Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению этического уровня организации.
     Задачи:
     1. изучить теоретические основы  этики менеджмента
     2. провести анализ деловой этики на примере ОАО «Alfa-Bank»
     3. выявить направления по улучшению  этической культуры компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этики менеджера 
1.1Сущность и значение этики менеджера 5
1.2 Проблемы этики в деловой жизни 10
1.3 Этика менеджеров в организации 13
Глава 2. Этический кодекс ОАО «Alfa-Bank» 
2.1 Краткая характеристика ОAО «Alfa-Bank» 17
2.2 Анализ  кодекса корпоративной этики  ОАО "Alfa-Bank"
Часть 3. Рекомендации по повышению этического уровня компании 35
Заключение 36
Список используемой литературы 38
      В 
результате написания настоящей 
работы можно подвести итоги и 
сделать следующие выводы: овладение 
навыками делового общения является 
необходимым для будущих 
Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.
Считающие себя прагматиками полагают, что в деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.
       С 
этой позиции этические нормы 
и сам язык этики рассматриваются 
как помеха в деловом общении. 
В нем стараются избегать разговоров 
о морали, этических идеалах, долге 
и социальных обязанностях, поскольку 
в результате появляются «излишние», 
«не относящиеся к делу» 
       Крайним 
случаем неэтического поведения 
бизнесменов, руководителей предприятий 
является нарушение закона. Но неэтическим 
поведением следует также считать 
различного рода действия компаний, не 
предпринимающих различных мер 
для устранения дефектов в своей 
продукции, которые могут привести 
к вредным последствиям для населения. 
Поэтому в понятие этики 
Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.
       Вторая 
позиция по отношению к противоречию 
между этикой и бизнесом состоит 
в том, что соблюдение этических 
норм в деловом общении признается 
важным не только с точки зрения 
ответственности бизнесменов 
       Думается, 
что этот подход является более цивилизованным 
и, в конце концов, более эффективным, 
так как предприятие – 
Информация о работе Этика менеджера на примере ОАО «Alfa-Bank»