Характеристика организации как объекта управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Организационный механизм управления компанией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Менеджмент организационный представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных принципов и решения организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятие управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3

1.Общая характеристика предприятия…………………….………………….....5

2.Описание операционной системы……………………………………………...6

3.Ресурсы организации

3.1 Материальные ресурсы……………..……………………...…………..……..7

3.2 Трудовые ресурсы…………………………………………..………….……..9

4. Миссия и ключевые цели организации………………………….…..………10

5.Внешняя среда организации…………………………………………….…….12

6.Внутренняя среда организации………………………………………….……15

7.Структура управления организацией……………………………………..….23

Заключение……………………………………………………………………....28

Литература…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

    Эта классификация материальных ресурсов исходит из различного характера потребления указанных групп и, следовательно, определяет неодинаковый подход к установлению норм их расхода, к определению потребности в них и выявлению путей более экономного их использования.

    Организация и планирование использования материальных ресурсов является одним из важнейших разделов деятельности рассматриваемого предприятия. Вся работа по организации и планированию использования материальных ресурсов проводится в направлении создания условий для их максимальной экономии при одновременном повышении качества продукции. 
 

      3.2 Трудовые ресурсы

      Основные  показатели использования трудовых ресурсов – это рациональное использование рабочей силы является решающим условием оптимизации баланса и производительности труда. Производительность труда - это плодотворность, продуктивность конкретного труда, который определяется количеством продукции, произведенной за единицу рабочего времени, затраченном на производство единицы продукции.

      Производительность  труда выражает степень эффективности  процесса труда. Планомерное развитие трудовых ресурсов должно осуществляться с учетом двух групп факторов: потребностей  экономического развития, пропорциональности отраслевого и регионального размещения рабочей силы с одной стороны, и требований социального развития, материальных и духовных потребностей населения – с другой стороны.

      Люди, как производители материальных благ на предприятии ООО «Уралснабсбыт» получают награду за свой труд. Оплата труда является одним из наиболее важных моментов в повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Она должна быть направлена на материальное стимулирование работников, т.е. это такая система поощрения и взыскания, которая в полной мере обеспечивает зависимость получаемых работниками жизненных благ от его личного трудового вклада.

      Оплата  труда должна производиться по его  количеству, кроме того, должен осуществляться его неуклонный рост, особенно в  последнее время, когда идет непрерывная  инфляция в стране, хотя ее рост должен быть напрямую связан с ростом производительности труда. Оплата труда должна быть доступной для понимания, гарантированной и заинтересовывать работника в дальнейшем росте его квалификации

      Эффективность использования рабочей силы зависит  от уровня организации труда, расстановки  рабочей силы на производственных участках, распределение рабочего времени, механизации, электрификации и автоматизации производственных процессов, оплаты труда и материального стимулирования работников, уровня квалификации кадров и других условий.

      Уровень квалификации кадров зависит от многих факторов: уровня общего образования, сроков профессиональной подготовки, общего стажа и стажа работы по специальности, возраста и индивидуальных способностей каждого человека.

      Для омоложения состава рабочей силы на предприятии ООО «Уралснабсбыт» больше  заботы проявляется об улучшении условий труда и быта, удовлетворении интересов и нужд своих работников и их семей.

      Внедрение же мероприятий по улучшению социально-культурных условий будет дополнительно способствовать закреплению кадров и повышению уровня их квалификации.

           При анализе предприятия ООО «Уралснабсбыт» по направлению «человеческие ресурсы» выявлены следующие проблемы:

  1. подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;
  2. на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;
  3. не ведется подготовка обслуживающего персонала;
  4. на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.
 

4.Миссия  и ключевые цели  организации

       Миссия  всех коммерческих предприятий состоит в обслуживании предприятий, организаций и населения товарами народного потребления и услугами и играет исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования производственного механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и  темпы экономического развития страны в целом.

       Что же касается предприятия ООО «Уралснабсбыт» , то он имеет ярко выраженную отраслевую направленность. Основная доля клиентов  - предприятия и организации строительных отраслей, осуществляющих удовлетворение потребностей в продукции керамических изделий и заготовок. В соответствии с этим и определяется его миссия - содействовать экономическому развитию и благосостоянию предприятий и организаций,  путем предоставления им качественного товара и таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивают справедливую и соответствующую прибыль учредителям предприятия, лояльное отношение к сотрудникам.

       На  основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.

         Цели предприятия ООО «Уралснабсбыт» определяются с позиций его доходности, рентабельности. структуры баланса, направлений его деятельности.

         Основная цель любого предприятия (имеется в виду коммерческого) - получение прибыли. И предприятие ООО «Уралснабсбыт» в данном случае не исключение. Не менее важной  задачей является выживание, т.е. обеспечение ликвидности производимой продукции, как гарантии надежности предприятия, так как недостаточная ликвидность фактически означает низкую оборачиваемость, что в свою очередь не содействует увеличению числа потребителей. Дальнейшее расширение и углубление связей с предприятиями отрасли  также входит в планы организации. Огромное внимание в работе уделяется поиску новых форм привлечения клиентов, «работе под заказчика», характеризующейся качественным обслуживанием и индивидуальным подходом к каждому конкретному потребителю.

       Широкий ассортимент, умеренные цены  и  выгодные условия оформления заказа позволяют сотрудничать с предприятиями  различных форм собственности. Более  того, в фирме работает специальное  подразделение, рассматривающее все  предложения по взаимозачетам и другим взаимовыгодным отношениям.

         Не следует забывать и о перспективе развития фирмы: проблемы сегодняшнего дня не должны заслонять перспективу – возможность существования в будущем. Когда говорят о перспективном предприятии, то имеют в виду прежде всего предприятие, обладающего высококвалифицированными кадрами. Для обеспечения высокого качества работы, на предприятии должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

       В основе работы всех подразделений  лежит маркетинг, поэтому немаловажной целью предприятия является его развитие , что включает в себя:                      

       - расширение и улучшение качества  предоставляемых услуг;                                                                          

       - изучение деятельности других  предприятий;                                    

       - проведение необходимых рекламных  мероприятий;

       - обеспечение   доступности   необходимой   клиенту информации.

       Чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение его целей необходим детальный всесторонний комплексный план называемый стратегией предприятия. Ясная стратегическая ориентация  дает ему значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.

       С позиции стратегии, направленной на получение стабильной прибыли, чтобы приспособиться к уменьшению доходности в связи с замедлившейся инфляцией необходимо изменить всю структуру своего баланса. В первую очередь уменьшить долю обязательств до востребования и одновременно принимать больше срочных обязательств (в основном срочных депозитов). А также приложить все усилия к сокращению доли неработающих активов и увеличению доли работающих .  

       С позиции стратегии одним из центральных  вопросов является вопрос о мотивации  к труду, заинтересованности  персонала в эффективной работе. Главным здесь является обеспечение высокой заработной платы персоналу. Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей, ибо ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата за несостоявшийся труд.

       Фактором, приводящим к успеху, является также  ориентация на потребителя. Что для этого нужно? Максимум простоты, максимум внимания, удобств, доступность информации, партнерские отношения между производителем и потребителем. Полная добровольность во взаимоотношениях.

      Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат труда  и снижение стоимости продукции.

       В организации деятельности предприятия далеко не последнее место имеет его структура. Она определятся двумя основными моментами - структурой управления  и структурой  функциональных подразделений и служб.

       Назначение  органов управления - обеспечить эффективное  руководство коммерческой деятельностью. Основной орган управления - собрание учредителей. Они решают стратегические задачи деятельности предприятия. Эти задачи реализуются через исполнительные и контрольные органы. 

   5. Внешняя среда  организации

      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

       Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании  используются исследования и сбор информации, изучается потребительский рынок с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, предприятие  постоянно отслеживает события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя и сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании  используют как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.

  АНАЛИЗ  ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ

Наименование  групп факторов Содержание  вероятных угроз со стороны внешней среды Содержание  дополнительных возможностей для предприятия Формулировка  целей, определяемых угрозой или дополнительной возможностью
Конкурентные
Появление в  продаже аналогичной продукции другого предприятия
  1. сбор информации о конкурентном предприятии и его продукции;
  2. рассмотрение путей усовершенствования своей продукции, разработка нового дизайна, новых технологий
Рыночные Малый сегмент  рынка Выход на новые  рынки сбыта
  1. обогащение за счет обоюдной выгоды потребителя и производителя
Технологические Аренда пустующего цеха  с целью получения прибыли
  1. определение
возможностей  изменения технологического процесса изразцовых материалов с ориентацией на определенное оборудование;
  1. определение

экономической эффективности

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
изменения технологий;

3) внедрение 

новшеств;

4) приобретение 

ноу-хау

Экономические
 
 
Снижение  сбыта продукции
 
 
  1. разработка  путей улучшения качества продукции;
  2. поиск заказчиков
Социальные Текучесть рабочей силы Привлечение высвобожденных рабочих кадров с соседнего предприятия
  1. улучшение условий труда;
  2. введение системы вознаграждений за результаты труда

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления