Характеристика организации как объекта управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Организационный механизм управления компанией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Менеджмент организационный представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функции организации, а также на теорию и практику менеджмент, опирающегося на приоритет общегосударственных принципов и решения организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятие управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3

1.Общая характеристика предприятия…………………….………………….....5

2.Описание операционной системы……………………………………………...6

3.Ресурсы организации

3.1 Материальные ресурсы……………..……………………...…………..……..7

3.2 Трудовые ресурсы…………………………………………..………….……..9

4. Миссия и ключевые цели организации………………………….…..………10

5.Внешняя среда организации…………………………………………….…….12

6.Внутренняя среда организации………………………………………….……15

7.Структура управления организацией……………………………………..….23

Заключение……………………………………………………………………....28

Литература…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
 
 

     Появление конкурента является угрозой. Необходима информация о том, насколько она серьезна, каковы возможности и намерения конкурента.

      Таким образом, выясняется одна из проблем  предприятия ― противодействие  конкуренту, то есть усовершенствование своей продукции, ее качества. Необходима более мощная реклама либо нужно выпускать дополнительные материалы для отделки и облицовки которые на данный момент не выпускаются конкурентом.

      Нужно провести анализ собственного предприятия  с целью выяснения внутренних возможностей и ограничений. Обследование будет проводиться по следующим направлениям:

  • маркетинг;
  • бухгалтерский учет;
  • производственные операции;
  • человеческие ресурсы;
  • культура предприятия.

      Анализ  факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой  одно из следующих решений:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на товар;
  • повышение качества сервиса продукции.

Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации.

6. Внутренняя среда организации.

Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

      Каждое  действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его существование. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.  

  Под внутренней средой понимается хозяйственный  организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию  научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

        Внутренняя среда  организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

    Основные  виды деятельности подразделяются на:

  • Материально-техническое  обеспечение.

Факторы:

1. прочность  материальной системы и системы  управления запасами 

2. продуктивность складско-сырьевых действий.

     К материально-техническому обеспечению  относится деятельность, относящаяся  к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции  складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.

Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

  • Процессы  в организации

Факторы:

1. производительность  оборудования в сравнении с  конкурентами 

2. подходящая  автоматизация производственных  процессов 

3. эффективность  производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены

4. эффективность  планировки завода и модели  технологических процессов

     Это вид деятельности, необходимый для  превращения затрат  в конечный продукт. Действия, относящиеся к  обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.    

  • Отгрузка

Факторы:

  1. своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов

    2. эффективность  складского хранения конечного  продукта

     Когда керамическая плитка уже произведена, она должна быть представлена клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.

  • Маркетинг и продажи

Факторы:

  1. эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.
  2. новые методы в продвижении товаров и рекламе.
  3. оценка каналов распределения. 
  4. движущая сила и компетентность продавцов.
  5. разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
  6. степень приверженности потребителя к данной марке товара.

    7. степень  лидирующего положения на рынке  в рамках сегмента и целого  рынка.

     Вся маркетинговая деятельность организации  включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией керамических изделий. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.

  • Служба  работы с покупателями. Менеджеры считают, что служба работы с покупателями – важная деятельность организации.

Факторы:

  1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта
  2. расторопность внимания на жалобы клиентов
  3. соответствие гарантий и гарантийной политики
  4. качество потребительского образования и воспитания
  • Поддерживающая  деятельность
Управление  трудовыми ресурсами

Факторы:

  1. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.
  2. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.
  3. Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм
  4. Отношения с профсоюзами.
  5. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.

    6.уровень  мотивации и удовлетворения работой  у сотрудников. 

     Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.35

Для анализа  этого среза внутренней среды  необходимо рассматривать стиль  управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации  ее текущим и будущим задачам.

  • Развитие  технологий

Факторы:

  1. Успешность исследовательских и проектных действий
  2. Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
  3. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
  4. качество лабораторий и другого оборудования.
  5. квалификация и опыт работников лабораторий.

    6. способность  рабочей среды поощрять творчество  и новые идеи.

Технологии  пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов  до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

  • Снабжение

Факторы:

  1. Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
  2. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).

    3. развитие критерия аренды, а не покупки

      4. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.

     Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.

  • Инфраструктура  фирмы

Факторы:

  1. способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
  2. качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы
  3. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
  4. способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
  5. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
  6. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
  7. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
  8. имидж и корпоративный патриотизм.

    Инфраструктура  организации может являться конкурентоспособным  преимуществом.

  • Структура организации

Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных  структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная.

           Линейно-функциональная структура. Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение. Основные принципы:

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления