Экономические методы управления туристскими предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Алтай-Вояж»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Основные методы управления предприятием туризма…………………………………………………………………………….5
1.1 Специфика организации управления
в сфере туризма…………………………………………………………….5
1.2 Управление персоналом как одна
из основных функций управления предприятием туризма…………....16
Глава II. Анализ структуры управления Туристской фирмой «Алтай-Вояж»…………………….…………………………………………………...…..18
2.1. Общая характеристика предприятия «Алтай-Вояж»………….…...18
2.2. Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО» Алтай-Вояж»..…………...………………………………..….24
2.3. Методика разработки положения о стимулировании персонала…………………………………………………………………….…..30
Заключение……………………………..…………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36

Работа содержит 1 файл

менеджмент готовый.docx

— 85.89 Кб (Скачать)

Ответственность работодателей  за нарушение требований, установленных  Кодексом, коллективным договором и  соглашениями.

В случае задержки выплаты  заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить  работу на весь период до выплаты задержанных  сумм. Не допускается приостановка работ:

 

в периоды введения военного, чрезвычайного положения или  особых мер в соответствии с законодательством  о чрезвычайном положении;

в органах и организациях Вооруженных Сил и других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

государственными служащими;

в организациях, непосредственно  обслуживающих особо опасные  виды производств, оборудования;

в организациях, связанных  с обеспечением жизнедеятельности  населения (энергообеспечение, отопление  и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной помощи).

Сроки и очередность выплаты  заработной платы. При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника  о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий  период, размерах и основаниях проведенных  удержаний, а также о денежной сумме, подлежащей к выплате. Заработная плата, как правило, выплачивается  работнику в месте выполнения им работ либо перечисляется на указанный  работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договорами. Заработная плата должна выплачиваться работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный  правилами внутреннего трудового  распорядка организации, коллективным и трудовым договорами.

Установление заработной платы (ст. 135 ТК РФ)

Система заработной платы, размеры  тарифных ставок, окладов, различного рода выплат устанавливаются:

для работников организаций, финансируемых из бюджета —соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;

для работников организаций  со смешанным финансированием (бюджетное  финансирование и доходы от предпринимательской  деятельности) — законами, иными  нормативными правовыми актами, коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

для работников других организаций-коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки(оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Тарификация работе присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы устанавливается на основе единой тарифной сетки, являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников государственных гарантий по оплате труда.

Стимулирующие выплаты

Работодатель имеет право  устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Такие системы могут устанавливаться 
также коллективными договорами. Стимулирующие выплаты устанавливаются законодательно для:

работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда , работах в местностях с особыми климатическими условиями (перечень тяжелых работ, работ с вредными и опасными иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации, а повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест);

работников, занятых на выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации — труд оплачивается по работе более высокой квалификации; совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника — производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора; при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени — сверхурочные работы оплачиваются за первые два часа работы не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее, чем в двойном размере; при выполнении работ в выходные и нерабочие праздничные дни— выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее, чем в двойном размере; при выполнении работ в ночное время —оплата производится в повышенном размере, устанавливаемом работодателем, коллективным и трудовым договорами);

работников, вынужденных простаивать по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника , — оплата должна составлять не менее двух третей средней заработной платы работника (простой по вине работодателя)или тарифной ставки оклада (простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника).

Гарантии к компенсации

Гарантии — это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации —это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Кроме общих гарантий (при приеме на работу, переводе на другую работу, пополете труда и т.п.), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

при направлении в служебные  командировки — поездки работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, работодатель обязан возмещать работнику расходы: на проезд в обе стороны, по найму жилого помещения, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведённые работником с разрешения или ведома работодателя;

при переезде в другую местность — компенсация расходов переезду и обустройству работника и членов семьи;

при исполнении государственных  или общественных обязанностей;

при совмещении работы с  обучением;

при вынужденном прекращении  работ не по вине работника;

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска ;

в случаях прекращения  трудового договора в связи с ликвидацией организации, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, призыва работника на военную службу, восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу; отказа работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность;

в связи с задержкой  по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника.

Основная заработная плата обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудника. Метод начисления основной заработной платы зависит от принятой системы оплаты труда: сдельной или повременной. Для служащих основная заработная плата рассчитывается путем умножения должностного оклада на процент выполнения нормативного времени или дневной ставки оплаты труда на число отработанных дней в месяце.

Дополнительная заработная плата включает в себя различного вида доплаты и компенсации за дифференцированные условия труда и квалификацию сотрудника:

доплаты за неблагоприятные  и вредные условия труда;

надбавки за совмещение профессий  и выполнение дополнительных обязанностей;

надбавки за классность водителям  и машинистам;

надбавки за ученые степень и звание;

персональные надбавки руководителям  и специалистам за квалификацию;

доплаты за ненормированный  рабочий день;

оплата сверхурочных часов  работы в выходные и праздничные дни;

доплаты за выполнение государственных  обязанностей и т.п.

Вознаграждение за конечный результат стимулирует групповые интересы, поощряет коллективизм и выплачивается из фонда оплаты труда за достижение определенных результатов отдельными структурными подразделениями при:

    • увеличении объема товарной продукции, работ и услуг;
    • росте производительности труда;
    • повышении качества продукции, работ и услуг;
    • экономии ресурсов и т.п.

Как правило, конечные результаты указываются в планах работы подразделений и при их перевыполнении появляется дополнительный фонд оплаты труда, который идет на выплату вознаграждений.

Премия за основные результаты труда , так же как и вознаграждение, стимулирует достижение конечных результатов, однако выплачивается из прибыли. В современных условиях из-за недостатков системе налогообложения коммерческие организации прибыль искусственно занижают, а выплату премий осуществляют иными способами .

Материальная помощь выплачивается за счет прибыли в виде компенсаций в таких чрезвычайных или экстремальных ситуациях, как:

смерть сотрудника или  его близких родственников;

свадьба сотрудника или его  близкого родственника;

приобретение лекарств или  оплата лечения сотрудника,

несчастные случаи (пожар, авария, травма, гибель имущества);

приобретение путевок  к очередному отпуску;

завершение творческой работы (книги, диссертации и т.п.)

Материальная помощь выплачивается по личному заявлению сотрудника распоряжению руководителя организации и является эпизодической формой материального стимулирования труда.

Политика государства  в области заработной платы заключается  в рациональном использовании экономических рычагов и стимулов, таких как:

прямые и косвенные  налоги на заработную плату;

рациональное определение  минимального размера оплаты труда;

индексация доходов и  вкладов населения в связи  с инфляцией;

обеспечение социальных гарантий работникам (пенсии, стипендии, пособия по безработице, выплаты по больничным листами т.п.);

финансирование расходов на образование, науку, культуру, здравоохранение;

ценовая политика государства  в области товаров «потребительской корзины»;

защита государством экспорта отечественных товаров и услуг;

таможенные пошлины на импорт зарубежных товаров и др.

Оптимальный размер заработной платы в затратах организации  предполагает установление оплаты труда  в таком размере, чтобы он обеспечивал  рентабельную работу организации, нормальное воспроизводство рабочей силы в  соответствии с квалификацией и  возрастом работника. Размер фонда  оплаты труда в конкретной организации  зависит от совокупности:

    • отраслевой специализации организации;
    • занимаемой ниши рынка;
    • конкурентоспособности продукции;
    • профессионально-квалификационного состава кадров;
    • уровня внутренней и внешней специализации;
    • размеров потерь рабочего времени;
    • численности работников на единицу продукции и т.п.

Материальные льготы и  привилегии сотрудникам являются элементами вознаграждения или компенсации, предоставляемыми в дополнение к различным личным формам оплаты труда. Такие формы материального поощрения имеют для персонала количественную ценность, могут быть отложенными или условными (пенсионное обеспечение, страховые взносы, оплата больничных листов) и прямыми льготами. Материальные льготы содержат такие элементы, которые в строгом понимании не являются заработной платой, например оплата ежегодного отпуска.

Основные цели льгот:

мотивировать сотрудников  и повышать их ответственность перед  организацией;

предоставлять финансовую помощь и обеспечивать доходами в дополнение к оплате труда (например, автомобиль и бензин организации) для актуальных или ощущаемых потребностей работников, включая потребности безопасности;

демонстрировать заботу организации  о потребностях работников;

предоставлять эффективные  с точки зрения налогообложения  возможности вознаграждения, которые  снижают налоговые обязательства.

Льготы и привилегии могут  включать в себя:

Информация о работе Экономические методы управления туристскими предприятиями