Характеристика системы экскурсионной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Содержание
Введение
1. Понятие экскурсионного менеджмента
1.1 Функции управления и структура туристско–экскурсионной организации
1.2 Технология принятия и реализации управленческих решений
1.3 Цели, задачи, стратегия и методология туристско–экскурсионной организации и управление
1.4 Планирование и управление
1.5 Формы контроля
1.6 Оценка эффективности экскурсионного менеджмента
1.7 Хозяйственно – финансовый план экскурсионного бюро
1.8 Экскурсионно–финансовый план
1.9 Рост объемов туристско – экскурсионного обслуживания
1.10 Использование новых форм обслуживания
2. Организация работы персонала экскурсионного бюро
2.1 Руководство работой бюро
2.2 Должностные инструкции персонала
2.3 Экскурсовод – профессия
2.4 Профессия и специальность
2.5 Личность экскурсовода
2.6 Экскурсоводческое мастерство
2.7 Пути повышения экскурсоводческого мастерства
3. Разработка экскурсий
4. Экономический анализ деятельности экскурсионной организации
4.1 Описание экскурсионной организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

менеджмент2.docx

— 111.86 Кб (Скачать)

В обеих формах организации многовариантного обслуживания соблюдается следующее условие: общая стоимость экскурсий, которые  выбрал турист, не должна превышать  стоимости всех плановых экскурсий, предусмотренных путевкой. 

2. Организация работы  персонала экскурсионного  бюро 

2.1 Руководство работой  бюро 

Бюро путешествий  и экскурсий возглавляет директор, который организует работу экскурсионного учреждения, несет полную ответственность  за его деятельность, соблюдение штатной  дисциплины и правильности расходования фонда заработной платы штатных  работников и несписочного состава. Директор осуществляет руководство коллективом экскурсионного учреждения, в первую очередь обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров. Он издает приказы по бюро, принимает на работу и увольняет штатных работников, а также тех работников, труд которых оплачивается за счет фонда заработной платы несписочного состава – экскурсоводов, организаторов путешествий и экскурсий и руководителей туристских групп, применяет меры поощрения, в случае необходимости налагает на работников взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Осуществляя руководство  работой экскурсионного учреждения, директор организует обслуживание местного населения и туристов транспортными  путешествиями и экскурсиями, принимает  туристские группы. В этих целях  он проводит следующее:

-) заключает  договоры на туристско – экскурсионное обслуживание с другими экскурсионными учреждениями, музеями, заповедниками, предприятиями торговли и общественного питания, транспортными и другими организациями;

-) организует  разработку новых экскурсионных  тем, подготовку контрольных текстов,  методических разработок экскурсий,  маршрутов путешествий с использованием  различных видов транспорта, путевой  экскурсионной информации; утверждает  требуемые для проведения экскурсий  и путешествий методические и  другие документы;

-) организует  экскурсионное, культурно – массовое  обслуживание, ночлег и питание  туристов, которые прибывают из  других республик, в полном  соответствии с договорами, заключенными  данным бюро или разовыми заявками  других бюро;

-) осуществляет  постоянный контроль за правильностью оплаты труда экскурсоводов, организаторов путешествий и экскурсий и руководителей туристских групп, за своевременной тарификацией работников бюро, за соблюдением утвержденной продолжительностью экскурсий;

-) устанавливает  в соответствии с квалификационными  характеристиками, должностными инструкциями  круг обязанностей отделов и  штатных работников бюро;

-) утверждает  правила проведения путешествий  и экскурсий, устанавливает права  и обязанности участников путешествий  и экскурсий;

-) открывает  в банках расчетные чета бюро;

-) осуществляет  хозяйственно – финансовые операции, в соответствии с законодательством,  распоряжается имуществом и денежными  средствами бюро;

-) выдает доверенности  и обязательства в пределах, утвержденных  соответствующим советом по туризму  и экскурсиям планов, ассигнований  и смет;

-) получает имущественные  и денежные ценности, а также  корреспонденцию, прибывающую в  адрес бюро;

-) представляет  бюро в государственных и общественных  предприятиях, в органах суда;

-) обеспечивает  выполнение каждым работником  бюро его должностных обязанностей. Директор издает приказы по  вопросам деятельности бюро, в  соответствии с трудовым законодательством  принимает и увольняет работников, переводит их на другую работу.

Одной из основных обязанностей руководителя бюро является правильная организация труда работников, обеспечение необходимых условий  для производительного труда, осуществление  мероприятий по охране труда и  соблюдение правил техники безопасности.

Каждое экскурсионное  учреждение независимо от своих возможностей организует экскурсии только на территории своего города и в районах. Экскурсионное  обслуживание групп, выезжающих в другие города, осуществляют бюро путешествий  и экскурсий, расположенные в  этих городах. Лишь в отдельных случаях  по согласованию с администрацией бюро, расположенных в других городах, экскурсовод, сопровождающий группу, сам  проводит экскурсии. При этом текст  экскурсии и методическая разработка должны быть одобрены экскурсионным  учреждением, на территории которого проводится экскурсия. 

2.2 Должностные инструкции  персонала 

Квалификационные  требования к экскурсионному менеджменту:

1-ый уровень  – работник: экскурсовод, организатор  транспорта, организатор питания.  Стаж работы: 1-2 года (сертификат  о профессиональной подготовке);

средний уровень  – специалист: менеджер музейных программ, менеджер по связям с общественностью, менеджер по расчетам. Стаж работы: 3-4 года (диплом колледжа);

3-ий уровень  – менеджер экскурсионной программы,  менеджер экскурсионного бюро, методист  – разработчик экскурсий, менеджер  по методической работе. Стаж: 5-7 лет (диплом ВУЗа).

1.                 Должностные инструкции менеджера:

Менеджер туристского  отдела обязан:

-) отвечать на  рекламные телефонные звонки  подробно, четким и уверенным  голосом, разъяснять подробности  визовой поддержки, особенности  поведения в стране пребывания, давать полное описание места  размещения туриста;

-) разрабатывает  программы пребывания в стране (странах), которые он ведет, т.  е. Быть создателем группового  или индивидуального тура;

-) с уважением  относиться к клиентам и посетителям  фирмы;

-) проверить  паспорта клиентов, уделив особое  внимание сроку окончания действия  паспорта, наличие предыдущих виз  и отказов консульских служб  посольства той или иной страны  в выдаче выездной визы;

-) обговорить  все детали предстоящей поездки  с клиентом и правильно оформить  заказ – заявку на поездку;

-) оформлять  туристскую путевку, договор с  клиентом, заявку на тур и проездные  документы туриста своевременно, внося четкую и правильную  информацию;

-) правильно  и своевременно вносить паспортные  данные туристов в журнал регистрации,  помогать туристу в заполнении  анкет для получения виз;

-) дать точные  инструкции курьеру (или взять  на себя курьерские функции)  по оформлению и получению  виз в различных посольствах  и консульствах;

-) выдавать туристам  памятку для каждого направления  под расписку;

-) все изменения  в заказанный тур вносить только  на основании письменного заявления  клиента;

-) выдавать клиентам  сопроводительную записку для  оплаты в кассу, где указывать  ФИО туриста, куда и на какой  срок вылетает, сумму подлежащую  оплате, и курс, по которому проводится  оплата. После чего выдавать на  основании предъявленного туристом  корешка приходно – кассового ордера, копию которого прикреплять к экземпляру договора, остающегося у фирмы, путевку и договор с клиентом;

-) своевременно  информировать дирекцию и бухгалтерию  фирмы о необходимости проведения  оплат. В случае получения в  кассе денег под отчет предоставлять  документ, подтверждающий произведенные  расходы (корешок приходно – кассового ордера поставщика с круглой печатью, авансовый отчет);

-) своевременно  информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплаты по безналичному расчету при работе с организациями;

-) вести переписку  с зарубежными туроператорами  и партнерами фирмы, контролировать  бронирование отелей, получение  подтверждений, приглашений на  визы, оформление проездных документов;

-) посетить страну, которой он занимается, с целью  ознакомления с культурой, традициями, экскурсионной программой, отелями;

-) отправлять  официальные факсы на бланках  фирмы только за подписью генерального  директора или заместителя генерального  директора;

-) аккуратно  вести делопроизводство, хранить  документацию в специальных файловых  папках в хронологическом порядке;

-) указывать  в факсимильных сообщениях куда, кому и от кого направляется  документ, ставить число, прикреплять  к каждому отправленному сообщению  подтверждение об отправке;

-) своевременно  составлять и отправлять в  страховую компанию списки туристов  на страхование, содержащие всю  необходимую информацию;

-) отмечать в  журнале регистрации туристов, из  какого источника была получена  информация туристами о фирме;

-) информировать  дирекцию фирмы о предложениях, поступающих от туристов фирмы,  туроператоров и агентов, запросах  на дополнительные услуги;

-) хранить коммерческую  тайну фирмы, которая включает  названия, адреса, номера телефонов  и факсов юридических и физических  лиц – партнеров фирмы. Имена  и фамилии партнеров фирмы,  себестоимость авиабилетов, страхования  туристов. Обслуживания в отелях, размеры должностных окладов, а также сведения о родственниках сотрудников, домашние телефоны и адреса, специальные электронные коды и пароли, используемые при работе;

-) привлекать  к работе помощников менеджера;

-) при возникновении  конфликтных ситуаций с клиентом  фирмы незамедлительно информировать  генерального директора или заместителя  генерального директора: обращаться  в дирекцию с докладной запиской.

Менеджер туристского  отдела несет ответственность:

-) за соответствие  паспортных данных и достоверность  занесенной в журналы информации, своевременность отправки факсов  на визовую поддержку и бронирование;

-) за правильность  подписываемых счетов и представлениях об уплатах в бухгалтерию, достоверность данных в списках на визовую поддержку и страхование туристов;

-) за бездействие  и ненадлежащее исполнение своих  обязанностей;

-) за информацию, предоставляемую клиентам по  телефону и при оформлении  туристской путевки, обеспечение  всех туристов договорами с  клиентом, памятками туристу;

-) за корректное  обращение с клиентами фирмы;

-) за исполнение  приказов и распоряжений руководства  фирмы;

-) за сохранность  вверенной ему документации фирмы;

-) за сохранность  вверенного ему имущества;

-) за разглашение  коммерческой тайны фирмы;

-) за разглашение  информации о клиентах третьим  лицам, если это не связано  с выполнением им своих служебных  обязанностей, кроме случаев, предусмотренных  действующим законодательством.

Должностные инструкции помощника менеджера

Помощник менеджера  туристского отдела обязан:

-) помогать менеджеру,  к которому он прикреплен, в  подготовке необходимых документов  при организации тура, заказанного  туристом;

-) отвечать на  рекламные телефонные звонки  подробно, четким и уверенным  голосом, разъяснять подробности  визовой поддержки, особенности  поведения туристов в стране  пребывания, давать полное описание  места размещения туриста;

-) с уважением  относиться к клиентам и посетителям  фирмы;

-) проверять  паспорта клиентов, уделив особое  внимание сроку окончания действия  паспорта, наличие предыдущих виз  и отказов консульский служб  посольства той или иной страны  в выдаче въездной визы;

-) при необходимости  исполнить курьерские функции  для оформления и получения  виз в различных посольствах  и консульствах;

-) выдавать туристам  полный пакет документов под  расписку (авиабилеты, паспорт с  визой если страна посещения имеет визовый режим, страховку, ваучер на проживание, памятку для каждого направления);

Информация о работе Характеристика системы экскурсионной деятельности