всех сферах общественной и государственной деятельности.

При организации контроля необходимо учитывать следующее:

Выполнение контрольных  функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным в вопросах, подлежащих контролю, чтобы оценить причины  и следствия возможных отклонений, а также рассмотреть предложения  по их устранению;

Работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными  материальными интересами с подконтрольными  подразделениями, чтобы обеспечить объективность и принципиальность оценок.

К сожалению, не каждое предприятие  или организация имеет четкую систему внутрихозяйственного контроля. Между тем она должна обеспечивать организационные, технические и  экономические условия, гарантирующие  принципиальность контроля. Одновременно контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, он должен включать в себя разнообразные формы и  способы самоконтроля.

 Методы контроля и  механизм его осуществления.

В зависимости от выполняемых  функций и особенностей проведения выделяют контроль предварительный, направляющий, фильтрующий и последующий.

Методы предварительного контроля используются до начала исполнения решения, что позволяет определить качественные, количественные и структурные  характеристики оптимального варианта его реализации. Задача предварительного контроля – установить, верно ли сформулированы цели и определены предпосылки  и стратегия.

Направляющий контроль применяется  от начала практического осуществления  решения до завершающего этапа. Он включает в себя: измерение, сравнение, оценку объекта, выработку и исполнение корректирующего действия, направленного  на достижение конечных результатов.

Метод фильтрующего контроля применяется в разовом порядке  в ходе реализации решения. В его  содержание входит приостановление  выполнения решения на каком-либо участке  при резких отклонениях фактических  результатов от запланированных.

Метод контроля по результатам (последующий контроль) применяется  по исполнению решения и полезен  для учета нюансов работы на будущее. Материалы последующего контроля должны рассматриваться на совещаниях ( собраниях) независимо от степени достижения цели решения. При этом анализируются все этапы подготовки, принятия и выполнения решения, оцениваются успехи и недостатки исполнителей, с учетом обсуждения нацеливаются на решение новых проблем.

На предприятиях может  осуществляться непрерывный контроль за реализацией принятых решений в условиях применения соответствующей электронно-вычислительной техники и математического обеспечения. Это становится возможным при наличии постоянной взаимодействия на базе автоматизированной системы связи между контролирующими органами и исполнителями. Информационное обеспечение такой системы содержит в банке данных сведения о состоянии деятельности объекта, о решениях, принимаемых руководством, а также о результатах их исполнения. Сравнения могут проводиться за значительные отрезки времени и способствовать повышению объективности контроля. Кроме этого автоматизированная система контроля может обеспечивать его внезапность, комплексность, оперативность выявления отклонений и внесения корректировок, не нарушая ритма работы предприятия и отдельных подразделений. Например, на одном из московских заводов внедрение системы контроля исполнительной дисциплины на базе ЭВМ в свое время позволило сократить долю нереализованных приказов (распоряжений) с 80% до 4-6%.

Процесс контроля включает четыре стадии:

Установление норм деятельности (функционирования);

Сбор данных о фактических  результатах;

Сравнение и оценка фактического и ожидаемого итогов выполнения решения;

Разработка и реализация корректирующих действий.

Нормы функционирования устанавливаются  в ходе составления плана. На этапе  организации контроля выделяются точки  наблюдения – индикаторы отклонения поведения объекта контроля от нормы  функционирования.

Эффективный контроль основан  на прогнозировании результатов, он должен быть ориентирован на перспективу, иначе контроль может стать формальным и даже бесполезным.

Сбор данных о фактическом  исполнении решений – обеспечивающий этап контроля, наилучшая его форма  – использование современных  технических средств снабжения  оперативной информацией. Органами управления устанавливаются ключевые точки, сбор информации от которых позволяет  принимать опережающие решения, до наступления нежелательных событий.

Сравнение и оценка фактического и ожидаемого результатов должны осуществляться на основе качественной информации ( точной и достаточной). Материалы анализа немедленно направляются руководителю, чей участок работы контролировался.

Разработка корректирующих действий осуществляется на основе сигнальной (индикаторной) информации. При этом вскрываются причины отклонений, предлагаются альтернативные варианты их преодоления. Причинами корректировок  могут быть:

Ошибки, допущенные при разработке решений;

Изменения, произошедшие под  влиянием внешних и внутренних факторов;

Недостатки в организации  исполнения решений;

Появление дополнительных возможностей для повышения эффективности  решений.

По существу задача внесения корректив является безальтернативной, поскольку в изменившихся условиях выполнение ранее принятого решения  может быть неэффективным, либо дезорганизованным. Коррективы вносятся при сохраняющейся  целевой ориентации решения. Но возможна ситуация, когда по материалам контроля принимается новое решение сообразно  сложившейся обстановке.

Для руководителей внесение изменений в реализацию решений  нередко сопряжено с разного  рода трудностями. Однако это лучше, чем отказ от них, так как последствиями  могут стать ухудшение морально-психологического климата, создание видимости работы, нервозность в коллективе, халатность и бесконтрольность. Учитывая нежелательные  последствия, руководитель должен предусматривать  возможность внесения корректировок  в решение, особенно если оно принимается  в условиях неполной информационнойопределенности.

Следует добавить, что правильное решение может быть принято только при наличии достаточной, достоверной  и своевременной информации, которая  играет существенную роль при разработке и принятии управленческого решения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, – М., 1995 г. 
2. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, – М., 1992 г.


Информация о работе Функция управления