Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии  туристической организации. В связи  с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
     - исследовать внутреннюю среду  туристической организации;
     - проанализировать внешнюю среду  туристической организации;
     - оценить конкурентоспособность  и разработать стратегию объекта  исследования.
Введение	2
Конкурентный и отраслевой анализ «Евразия-тур»	5
1.1 Резюме компании	5
1.2 Экономические характеристики	7
1.3 Движущие силы	8
1.4  Характеристика туроператора по пяти силам Портера	8
1.5 Ключевые факторы успеха	10
1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний	12
Карта стратегической группировки	12
Цена	12
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»	15
2.1 Оценка применяемой стратегии	15
2.2 SWOT – анализ	16
2.3 Оценка стоимостной позиции относительно конкурентов	19
2.4 Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентные силы.	22
2.5 Определение стратегических подходов	23
Заключение	25
Список литературы	29
Содержание 
     Долгосрочная 
эффективная работа любого предприятия, 
его экономический рост и развитие 
определяются правильным выбором стратегических 
ориентиров, позволяющих наилучшим 
образом реализовать 
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям - научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании. Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Стратегия туристической организации - план реализации стратегической концепции, который предполагает определение основных направлений распределения ограниченных ресурсов турфирмы. Результатом стратегических решений должно быть появление у туристической компании долговременных конкурентных преимуществ. Все это определяет актуальность темы анализа.
     Вопросы 
совершенствования 
Объектом исследования в работе выступает туристическое агентство ООО «Евразия-тур». Предметом исследования является стратегия туристического агентства ООО «Евразия-Тур».
Целью данной работы является разработка стратегии туристической организации. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- исследовать внутреннюю среду туристической организации;
     - 
проанализировать внешнюю 
     - 
оценить конкурентоспособность 
и разработать стратегию 
В работе использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки стратегий организаций.
Практическая значимость данного анализа исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в качестве теоретической и методической базы по разработке и реализации стратегии развития турфирмы.
Общество с ограниченной ответственностью Свердловская Областная туристско - экскурсионная фирма «Евразия-тур» (бывший Свердловский Областной Совет по туризму и экскурсиям) было образовано в 1951 году. За время своего существование было обслужено более 3 миллионов человек.
Основными видами деятельности фирмы являются предоставление туристско-экскурсионных услуг в Екатеринбурге, внутри страны, а также за рубежом. География туризма очень обширна. В фирме три производственных подразделения:
Финансовое состояние фирмы устойчивое.
За время своей деятельности фирма неоднократно награждалась благодарственными письмами за многократное участие в программах социального характера, а также и других благотворительных акциях, которые предусматривали льготное или бесплатное обслуживание слабозащищенных слоев населения.
     Сохраняя 
свои традиции, фирма и в настоящее 
время работает стабильно. 
Организационная структура ООО «Евразия-тур» представлена на рис. 1.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
     Рис. 
1. Организационная структура ООО «Евразия-тур» 
ООО «Евразия-тур» возглавляет генеральный директор. Он организует работу фирмы и несет полную ответственность за ее деятельность. Заключает договоры, издает приказы, принимает и увольняет сотрудников.
Главный бухгалтер подчиняется генеральному директору, осуществляет финансовые операции, составляет баланс расходов и доходов, обеспечивает своевременные расчеты с бюджетом.
      
В настоящее время организация 
укомплектована 
 
 
 
      
Рассмотрим характеристики 
1) Размеры рынка – предполагает нахождение компании на определенном типе рынка. Компания «Евразия-тур» является крупнейшим поставщиком туристических услуг на национальном рынке, то есть в рамках нашей страны. Так же представленная компания лидирует среди многих своих конкурентов.
     2) 
Основные конкуренты ООО «Евразия-тур»: 
ООО «Омсктур», ООО «Легион Тур». В таблице 
4 представлен анализ конкурентоспособности 
ООО «Евразия-тур». 
     Таблица 
4 
     Оценка 
конкурентоспособности ООО «
| Показатели | ООО «Омсктур» | ООО «Легион Тур» | ООО «Евразия-тур» | 
| Цена | средняя | высокая | средняя | 
| Качество обслуживания | высокое | высокое | высокое | 
| Удобство местоположения | среднее | низкое | высокое | 
| Удобный график работы | высокий | низкий | высокий | 
     Исходя 
из таблицы, можно сделать вывод 
о том, что у ООО «Евразия-тур» 
высокое качество обслуживания, удобство 
местоположения, удобный график работы. 
Поэтому ООО «Евразия-тур» пользуется 
популярностью и имеет широкий круг потенциальных 
клиентов. 
Во-первых, это инновация продукта. С каждым годом компания старается внедрить на рынок новые страны и виды туризма. На сегодняшний день такими видами будут являться горнолыжный туризм в Австрии и религиозный туризм в Мекке.
Во – вторых, появляются маркетинговые инновации, новые способы продвижения товара, такие как интернет-реклама, СМИ, реклама на транспорте, баннеры и т.д..
В-третьих, в условиях экономики на 200 год компания рассматривает изменение стоимости и эффективности своих услуг.
1) Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов.
Существуют серьезные барьеры для входа в туристскую отрасль, такие как:
- эффект масштаба: предоставление большого количества услуг;
- доступ к каналам распределения: оформление договоров с поставщиками услуг – авиаперевозчиками, хотельерами;
- оформление и постоянное обновление сайта компании;
- эффект роста производительности: постоянное обучение персонала, тренинги, рекламные туры;
- диверсификация: поставка нового вида услуг на рынок – создание индивидуальных туров;
     - 
потребность в капитале для проникновения 
на рынок необходимы средства для нового 
вида услуг; 
 
     2) 
Уровень конкурентной борьбы 
между традиционными 
- обладание известным брендом ;
- большой спектр услуг у каждого оператора;
- доминирующие туроператоры на российском рынке;
- зависимость цен на услуги от курса валют.
3) Власть покупателей (турагентств):
- снижение цен на услуги;
- малый процент от продаж агентствам.
4) Власть поставщиков (Хотельеры и авиаперевозчики):
- отказ предоставления своих услуг (отмена рейсов, не состыковка, отказ приема и размещения туристов);
- отсутствие договоров;
- увеличение стоимости на услуги.
5) Угроза со стороны заменителей товара или услуги:
- предложение дополнительных услуг, таких как строительство и аренда недвижимости в других странах;
- предложение индивидуальных туров;
- использование туров по странам, пользующихся спросом.
1. Факторы связанные с квалификацией.
      
1.1 Имеется способность к четкой рекламе. 
Компания постоянно информирует агентства 
с помощью сайта о новостях и рабочих моментах 
компании. На главной странице находятся 
все актуальные новости, а также спецпредложения.  
Для каждого города вылета, на сайте есть 
информация, относящаяся к этому городу: 
оперативной ситуации по наличию мест на рейсах и в отелях, большой список отелей мгновенного подтверждения и другая информация;
1.2 Использование НОУ – ХАУ, создание новых, индивидуальных туров, программ экскурсий.
1.3 Способность получить прибыль в результате разработки новых продуктов, услуг.
     1.4 
Повышение квалификации персонала, тренингов, 
а также информационных туров. 
2. Другие типы КФУ.
2.1 Ежегодно повышает репутацию компании, занимает лидирующие позиции рейтингов предпочтений сотрудничества среди Российских агентств.
Информация о работе Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»