Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:32, курсовая работа
Производственный менеджмент. 
Цель данной работы – выявить, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте, объяснить, что такое коммуникационный процесс, какие существуют информационные технологии и коммуникации в процессах управления и какими способами можно сделать коммуникации эффективными. Задача работы заключается в исследовании коммуникационных процессов на примере предприятия. Объектом исследования является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
Введение………………………………………………………………………..5
1 КОММУНИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………..………..6
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика……………………………………………………………………6
1.2 Коммуникационный  процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация  в коммуникационном процессе………………...9
1.3 Коммуникации  в организациях……………………………………………..11
1.4 Информационные  технологии и коммуникации в  процессах управления.............................................................................................................13
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»………………………………………..………………………………....15
2.1 Общая характеристика  предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ деятельности  и коммуникационного процесса  на СЗАО «Могилевский вагоностроительный  завод»…………………………………...18
3 ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ………………………………………...23
Заключение…...………………………………………………..…..…....… .25
Список  использованных Источников………………….……….. 27
Приложение…………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ" 
ФАКУЛЬТЕТ 
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И 
 
Кафедра менеджмента и маркетинга
по дисциплине: 
“Производственный менеджмент” 
на тему: “Коммуникации 
в управлении производством на примере 
СЗАО «Могилевский вагоностроительный 
завод»” 
 
 
 
 
 
Студент(ка) 3 курса 61им группы _______________________ Зеленкевич М.С.
                              
Руководитель
ассистент                                
 (ученая степень, 
звание)                       
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНСК 2010
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ" 
ФАКУЛЬТЕТ 
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И 
Кафедра 
менеджмента и маркетинга 
                              
Зав. кафедрой
к. э. н., доцент_____________Рыжанков М.Ф.
                        (
«___»________________2010 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы студенту ____________________________
Тема курсовой 
работы: ______________________________
______________________________
Исходные данные: 
______________________________
______________________________
______________________________
Срок защиты 
курсовой работы    «____» _____________ 
2010 г. 
Руководитель курсовой работы
_________________ ___________________ ______________
(ученая 
степень, звание)                  
(подпись)                     
«_____»  
__________  200___ г. 
Задание принял к исполнению:
___________________ ______________
                
(подпись)                     
«_____» __________ 200___ г.
МИНСК 2010
РЕФЕРАТ 
Тема курсовой работы: “Коммуникации в управлении производством на примере СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»”.
    28 
с.: Табл. 0. Ил. 1. Библиогр. 21 назв. 
    Ключевые 
слова: ______________________________
______________________________
    Объект 
исследования: ______________________________
    В 
работе проведен: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
    Область 
возможного практического применения 
проведенных исследований: СЗАО «Могилевский 
вагоностроительный завод» 
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________________
    (Подпись) 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.3 Коммуникации 
в организациях…………………………………………
1.4 Информационные 
технологии и коммуникации в 
процессах управления..........
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО 
ПРОЦЕССА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В СЗАО «МОГИЛЕВСКИЙ 
ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»………………………………………..…………………
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….15
2.2 Анализ деятельности 
и коммуникационного процесса 
на СЗАО «Могилевский 
3 ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ………………………………………...23
Заключение…...…………………………………………
Список использованных Источников………………….……….. 27
Приложение…………………………………………….……
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В наши дни является просто очевидным тот факт, что каждый человек непрерывно взаимодействует с огромным потоком информации. Информация является одной из широких признанных составляющих практически всех сфер деятельности. Информация – основа управления, связующее звено между менеджером и средой, в которую он включен в процессе жизнедеятельности.
Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных способностей человека. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми.
    Коммуникация 
- это общение людей в процессе 
их совместной деятельности, это обмен 
идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. 
Без коммуникации невозможно существование 
никакой организованной группы людей. 
Коммуникация - это средство, с помощью 
которого в единое целое объединяется 
организованная деятельность. Ее также 
можно рассматривать как 
    Основные 
усилия менеджмента будут 
В результате размываются структурные границы бизнеса, снижается его закрытость и риски в условиях конкурентных рынков, проявляются преимущества феномена партнерства и самоорганизации.
Поэтому в современном мире почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией.
Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и самоуправление. Обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.
Цель данной работы – выявить, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте, объяснить, что такое коммуникационный процесс, какие существуют информационные технологии и коммуникации в процессах управления и какими способами можно сделать коммуникации эффективными. Задача работы заключается в исследовании коммуникационных процессов на примере предприятия. Объектом исследования является СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
 
Коммуникация - (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
      
Коммуникации подразделяются 
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: