Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:11, контрольная работа
Задание
Разработать портрет Директора по маркетингу, а именно:
•	указать деловые и личные качества, которым он должен удовлетворять, 
•	описать функционал (т.е. задачи, которые входят в должностные обязанности специалиста соответствующей позиции),
•	указать требования предъявляемые работодателями к соискателям, в т.ч. знания, умения, навыки, уровень образования, возраст, пол, опыт работы и т.п.
Общая сумма полученных баллов 139 балла. 139/11=12 среднее значение
3.1 Анализ микросреды предприятия
Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций. Сплошными линиями со стрелками отмечено взаимодействие фирмы с субъектами микросреды, пунктирными линиями – взаимодействие этих субъектов между собой.
В свою очередь фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.
Рис. 2 Субъекты маркетинговой микросреды
Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами, для производства конкретных товаров или услуг.
Факторы  | 
  Характеристика  | 
Демографические  | 
  Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения.  | 
Экономические  | 
  Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность» потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения.  | 
Природные  | 
  Наличие и перспективы 
  использования источников сырья 
  и энергетических ресурсов. Состояние 
  окружающей среды и уровень ее 
  загрязнения. Направления и степень 
  влияния государства на процессы 
  рационального использования и 
  воспроизводства природных   | 
Социально-культурные  | 
  Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.  | 
Политико-правовые  | 
  Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами.  | 
Для производства мебели, например, необходимы древесина, фанера, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, облицовочный шпон, гвозди, проволока, клей, фурнитура, обивочные материалы и т.д. Все это мебельная фабрика не в состоянии производить сама, да и с экономической точки это было бы невыгодно. Кроме того, она должна закупать оборудование, топливо, электроэнергию, рабочую силу и другие средства производства, без которых невозможно организовать производство.
Еще одним важным элементом 
маркетинговой микросреды являются 
конкуренты. При этом необходимо подчеркнуть, 
что конкуренты здесь рассматриваются 
значительно шире, чем только фирмы-конкуренты, 
производящие аналогичные товары или 
услуги. Это уже вершина конкурентной 
борьбы, которую ведут предприятия-
3.2 Анализ макросреды предприятия
Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние микросреду. Каждый субъект микросреды испытает по-своему на себе ее влияние и не может управлять ею, и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.
Основные характеристики факторов макросреды
Изучение демографических 
факторов занимает важное место в 
маркетинговых исследованиях. С 
этим связаны перспективы и 
Недостаточно знать, сколько потенциальных покупателей есть у фирмы, необходимо определить еще и, сколько товаров они смогут купить. Без исследования экономических факторов это сделать сложно. Платежеспособный спрос зависит от уровня развития страны, уровня доходов различных слоев населения и структуры их расходов на потребление, темпов инфляции, уровня безработицы и многих других факторов. Особенно важно изучение этих проблем в нынешних условиях, когда реальный уровень жизни многих людей, падает.
Для предприятий, работающих 
с природным сырьем, а также 
энергоемких производств, особенно 
в условиях их дефицита, весьма важным 
является изучение проблем рационального 
использования природных 
Занимаясь исследованием макросреды, необходимо иметь ввиду, что все они тесно взаимосвязаны и оказывают сильное влияние друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись в комплексе. Кроме того, различные факторы по-разному воздействуют на предприятия различных масштабов, сфер деятельности, территориального расположения и т.д.
4. Постановка целей
Основа работы Мебельной Фабрики ООО «Корона-плюс» ее миссия – индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции. Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Корона-плюс» является извлечение прибыли. Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании – это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели. ООО «Корона-плюс» изготавливает мебель нового поколения. Она не только чрезвычайно надёжна и долговечна в эксплуатации, но и отличается тщательно продуманной конструкцией и великолепным дизайном. Сплоченная команда ООО «Корона-плюс» уделяет большое внимание новым разработкам, что позволяет компании всегда находится в авангарде и производить уникальную и качественную продукцию. Невозможно заниматься производством и реализацией, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов деятельности предприятия (товаров, услуг). Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.
Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами и информацией.
Фирма ООО «Корона-плюс» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.
5. Конкурентный анализ
5.1 SWOT-анализ ООО «Корона-плюс»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для компании ООО «Корона-плюс» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица. Сильные и слабые стороны деятельности предприятия
Возможности: 
 Изменение рекламных технологий  | 
  Угрозы: 
  | |
Сильные стороны: 
  | 
  «Сила и возможности»: 
  | 
  «Сила и угрозы»: 
  | 
Слабые стороны: 
  | 
  «Слабость и возможности»: 
  | 
  «Слабость и угрозы»: 
  | 
Таким образом, выделив и рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия (формирующиеся в его внутренней среде) можно сказать, что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития. Однако значимость некоторых слабых сторон, проявляющихся в низкой эффективности хозяйственных связей предприятия, очень велика и может повлиять на изменение стратегии развития предприятия или снизить динамику развития показателей хозяйственной деятельности.
5.2 Сильные и слабые стороны конкурентов
Конкуренты  | 
  Сильные стороны  | 
  Слабые стороны  | 
OOO «Фарес»  | 
  
   
 
 Соотношение цены и качества  | 
  
   
 
 Недостаточное умение задействовать человеческий потенциал  | 
ООО «Коршунов»  | 
  
  | 
  
  | 
ООО «Мебель братьев Баженовых»  | 
  
 Отлаженная сбытовая сеть  | 
  
  | 
При использовании портфельного 
метода анализа организация