Экономические методы управления туристскими предприятиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Алтай-Вояж»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Основные методы управления предприятием туризма…………………………………………………………………………….5
1.1 Специфика организации управления
в сфере туризма…………………………………………………………….5
1.2 Управление персоналом как одна
из основных функций управления предприятием туризма…………....16
Глава II. Анализ структуры управления Туристской фирмой «Алтай-Вояж»…………………….…………………………………………………...…..18
2.1. Общая характеристика предприятия «Алтай-Вояж»………….…...18
2.2. Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО» Алтай-Вояж»..…………...………………………………..….24
2.3. Методика разработки положения о стимулировании персонала…………………………………………………………………….…..30
Заключение……………………………..…………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….36

Работа содержит 1 файл

менеджмент готовый.docx

— 85.89 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 ФБГОУ ВПО «Алтайский  Государственный технический университет  им. И.И. Ползунова»

Факультет «Социальных коммуникаций и туризм»

Кафедра «Сервис и туризм»

 

 

 

 

Расчетное задание

На тему: «Экономические методы управления туристскими предприятиями ».

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы тур- 01

Мануилов Николай Анатольевич

Проверил:

К.п.н., доцент С.А. Гокк

 

 

 

 

 

Барнаул

2013

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава I. Основные методы управления предприятием                              туризма…………………………………………………………………………….5

1.1  Специфика организации  управления

в сфере туризма…………………………………………………………….5

1.2  Управление персоналом  как одна

из основных функций управления предприятием туризма…………....16

Глава II. Анализ структуры управления Туристской фирмой «Алтай-Вояж»…………………….…………………………………………………...…..18

2.1. Общая характеристика  предприятия «Алтай-Вояж»………….…...18

2.2. Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО» Алтай-Вояж»..…………...………………………………..….24

2.3. Методика разработки положения о стимулировании персонала…………………………………………………………………….…..30

Заключение……………………………..…………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ…………………….36

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его     разработана относительно слабо.

Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной  специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей  в производственном процессе. Таким  образом, человеческий фактор оказывает  сильное влияние на его неоднородность и качество.

Необходимо сказать, что  индустрия туризма уникальна  тем, что персонал составляет часть  турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем простое разрешение кадровых проблем. Оно ориентировано  на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а  также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего  персонал на достижение поставленных фирмой целей.

Таким образом, целью менеджмента  в туризме является разработка предложений  по совершенствованию системы управления в туристской фирме, позволяющих  повысить ее эффективность.

     Объект работы - система управления современными туристскими фирмами.

     Предмет работы – экономический метод управления туристской организацией.

              Целью исследования является рассмотрение  системы управления на примере туристской фирмы «Алтай-Вояж»

Достижение этой цели потребовало  решения следующих основных задач:

1.Изучение теоретических  вопросов управления предприятием  туризма

2.Описание основных методов  управления предприятием туризма

3.Проанализировать деятельность  фирмы «Транзит», а также практику  управления.

4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.

5.Разработать предложения  по совершенствованию системы  управления  в туристской фирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.  Экономические методы управление предприятием туризма

1.1  Специфика  организации управления в сфере  туризма

 

    Реализация функций  и принципов управления осуществляется  путем применения различных методов.   Методы управления - это совокупность  приемов и способов воздействия  на управляемый объект для  достижения поставленных организацией  целей. Слово  «метод» - греческого  происхождения (в переводе означает  способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.   

    В практике  управления, как правило, одновременно  применяют различные методы и  их сочетания. Так или иначе,  но все методы управления органически  дополняют друг  друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.   

    Направленность  методов управления всегда одна  и та же - они направлены на  людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности –  на персонал организаций (предприятий,  компаний, фирм).  

 Экономические методы

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитовании т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).

Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития производства составляет функцию управления трудом и заработной платой. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости продукции:

,

где  С — стоимость продукции;      

М — стоимость материалов и сырья;     

А — амортизационные отчисления;      

З — основная и дополнительная заработная плата;     

О — обязательные отчисления от заработной платы;     

Н — накладные расходы;     

П — прибыль.

Структура оплаты труда позволяет  определить, какие составляющие входят в оплату труда работника, в каких  статьях себестоимости и прибыли  они отражаются, каков удельный вес  конкретного элемента в общей  величине, заработной платы (рис. 1).

Рис. 1. Структура оплаты труда работников

Трудовой кодекс Российской Федерации определяет заработную плату  как вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Кодекс устанавливает перечень основных государственных гарантий по оплате труда.

Величина минимального размера  оплаты труда . Минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата) — это гарантированный федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В размер минимального размера оплаты труда не включаются доплаты, надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

Величина минимального размера  тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации.

Тарифная ставка (оклад) —  это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

Меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги).

Ограничение перечня оснований  и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы.

Удержания из заработной платы  работника для погашения его  задолженности работодателю могут  производиться:

для возмещения неотработанного  аванса, выданного работнику в  счет заработной платы;

для погашения неизрасходованного и своевременно невозвращенного  аванса, выданного в связи со служебной  командировкой или переводом  на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

для возврата сумм, излишне  выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простоя;

при увольнении работника  до окончания того рабочего года, в счёт которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Общий размер всех удержаний  при каждой выплате заработной платы  не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся  работнику. При удержании заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50% заработной платы. Это не распространяется на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения вреда, причиненного работодателем здоровью работника, и возмещения ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%.

Ограничение оплаты труда  в натуральной форме. Выплата  заработной платы должна осуществляться в рублях, но в соответствии с  принятым в организации коллективным договором или трудовым договором  по письменному заявлению работника  допускается производить оплату труда в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации  и международным договорам. При  этом доля заработной платы, выплаченной  в не денежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы. Не допускается выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты и ограничения на их свободный оборот.

Обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами.

Государственный надзор и  контроль за полной и своевременной  выплатой заработной платы и реализацией  государственных гарантий по оплате труда. Государственный надзор и  контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда. Принципы деятельности, основные задачи, основные полномочия и права органов федеральной инспекции труда устанавливает гл. 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация о работе Экономические методы управления туристскими предприятиями