Экономические методы управления туристскими предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Алтай-Вояж»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Основные методы управления предприятием туризма…………………………………………………………………………….5
1.1 Специфика организации управления
в сфере туризма…………………………………………………………….5
1.2 Управление персоналом как одна
из основных функций управления предприятием туризма…………....16
Глава II. Анализ структуры управления Туристской фирмой «Алтай-Вояж»…………………….…………………………………………………...…..18
2.1. Общая характеристика предприятия «Алтай-Вояж»………….…...18
2.2. Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО» Алтай-Вояж»..…………...………………………………..….24
2.3. Методика разработки положения о стимулировании персонала…………………………………………………………………….…..30
Заключение……………………………..…………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36

Работа содержит 1 файл

менеджмент готовый.docx

— 85.89 Кб (Скачать)

пенсионное обеспечение (отложенное финансирование при помощи вклада, который дает право на гарантированный  доход для работника или его  иждивенцев при выходе на пенсию или  в случае смерти);

обеспечение личной безопасности (повышение индивидуальной безопасности в отношении случаев болезни, происшествий или сокращения штатов);

обеспечение личных потребностей (реализация определенных личных потребностей и ответственности, например, забота о детях, финансовое консультирование, содействие отдыху);

финансовое содействие, помощь (кредиты или помощь при покупке жилья, скидки, членские взносы);

предоставление транспортных средств и бензина организации(дифференциация менеджеров по статусу и должности путем предоставления им автомобилей разной степени престижности);

содействие в повышении  уровня жизни работников(субсидированные обеды, скидки на одежду, возмещение телефонных затрат, предоставление кредитных карт).

Ценные бумаги, как один из экономических методов управления персоналом, являются главным инструментом фондового рынка, не денежным эквивалентом права на собственность, реализация которого осуществляется путем предъявления их к оплате или продаже.

Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в уставной капитал организации и дающая право на получение части прибыли в форме дивидендов. Дивиденды определяют долю прибыли на акции, которая может быть выплачена их держателю исходя из результатов деятельности организации за год. Они выполняют следующие функции:

    • закрепляют право собственности и участия в прибылях;
    • являются формой дополнительной оплаты труда;
    • ставят держателя акций в зависимость от результатов труда.

Облигация — эта ценная бумага на предъявителя, дающая право  на получение годового дохода в виде фиксированного процента, а в случае продажи — получение денежной компенсации.

Кредитные карты являются заменителем денежных знаков и дают право их владельцу на покупку  товаров и оплату услуг с помощью  безналичных расчетов в пределах суммы средств на личном счете сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Управление  персоналом как одна из основных  функций управления предприятием  туризма

 

Система управления персоналом организации – система, в которой  реализуются функции управления персоналом; включает подсистему общего линейного руководства и ряд  функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. Подсистема общего и линейного руководства  осуществляет управление организацией в целом, отдельными функциональными  и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители. Подсистема планирования и маркетинга персонала  осуществляет разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализирует кадровый потенциал, рынок  труда, организацию кадрового планирования, планирование прогнозирование потребности  в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию  кадрами. Подсистема найма и учета  персонала организует найм персонала, организацию собеседования. Оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управления занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства управления производственными конфликтами и стрессами, проводит социально – психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществляет военизированную охрану организации  и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации. Введение в должность и адаптация новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую  оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет функции: управление мотивацией трудового поведения. Нормирование и тарификация трудового процесса; разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале и морального поощрения персонала; организацию нормативно – методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию соц. страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся Оргструктуры управления, проектирование новой Оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой Оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно – технической информацией. Организацию работы органов массовой  информации организации, организация патентно-лицензионной деятельности. Функции этих подсистем выполняются подразделениями по работе с кадрами организации. В зависимости от размеров организации состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой из подсистем, как правило, выполняет отдельное подразделение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ структуры управления туристской фирмой «Алтай-Вояж»

 

2.1 Общая характеристика  и основные виды услуг туристской  фирмы «Алтай-Вояж»

Способы и типы управления зависят, в первую очередь, от вида и  формы предприятия. Предприятие  – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ - предметов и услуг) и способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла). В данном курсовом проекте исследуется турфирма «Алтай-Вояж», которая является ООО. Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на составные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах внесенных вкладов. Учредители ООО подписывают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор ООО должен включать следующие положения:

    • наименование общества, его местонахождения, а также сведения об учредителях
    • цели создания ООО
    • уставной капитал, размер, порядок внесения вкладов участниками
    • права и обязанности членов ООО
    • распределение прибыли общества
    • сведения о прекращении деятельности общества
    • срок заключения договора

В отличие от учредительного договора устав ООО должен содержать  более полную информацию по указанным  вопросам, а также содержать некоторые  другие сведения.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный  на доли уставной каптал. Предприятие  в форме общества с ограниченной ответственностью отвечает по своим  обязательствам всем имуществом, а  вкладчики рискуют понести только в пределах вклада.

Органами управления общества  с ограниченной ответственностью являются распорядители (правление, дирекция) и  общее собрание участников. Общее  собрание участников - высший орган  ООО. Количество голосов участников на собрании определяется их долей  в уставном капитале. К компетенции  собрания участников обычно относятся  такие вопросы, как определение  основных направлений развития общества, распределения прибыли и убытков, утверждение внутренних документов ООО, а также его структуры  и другие вопросы. Решения по тем  или иным вопросам могут быть приняты  как единогласно, так и простым  большинством голосов. Собрание участников созывается с определенной периодичностью (обычно не реже одного раза в год). Текущее  руководство в обществе с ограниченной ответственностью осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), подотчетный общему собранию участников. Число распорядителей, срок их деятельности и правомочия определяются общим  собранием. Распорядителями ООО могут быть как члены общества, так и приглашенные лица.

 Основные виды деятельности  туристской фирмы «Алтай-Вояж»

Тур фирма – хозяйственно обособленная производственная единица, выполняющая одну или несколько  функций в производстве и сбыте  туристского продукта и создании объектов

Туристская фирма «Алтай-Вояж» была образована в 2000 году. Фирма занимается турагентской деятельностью и действует на основании устава, государственной лицензии №0004309 и сертификата соответствия туристских услуг установленным требованиям.  Предпосылками её создания явились профессиональные знания, начальный капитал учредителей.   ООО «Алтай-Вояж» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. ООО «Алтай-Вояж»- это туристическое предприятие (тур оператор), самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Тур оператор – это организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению  и реализации тур продукта.

Общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Вояж» учреждено лицами  общества. Уставной капитал Общества разделен на три доли (Учредительным договором). Участники ООО «Алтай-Вояж» не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 

  Не последнее место  в реализации туристических услуг  занимает имидж фирмы. Одной  из составляющих имиджа является  офис фирмы. От состояния офиса  во многом зависит эффективность  туристской деятельности.   Помещение офиса ООО «Алтай-Вояж» находится в центральной части города, оформлено в деловом стиле и оснащено всем необходимым для слаженной работы – имеется телефон, факс, компьютер, принтер, ксерокс,  электронная почта, услуги Интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель. В доступном для обозрения месте расположена:

-Копия свидетельства  о государственной регистрации;

-Копия лицензии на  право осуществления деятельности;

-Рекламные проспекты,  и другие рекламные средства  предлагаемых услуг.

Комплекс услуг, предоставляемых  тур оператором предполагает выделение  основных (профильных) услуг по туристскому  обслуживанию и вспомогательных  услуг, обеспечивающих собственно проведение тура. Постоянно следя за развитием  рынка туристских услуг, фирма разрабатывает  туры, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При  этом, прежде чем сделать своё предложение, ООО «Алтай-Вояж» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами и отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.

Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой  прибавляются доплаты за услуги, выбранные  дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим  классом (туда и обратно), питание  на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансфер, проживание в отеле, питание, страховку.

Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение  к его желаниям, предпочтениям  и индивидуальным особенностям. Несмотря на то, что одним из основных направлений  деятельности компании является работа с туристскими агентствами и  корпоративными клиентами, ООО «Алтай-Вояж» предоставляет свои услуги каждому заинтересовавшемуся клиенту. Работники ООО «Алтай-Вояж» тщательно продумали систему скидок, бонусов и специальных тарифов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура.

ООО «Алтай-Вояж» имеет в своём офисе авиакассы, что позволяет предлагать клиентам выгодные условия и высокую скорость выполнения заказа. Компания обеспечит авиабилетами на внутренние и международные рейсы ведущих авиакомпаний: АЭРОФЛОТ, ТРАНСАЭРО, AIR FRANCE, AUSTRIAN AIRLINES, SAS, LUFTHANSA, FINNAIR, CSA и др. no специальным тарифам.

ООО «Алтай-Вояж» предлагает широкий спектр туристских услуг:

    • индивидуальные и групповые туры за рубежом и по России;
    • экскурсионные программы;
    • отдых на море и озерах;
    • активный отдых (горные лыжи и дайвинг);
    • лечение за рубежом и в России;
    • морские круизы;
    • детский и молодежный отдых;
    • обучение за рубежом;
    • продажа  авиабилетов  на международные  авиарейсы  ведущих 
      российских и иностранных авиакомпаний;
    • организация конференций и бизнес-семинаров;
    • предоставление услуг гидов.

Такие виды туристских услуг, как, например, отдых на море, активный отдых, морские круизы являются сезонными, т.е. спрос на них возрастает в  зависимости от времени года. Поэтому  прибыль от предоставления данных услуг  не является постоянной. Что касается лечения за рубежом и в России, обучения за рубежом, экскурсионных  программ, продажи авиабилетов, то эти  услуги не сезонные, поэтому они  являются основными источниками  дохода.

          Анализ организационной структуры управления и должностных обязанностей работников.

          В рассматриваемом туристическом агентстве «Алтай-Вояж» преобладает линейная структура управления. Управляющие воздействия на объект передаются только одним доминантным лицом- руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

 Исследуемая фирма  является также туроператором  - производителем туристического  продукта. Фирме приходится заниматься  всеми видами деятельности, характерными  для любого производителя, - маркетингом,  включая принятие решений по  системе распределения тур продукта, научно-исследовательскими разработками, производством, и др. Фирма подыскивает  партнеров, выбирает гостиницы,  подбирает экскурсии, ведет переговоры  с авиакомпаниями, работает на  выставках, насчитывает  количество  бронируемых мест в гостиницах  и на транспорте, выпускает каталоги.

Основные действующие  функции тур оператора «Алтай-Вояж»:

Изучение (маркетинг) потребностей потенциальных туристов на туры и  туристские программы.

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе :

  - гостиницами – на  предоставление туристам мест  проживания;

- предприятиями питания  – на предоставление туристам  питания;

-транспортными предприятиями,  фирмами и компаниями – на    предоставление транспортного обслуживания  туристов;

   - экскурсионными  фирмами, музеями, выставочными  залами, парками и прочими заведениями  – по предоставлению туристам  экскурсионного обслуживания;

- фирмами, оказывающими  различные бытовые услуги, - на  соответствующее обслуживание туристов;

- менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий  – на посещение их туристами;

- дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих  и рыболовных хозяйств – с  целью обеспечения туристам отдыха  и обслуживания в таковой местности;

- местными муниципальными  властями – на предмет паблик  рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду;

- взаимодействие с поставщиками  услуг на туры должно носить  как перспективный, так и текущий  характер – постоянная проработка  новых и контроль действующих  туров и тур программ.

Информация о работе Экономические методы управления туристскими предприятиями