Экономические методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 08:06, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.
Цель данной работы – изучить методы управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. 4
1.1. Понятие и сущность экономических методов управления 4
1.2. Экономическая стимуляция труда. 5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ. 7
2.1. Коммерческий и внутрифирменный расчёт. 7
2.2. Ценовая политика и эффективное управление предприятием. 11
2.3. Конкурентоспособность и условия её обеспечения 15
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ. 18
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 177.78 Кб (Скачать)

Внутрифирменный расчёт

Коммерческий расчёт

 Осуществляется в рамках

 собственности единого

подразделения

      Предполагает ведение расчётов между различными собственниками 

внутри организации

     Цены устанавливаются исходя

из общей ценовой политики

организации

Цены отражают реальный процесс  производства


 

 

2.2. Ценовая политика и эффективное управление предприятием.


Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Она отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.

Выделяют микро - (на уровне фирмы) и макро - (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.12

Ценовая политика фирмы формируется  в рамках общей стратегии фирмы  и включает ценовую стратегию  и тактику ценообразования. В  дальнейшем в рамках реализации стратегии  разрабатываются тактические мероприятия - системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения  достаточного уровня прибыли. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров  или услуг. Цена должна устанавливаться  так, чтобы удовлетворять нужды и потребности покупателей и способствовать достижению поставленных предприятием цели (получить прибыль). Однако если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, предприятие должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия.

С помощью различных методов  ценообразования устанавливают  конкретную цену в зависимости от поставленных целей. Выделяют следующие основные цели ценовой политики:

  1. обеспечение дальнейшего существования фирмы. В условиях сильной конкуренции фирме приходится прибегать к снижению цен на свою продукцию. В такой ситуации прибыль роли не играет. Пока цена товара покрывает часть издержек фирмы, она может продолжать свое существование. Но эта цель может преследоваться только в краткосрочном периоде;
  2. максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Большинство фирм хотят установить такую цену на свою продукцию, которая обеспечила бы им максимальную прибыль. Чтобы достигнуть данной цели, нужно определить величину предварительного спроса и предварительных издержек по каждой отдельной цене. Далее необходимо выбрать из этих альтернатив ту, которая в краткосрочном периоде принесет фирме максимум прибыли;
  3. максимизация оборота в краткосрочном периоде. Для достижения данной цели посредникам выплачивается процент комиссионных от объема реализованной ими продукции;
  4. максимальное увеличение объема сбыта. Данная цель, основываются на том, что увеличение сбыта, повлечет за собой снижение издержек на единицу продукции, а, следовательно, увеличение прибыли. Такие фирмы понижают цены на свою продукцию до минимума, полагаясь на реакцию рынка. Такая политика будет иметь хорошие результаты только при выполнении следующих условий:

а) чувствительность спроса к ценам; 
б) наличие возможности понижать издержки производства и реализации на единицу товара в результате увеличения объемов производства; 
в) конкуренты не последуют примеру данной фирмы и не начнут тоже понижать цены;

  1. «снятие сливок». Данная цель достигается путем установления высоких цен. Эта тактика обычно применяется для товарных новинок, на которые устанавливается цена, значительно превышающая цену производства. Подобное ценообразование получило название «премиального ценообразования». Когда объемы реализации по данной цене начинают уменьшаться, фирма понижает цену, привлекая больше покупателей. В результате фирма достигает максимально возможного объема сбыта;
  2. лидерство в качестве. Если фирма становится лидером в качестве, то она устанавливает высокую цену на свою продукцию, чтобы покрыть издержки.13

Реализация этих целей  направленна на полное удовлетворение спроса рынка и поддержание уровня издержек производства и сбыта, обеспечивающего запланированную прибыль и конкурентоспособность.

Цель предприятия заключается  в том, чтобы предложить покупателю тот товар, за который можно назначить  цену, которая покроет издержки.14

Определяя ценовую политику, следует иметь в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится к установлению более высоких цен на товар, качество которого может заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. Стратегические цели и ценовая политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности (прибыльности). 

Предприятия используют два  вида цен: расчетные и публикуемые.

Публикуемые цены отражают уровень мировых цен. К ним относятся: прейскурантные и справочные цены, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке, сведения о которых публикуются в печати.

Прейскурантные  цены, включаемые в специальный сборник — прейскурант, устанавливаются на продукцию, как правило, без указания срока их действия. Они  применяются при продаже товаров через государственную и кооперативную розничную торговлю, а так же производятся расчёты поставщиков с торгующими организациями. Соблюдение прейскурантной цены обязательно для всех поставщиков продукции и торгующих организаций.

Отделения и дочерние компании, которые осуществляют производство и сбыт своих товаров, находясь за границей, могут сами устанавливать цены на свои товары и выпускать свои прейскуранты, рассчитанные на рынок страны, в которой они находятся. Уровень этих цен одобряет руководство предприятия.15

Справочные цены выступают для продавца и покупателя в качестве исходного пункта при определении цены, фиксируемой в договоре. Эти цены служат основой для установления скидок, надбавок и т.п. Они публикуются в специализированных изданиях, периодической литературе, в газетах и журналах. Однако следует иметь в виду, что правило, справочные цены несколько завышены.

Расчетные цены - это цены поставщика, устанавливаемые на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и на другую нестандартную продукцию. Такие цены обычно называют договорными.16

При определении цены продукции  используется методы ценообразования:

1. Метод “издержки плюс”. Данный метод предполагает установление цены посредством прибавления к цене производства фиксированной дополнительной величины – прибыли. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все зависит от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может  не устраивать покупателя.17

2. Метод целевого ценообразования. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Но при этом методе цена подсчитывается, исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене.

3. Определение цены с ориентацией на конкуренцию. Появляется много фирм, внедряющихся на рынок и развивающих конкуренцию. В подобных условиях цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. Этот метод заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.

4. Метод минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции. Продажа товара по такой цене эффективна, когда нет роста продаж. При неумелом использовании этой методики фирме грозят убытки.

5. Ценообразование на основе учета конкуренции может быть реализовано двумя методами: на основе уровня текущих цен и закрытых.

2.3. Конкурентоспособность и условия её обеспечения


 

Конкурентоспособность продукции  и конкурентоспособность предприятия-производителя  продукции соотносятся между  собой как часть и целое. Возможность  компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно  зависит от конкурентоспособности  товара и совокупности экономических  методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Стратегия предприятия в  области обеспечения конкурентоспособности продукции в большой степени зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция. Обычно выделяют четыре или пять таких стадий18 (рис. 1).

Товар – это главный объект на рынке. Он имеет потребительскую стоимость, обладает определенным качеством, техническим уровнем, надежностью и другими важными характеристиками. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара - конкурента.

Конкурентоспособность товара - это уровень параметров, который позволяет выдержать соперничество с аналогичными товарами на рынке.19 Чтобы выяснить конкурентоспособность товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами, но и учесть затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.


Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые представляют интерес для покупателя - качество продукции, цена товара, имидж товара и престижность фирмы. Чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать следующими характеристиками:

Технические параметры - свойства товара, определяющие функции, которые он предназначен выполнять (например, швейное производство);

Эргономические параметры - соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);

Конструктивные параметры - отражают конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.);

Эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).

Нормативные параметры - свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплуатационные затраты.

Организационные параметры. Они включают:

а) систему скидок;

б) условия платежей и поставок;

в) комплектность поставки;

г) сроки и условия гарантий и  т.д.20

 

 

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ.

 
Анализ внедрения экономических  методов будет рассматриваться  применительно к предприятию  «Samsung Electronics».  Исследуемое предприятие является промышленным концерном (группа компаний). На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.

Виды деятельности «Samsung Electronics» :

  • производство и сбыт высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств;
  • выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
  • производство и сбыт товаров;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
  • организация фирменной торговли;
  • оказание платных услуг населению;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности.

Стратегия развития:

Samsung наконец, решился обзавестись в России собственным производством, потому что российский рынок – один из приоритетных для корейской компании. На него приходится около 5% ее общих продаж.

Миссия  «Samsung»:

Использование человеческих и технологических ресурсов компании для создания товаров и услуг  превосходного качества, осуществляя  тем самым свой вклад в улучшение  глобального состояния общества.

Цели предприятия:

  • увеличение доли рынка;
  • повышение объемов продаж;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • повышение качества производимой продукции;

Структура:

  • Подразделение цифровых медиатехнологий: разработка и производство современных цифровых устройств, телевизоров, цветных мониторов, DVD-плееров, ноутбуков, принтеров и портативных развлекательных устройств.
  • Подразделение микрочипов: производство микросхем памяти DRAM, SRAM, а также флеш-памяти. Samsung является лидером в производстве DRAM и SRAM непрерывно на протяжении 13 лет.
  • Подразделение жидкокристаллических дисплеев. Компания Samsung установила несколько рекордов в производстве ЖК-панелей за последние несколько лет. В августе 2001 г. была представлена первая в мире 40-дюймовая панель, за которой в октябре 2002 г. последовала 46-дюймовая, в 2003 г. была выпущена 57-дюймовая панель, а в начале 2005 г. — 82-дюймовая. В 2004 году доля Samsung на рынке ЖК-мониторов составила 22,5 %.
  • Подразделение телекоммуникаций: производство телефонов стандартов CDMA, GSM и TDMA, а также телефонов стандарта 3G.
  • Подразделение бытовой техники: производство микроволновых печей, холодильников, кондиционеров и других товаров для дома.21

Информация о работе Экономические методы управления