Эффективность использования консультационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Постоянный успех сопутствует компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Консультирование. Основные понятия……………………………………4
1. 1. Деловые услуги…………………………………………………………...4
1. 2. Консультирование. Консультационные услуги………………………...6
1. 3. Профессиональные консультанты……………………………………...12
2. Выбор консультационной фирмы…………………………………………13
2. 1. Причины обращения к консультантам………………………………....13
2. 2. Критерии профессионализма консультанта……………………………16
2. 3. Поиск консультанта……………………………………………………...19
3. Организация совместной работы клиентной организации и консультационной фирмы. Оценка результатов…………………………………...22
3.1. Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом………………………………………………………………………..22
3. 2. Модели и методы консультирования…………………………………...27
3. 3. Управление консультационным проектом………………………..……31
3. 4. Результативность и эффективность консультирования…………….....36
Заключение…………………………………………………………………….39
Список используемой литературы …………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

маша кр окс.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

В договоре целесообразно указывать направле­ния, в которых управленческое консультирование может давать по­ложительные результаты, т.е. определить перечень показателей. После проведения этапа диагностики консультанты сообщают заказ­чику результаты и со стороны определяют конкретный показатель, по которому определяется эффект.

В общем виде экономический эффект может определяться по формуле[10]:

Е = П • К1 • К2,

где Е - экономический эффект управленческого консультирова­ния; П - изменение: прирост, уменьшение; K1 - доля управленчес­кого консультирования в результатах работ; К2 - доля участия кон­сультантов в получении экономического эффекта.

Одним из основных показателей оценки управленческого кон­сультирования в производстве является прирост прибыли. Это объяс­няется тем, что этот показатель синтезирует снижение издержек производства, рост объемов реализуемой продукции и оценивает изменение объема прибыли.

Еп = [(А2 - А1/А1)] • П1+ [(С1 - С2)/100)] • А2) • K1 • К2,

где Еп - экономический эффект за счет прироста прибыли; А1 и А2 - объем реализации продукции до и после рационализации ра­бот в управлении; П1 - прибыль; C1 и С2 - затраты на 1 руб. реали­зуемой продукции до и после рационализации работ в управлении.

В некоторых случаях управленческое консультирование оказывает особое влияние на работу по снижению условно-переменных рас­ходов, поэтому этот результат можно оценивать отдельно, исполь­зуя формулу:  

Еy-п=Э • К1 • K2,

где Е - экономический эффект за счет снижения условно-пе­ременных расходов в себестоимости; Эy-п — экономия условно-пе­ременных расходов.

 

Оценку эффективности управленческого консультирования можно определить, сопоставляя результаты с затратами:

Эзу = Отп/3ук • К1 • К2,

где Эзу - эффективность затрат на управленческое консультиро­вание; Отп - прирост объема валовой продукции; 3ук - затраты на управленческое консультирование.

Под влиянием ряда объективных факторов иногда могут склады­ваться отрицательные темпы роста основных показателей. В таких случаях экономическую эффективность вычислить невозможно. Но можно определить деэффективность.

Дэ = (В1-В2) • К,

где Дэ - деэффективность по конкретному показателю; B1 и В2 -ожидаемый и фактический результаты по конкретному показателю; К - доля консультантов.

 

Для консультанта критериями результативности являются прибыль, выработка на одного консультанта и т.д.(экономические показатели), повторное обращение клиента, рост профессионализма, а так же разнообразные положительные отзывы, развитие бренда, рекомендации и т.д.


Заключение

Несмотря на достигнутые успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии, особенно в настоя­щее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управлен­ческим консультированием, нельзя признать полностью соответству­ющей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заин­тересованности.

И все-таки консалтинг в России развивается. Этому свидетельствует постоянно растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных идей и инновационных разработок.

Неизбежны процессы, которые будут постепенно сводить на нет проявления «отечественной специфики». Тогда у российского консалтинга и появятся возможности достигнуть общемировых стандартов.

Цель работы достигнута. Была рассмотрена эффективность использования консультационных услуг. Такие аспекты как возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий, определение эффективности и результативности консалтинга и т.д.

 


Список используемой литературы.

1.                  Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.

2.                  Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с.

3.                  Посадский А.П. «Основы консалтинга», 2009.

4.                  Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 68 с.

5.                  Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования».

6.                  «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, 2007.

7.                  www.allcont.ru

8.                  www.bkg.ru

9.                  www.cfin.ru

10.             www.consulting.ru

11.             www.edulib.ru


Приложения

 

 

43

 



[1] Посадский А.П. «Основы консалтинга», 1999. – стр.15

 

[2] Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр. 9

[3] FEACO Information Document. Bruxelles, 1994. P. 2.

 

[4] См. Приложение.

[5] Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. – стр.25

 

[6] Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. – стр.97

 

[7] «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, Том 1. 1992. – стр.244

 

[8] Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования».

[9] Алешникова В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с. – стр.114

 

[10] Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр.50

 


Информация о работе Эффективность использования консультационных услуг