Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:09, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии  туристической организации. В связи  с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
     - исследовать внутреннюю среду  туристической организации;
     - проанализировать внешнюю среду  туристической организации;
     - оценить конкурентоспособность  и разработать стратегию объекта  исследования.
Введение	2
Конкурентный и отраслевой анализ «Евразия-тур»	5
1.1 Резюме компании	5
1.2 Экономические характеристики	7
1.3 Движущие силы	8
1.4  Характеристика туроператора по пяти силам Портера	8
1.5 Ключевые факторы успеха	10
1.6. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний	12
Карта стратегической группировки	12
Цена	12
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «ЕВРАЗИЯ-ТУР»	15
2.1 Оценка применяемой стратегии	15
2.2 SWOT – анализ	16
2.3 Оценка стоимостной позиции относительно конкурентов	19
2.4 Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентные силы.	22
2.5 Определение стратегических подходов	23
Заключение	25
Список литературы	29
     2.2 
Компания занимает удобное 
     2.3 
Ведение постоянного контроля 
всего отдыха туристов, от посадки 
в самолет до заселения в 
отель и экскурсионного 
     3. 
Факторы связанные с 
     3.1 
Предоставление компанией 
3.2 «ЕврАзия» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система он- лайн - бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств, даже в пик туристского сезона.
Наименование туристских организаций:
«Евразия-тур»
«Омск-тур»
«Легион-тур»; 
 
     Каждая 
СЗХ должна быть обозначена кругом, диаметр 
которого соответствует размерам рынка. 
Карта 
стратегической группировки 
 
 
Цена
Высок.
Сред.
Низкий
 Размер рынка 
Анализируя карту, можно сделать вывод о том, что турфирма «Легион-тур» является самой дорогой туристской организацией по стоимости предоставляемых услуг, а так же уровнем обслуживания. Стоимость у нашей «Евразии-тур» чуть ниже, чем у «Омск-тур».
Цена
высок.
среднее
низкое
Качество
               
Низкое     Среднее     
Высокое 
У двух туристских компаний средняя цена и высокое качество. Это «Омск-тур» и «Евразия-тур». «Легион-тур» по отношению к предыдущим фирмам имеет отличия в цене отличается средним качеством.
Кол-во заказчиков
выс.
сред.
низк.
          
низкая      средняя       
высокая                       
    
Туристские компании «Евразия-тур» и «Легион-тур» 
имеют большое количество поставщиков 
и высокое количество удовлетворенных 
покупателей. У «Омск-тур»  тоже высокое количество 
удовлетворенных покупателей, но среднее 
количество поставщиков. 
Вывод:
     Анализируя 
все три графика можно сделать 
вывод, что главным конкурентом у «Евразии-тур» 
является на первом месте «Легион-тур», 
эта компания имеет самое большое количество 
поставщиков и высокий уровень обслуживания. 
 
 
 
 
 
     Специфика 
современной жизни требует от 
субъектов экономических 
     Ситуационный 
анализ – важнейший метод 
Главной целью компании является повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения линейки предоставляемых услуг.
Таким образом, руководством компании было принято решение освоить новое направление – Австрию. Эффективная направленность управления может обеспечить развитие туристской компании быстрее, чем рост общей экономики туристской сферы.
В настоящий момент, многие туроператоры-конкуренты, также осваивают направление – Австрия, но «Евразия-тур» планирует делать это глубже и шире, обеспечив агентствам максимально широкий ассортимент продукта – от горнолыжного отдыха до экскурсионных программ с возможностью бронирования и оплаты через интернет.
Снижение себестоимости продукта повышает доходы от инвестиций. Внедрение новых технологий в туризм помогает повысить указанный вид доходов, а неудовлетворительный рост прибыли объясняют различиями в затратах на производство туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. и подготовку пакета туристского продукта. Но настоящие причины этого остаются скрытыми.
Очень часто фирмы не используют возможность увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие процессы организации тура. В независимости от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм является реальной возможностью укрепить свои позиции на рынке, и как уже было сказано выше, увеличить доход.
Одним из наиболее важных в анализе внешней среды организации является SWOT-анализ.
SWOT-анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Технология проведения SWOT-анализа предусматривает использование разных способов представления информации, в том числе с помощью составления таблиц и матриц.
     С 
левой стороны матрицы 
Таким образом, в матрице образуются четыре поля, в каждом из которых рассматриваются парные комбинации и выбираются те, которые будут применены при разработке стратегий.
Поле I служит для записи стратегий, при разработке которых использовались сильные стороны ООО «Евразия-тур» для реализации возможностей, появившихся на рынке.
Поле II - для стратегий, использующих сильные стороны для устранения угроз.
     Поле 
III - для стратегий, минимизирующих слабые 
стороны фирмы при 
Поле IV - для стратегий, минимизирующих слабые стороны фирмы и угрозы, появившиеся во внешней среде.
Дальнейшие действия разработчика состоят в сжатии объема информации, выделении наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы.
     Матрица 
SWOT-анализа ООО «Евразия-тур» представлена 
в таблице 2. 
Таблица 2
     Матрица 
SWOT-анализа ООО «Евразия-тур» 
| Возможности: | Угрозы: | |
|      - 
  выход на новые рынки.
   - повышение качества туров за счет программы, маршрута, оформления выездных документов, работы обслуживающего персонала принимающей стороны.      - 
  увеличение количества       - 
  более эффективное   | 
       - 
  падение объема реализации  - повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации, как в России, так и в странах принимающих туристов. - появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися фирмами.  | |
| Сильные стороны: |                      
  I
   «Сила и возможности»  | 
                
  II
   «Сила и угрозы»  | 
|      - 
  четкие цели  и стратегия действий;
   - грамотная кадровая политики; - налаженная технология работы с туроператорами;      - 
  эффективная рекламная  - снижение себестоимости тура за счет использования эффекта масштаба.  | 
       - 
  выход на новые рынки,  - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;      - 
  квалификация персонала,       - 
  четкая стратегия позволит   | 
       - 
  усиление конкуренции,  - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.  | 
| Слабые стороны: |      III
   «Слабость и возможность»  | 
       IV
   «Слабость и угрозы»  | 
|      - 
  высокая зависимость от  - сезонность деятельности;      - 
  рост конкурентов   | 
       - 
  сезонность деятельности       - 
  высокая зависимость от   | 
       - 
  появление нов конкурентов и 
  средний уровень цен ухудшит 
  конкурентную позицию;
        - 
  неблагоприятная политика       - 
  непродуманная рекламная       - 
  рост темпов инфляции и   | 
            
 
Одним из основных преимуществ применительно к объекту исследования можно выделить четкую цель и стратегию ООО «Евразия-тур», которые позволяют компании эффективно функционировать, как во внешней среде, так и во внутренней. Слабыми сторонами является сезонность деятельности и высокая зависимость от туроператоров, с которыми работает компания.
      
Именно для минимизации слабых 
сторон организации необходимо 
постоянно вносить коррективы 
в реализуемую стратегию в 
соответствии с меняющейся 
Таким образом, действующая стратегия фирмы ООО «Евразия-тур» позволила ей добиться значительного успеха на рынке туризма, но у нее имеются большие возможности для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон фирма должна предусмотреть некоторые изменения в своей работе.
      
Однако для разработки 
В туристских компаниях прибыль часто варьируется между доходами, с трудом способными компенсировать вложения, и достаточно серьезными накоплениями. Однако только разницей в затратах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить почему существует такой разрыв между лидерами туристского рынка и их менее удачливыми конкурентами. Скорее всего дело в отсутствии должного управления.
В ситуационном анализе используется стоимостная цепь по отдельным направлениям, которая показывает картину стоимости от сырья до конечной цены, предлагаемой потребителям.
В данной компании существуют издержки в основной части каналов распределения:
1) оптовая и розничная торговля компании «ЕврАзия» , необходимо модернизировать производство и продажу услуг, используя мировой прогресс.
Информация о работе Конкурентный и отраслевой анализ турфирмы «Евразия-тур»